Мое мнение немного не так - если угол на давляке 30 и более - мотор недожат, если менее 20 - мотор пережат.
Тоже придерживаюсь такого мнения.
Мысли вслух:
1) пережатый мотор, угол 20 и менее не потому, что так лучше едет, а потому что выше - детон
2) недожатый мотор, угол 30 и выше - едет хорошо, детона нет, но потенциал не раскрыт, т.к. степень слишком мала - раз, и два - газы более длительное время оказывают противодавление при подходе к ВМТ
3) мотор просит угла в 30 и выше, но уже при 27 начинается детон - недожатый мотор имеет проблемы со смесями и температурой воздуха
4) мотор хорошо едет на 24гр, на 27 - хуже, на 29 начинается детон, - нормальный не кривой мотор с адекватной степенью.
Примерно правильно понимаю?
Цифры естественно приблизительные.