Вопросы связанные с настройкой.

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,023
Лайки
851
Подскажите, по какому алгоритму происходит расчет мультика в дм53 софте. Читаю хелп и не могу вкурить(


Вот формула, видим, что при значениях мультика>2, то он принимается равным 2.

Смотрим что в прошивке.



Получается, что если подставлять эти значения в формулу расчета, то любые значения коэффициента весовой коррекции>1 смысла не имеют ибо тогда мультик становится > 2, а следовательно = 2. Т.е. смысл этих расчетов вообще получается теряется, а такое вряд ли может быть.
Это я что-то неправильно понимаю или расчет происходит как-то по другому?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,563
Лайки
3,049
Адрес
Москва
я думаю как обычно сущности 2 и 0.5 лишние
Работа функции весовой коррекции топливоподачи (V43B).

Расчет коэффициента весовой коррекции топливоподачи идет по формуле:
K=(Коэффициент весовой коррекции-1)*Весовая коррекция топливоподачи+1.

Таким образом, весовая коррекция топливоподачи не участвует в работе двигателя, в случае если Коэффициент весовой коррекции = 1 (выше 80 градусов) или Весовая коррекция=0 (выше 4000 rpm).
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,402
Лайки
1,694
Адрес
Стерлитамак
За что отвечает в "ПУСКе" калибровка " количество циклов" ?
На что повлияет эта калибровка если изменить с 5 на 7 ?
Как заставить мотор крутиться дольше и выше по оборотам на " малой цикловой подаче"?
Как заставить мотор заставить дольше находиться в режиме " ПУСК" , чтобы мотор и масло холодное успел прокачать и старт генератора и запуск насоса проглотил и только после этого начал заходить в ХХ на холодную ?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,521
Лайки
7,589
Адрес
Московская область
maximalist,

Надо просто прочитать хелп к чтп. Там расписано подробно, да ещё и с картинками. Правда там есть ошибки в описании и в формуле, но смысл будет понятен.

Пока обороты не превысили "начало выхода из режима пуска" действует большая цикловая подача, как только превысили "начало выхода из режима пуска", но не превысили " обороты полного выхода из пуска" - действует малая цикловая подача. Плюс к этому поправки по оборотам двигателя, количеству оборотов и положению дросселя.

Выше индюк выкладывал текст из хелпа.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,402
Лайки
1,694
Адрес
Стерлитамак
maximalist,

Надо просто прочитать хелп к чтп.
Будьте добры подскажите где можно почитать хелп к спт. Ну нету его у меня и тогда может я вас всех и мучить перестану ..
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,521
Лайки
7,589
Адрес
Московская область
Делаю копипасту с сообщения Лёхи (формулу поправил, комментарии свои выделил красным):

При детектировании прокрутки двигателя производятся следующие действия:

1. Включается бензонасос
2. РХХ устанавливается в Положение РХХ при пуске или в Положение РХХ при пуске холодного двигателя, если температура ОЖ ниже, чем Температура холодного пуска.
3. Выставляется начальный УОЗ = 0 гр.п.к.в. и начальная фаза, равная Фазе впрыска на пуске.
4. Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:

Tinj = COEF * GTCA / KFst + KFd , где

Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
GTCA - Асинхронная цикловая подача (количество топлива в мг. в пересчете на 1 рабочий цикл).
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага Асинхронная топливоподача при повторном пуске.

5. Разрешается синхронизация по сигналу ДПКВ, через Время задержки синхронизации при пуске.

6. Инициализируется счетчик циклов двигателя.

После установки синхронизации производятся следующие действия:

1. Устанавливается УОЗ из таблицы УОЗ на пуске.

В режиме старта двигателя применяется алгоритм многоискрового зажигания (только в том случае, если обороты не превышают значения Обороты начала выхода из режима пуска, который обеспечивает более уверенное поджигание смеси. Этот режим определяется калибровками Число дополнительных искр на пуске и Интервал между искрами на пуске. В режиме многоискрового зажигания время накопления первого импульса формируется на основе двух периодов сигнала синхронизации с ДПКВ и не калибруется, а время накопления всех дополнительных искр определяется таблицей Время накопления для модуля зажигания.



Интервал между циклами накопления задается калибровкой Интервал между искрами на пуске. Таким образом, время между соседними искрами будет равно: Интервал между искрами плюс значение из таблицы Время накопления для модуля зажигания.

2. Расчет топливоподачи происходит по алгоритму:

Производится расчет количества топлива на 1 цикл как произведение следующих величин в зависимости от режима. Если обороты менее величины Обороты начала выхода из режима пуска, то вычисляется произведение следующих величин:

Tinj = COEF * GTC / KFst + KFd , где

Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Величина цикловой подачи (GTC) вычисляется в зависимости от режимов:

a. Обороты двигателя меньше, чем Обороты начала выхода из режима пуска


Подача топлива меняется циклически, в зависимости от счетчика циклов:

GTC = GTCST (или GTCMIN) * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCST - Большая цикловая подача
GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки

Общий период и длительность циклов малой и большой топливоподачи определяется калибровками: Число тактов с большей подачей и Пусковой период.

Таким образом, подача топлива меняется циклически:



NC1 - число тактов с большей подачей
NC2 - пусковой период
T1 - обороты превысили значение Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше чем Обороты полного выхода из режима пуска
T2 - выход из режима пуска

*** NC1 это число тактов с большой подачей, а число тактов с малой подачей соответственно будет равно NC2 - NC1, т.е. пока не прошли точку по оборотам начало выхода из пуска, топливоподача постоянно меняется большая-малая

b. Обороты двигателя больше, чем Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше Обороты полного выхода из режима пуска

В этом случае производится переход на малую топливоподачу

GTC = GTCMIN * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки


Коррекция по дросселю служит для коррекции цикловой топливоподачи при открытии дросселя, а также для осуществления режима продувки залитого двигателя при больших углах открытия (обычно 55% или выше).

Коррекция по оборотам прокрутки уменьшает топливоподачу при длительной прокрутке, чтобы исключить заливку двигателя.

Для компенсации пониженного напряжения время накопления катушек зажигания рассчитывается по таблице Время накопления для модуля зажигания от напряжения. Таким образом, энергия искры поддерживается достаточно высокой во всем диапазоне напряжения бортсети.

Подача топлива при пуске - попарно-параллельная, в том числе и в системах с фазированным впрыском.
 

Shurik395

Завсегдатай
Регистрация
15.10.2013
Сообщения
1,122
Лайки
80
В ближайшее время планирую перевести калину с 8v на 16v. Конфиг следущий: приораниз (шпг приора, калиноблок, калиноколено), ГБЦ 21126, прокладка ГБЦ 083, ГРМ 21124, датчик кислорода один (евро-2), ЭБУ Бош 7.9.7+. Будут немного увеличены каналы ГБЦ + паук 4-2-1 + легкий маховик.
Прошу помочь определиться с прошивкой. Залить стоковую прошивку 21124 - B105DR09 (евро-2) или искать прошивку от приоры под евро-2
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,521
Лайки
7,589
Адрес
Московская область
Shurik395,

Если мне не изменяет память, в стоке прошивок евро-2 на 7.9.7+ на приору не было. Есть оппшная прошивка на калину спорт - b13kss02 с 21126 двигателем, но что там с евро - не знаю.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,402
Лайки
1,694
Адрес
Стерлитамак
*** NC1 это число тактов с большой подачей, а число тактов с малой подачей соответственно будет равно NC2 - NC1, т.е. пока не прошли точку по оборотам начало выхода из пуска, топливоподача постоянно меняется большая-малая
Спасибо большое и за разъяснения по поводу циклов и за уделенное время.
Нашел хелп от 3.12 который фри, почитал о пуске, понятно. Но вот переходный режим от пуска к ХХ там с минимальным описанием, т.е." есть такая функция Первый режим и есть такая функция Второй режим " За что они отвечают и что делают и как влияют на топливоподачу, на движение РХХ, на УОЗ, на поддержание оборотов - ничего. Хелпы свежих софтов , без багов, мне не доступны ибо...
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,402
Лайки
1,694
Адрес
Стерлитамак
Последовав рекомендации " открыть РХХ при пуске под 200" и уронив полку в "скорость обеднения" и увеличив "количество циклов" с пяти до семи, добавили топлива при "асинхронке", "малую и большую подачи", мотор легко цепляет , раскручивается, выходит из режима пуск и.... появляются пропуски и мотор начинает проваливаться с 1600 до 900об и тут же подхватывает и заходит в ХХ. Есть какаято дыра в переходном режиме...
Ранее при меньшем РХХ, меньшем количестве топлива и циклов, мотор при первом запуске сразу после режима пуска глох на переходном режиме. А при повторном запуске без асинхронки, так же легко пускался , затем проседал по оборотам вплрть до 200 - 300 и начинал тыщщить к ХХ с самых низов, но не всегда мог )))
Т.е. ситуация изменилась в лучшую сторону, провал стал значительно меньше , но остался...
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,402
Лайки
1,694
Адрес
Стерлитамак
Логи всё равно без смеси будут ибо старт нюхали и меньше 0.9 не падает и больше 0.8 нет, то есть со смесями тип-топ, а вот действия РХХ, который сразу после пуска, активно стремится сначала закрыть канал, а потом опять открывает , мне непонятны и это видимо и есть его реакция на установленные параметры в переходном режиме.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,521
Лайки
7,589
Адрес
Московская область
maximalist,

В калибровках переходного режима от пуска к хх в основном прописано, что контроллеру нужно делать с топливоподачей, чтобы не было резкого перерегулирования, и вносятся поправки по регулированию рхх, если температура ож ниже указанной в калибровке "температура холодного пуска", попробуй ради эксперимента, прописать температуру холодного пуска градусов в 100 и посмотри, что с пуском и переходом в ХХ будет (не забудь вернуть потом обратно)

Также, если надо чтобы обороты опускались медленнее, уменьши величину уставки рхх (и не перепутай эту калибровку с коэффциентом производительности рхх, а то еще накрутишь там где не надо крутить :) и смотри чтобы обороты не стали зависать). Ну и обрати внимание на коэффициенты первого и второго переходных режимов и переведи их в обороты для своего мотора и прошивки, и посмотри куда вываливается относительно полученных значений первого и второго режима твои обороты при выходе из пуска.

И самое главное не меняй сразу по несколько параметров - поменял что-то одно, проверил результат, потом к другому параметру переходи.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
в логах при этом я лично смотрю время впрыска. всего то надо 4 параметра - время впрыска, обороты, рхх и давление(если дад.)

если время впрыска проваливается (что скоре всего у тебя ) то смотришь обороты и исходя из оборротов понимаешь в каком режиме у тебя в этот момент мотор. этот режим и крутишь. если проваливается рхх то смооришь какой он у тебя в хх и самое главное какой желаемый расход при этом. расход должен быть чуть выше чем реальный иначе система по расходу расчитает что рхх надо маленький ставить - воти провал
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,521
Лайки
7,589
Адрес
Московская область
Логи всё равно без смеси будут ибо старт нюхали и меньше 0.9 не падает и больше 0.8 нет, то есть со смесями тип-топ, а вот действия РХХ, который сразу после пуска, активно стремится сначала закрыть канал, а потом опять открывает , мне непонятны и это видимо и есть его реакция на установленные параметры в переходном режиме.
Лучше с шдк, инновейт очень быстро реагирует, и в целом, как ты говоришь - смеси могут быть в норме, но могут быть кратковременные всплески обеднения, которые сильно влияют на работу.

РХХ, если дроссель закрыт и после выхода из режима пуска, работает по алгоритму ХХ ... если сразу проваливается, то попробуй что изменится в поведении если температуру холодного пуска загнать в 100 ... У макси в лске плавному переходу рхх в нужное значение на ХХ после пуска уделено было особое внимание ;) в спт заводской алгоритм.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,307
инновейт очень быстро реагирует
и на что там реагировать? вобщем то нас интресует почти каждый такт а на это он заведомо не укажет ибо порсто вся смесь все равно перемешается