При детектировании прокрутки двигателя производятся следующие действия:
1. Включается бензонасос
2. РХХ устанавливается в
Положение РХХ при пуске или в
Положение РХХ при пуске холодного двигателя, если температура ОЖ ниже, чем
Температура холодного пуска.
3. Выставляется начальный УОЗ = 0 гр.п.к.в. и начальная фаза, равная
Фазе впрыска на пуске.
4. Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:
Tinj = KFst * COEF * GTCA + KFd , где
Tinj - время открытия форсунок
KFst -
Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF =
Начальное значение коррекции времени впрыска.
GTCA -
Асинхронная цикловая подача (количество топлива в мг. в пересчете на 1 рабочий цикл).
KFd -
Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага
Асинхронная топливоподача при повторном пуске.
5. Разрешается синхронизация по сигналу ДПКВ, через
Время задержки синхронизации при пуске.
6. Инициализируется счетчик циклов двигателя.
После установки синхронизации производятся следующие действия:
1. Устанавливается УОЗ из таблицы
УОЗ на пуске.
В режиме старта двигателя применяется алгоритм многоискрового зажигания (только в том случае, если обороты не превышают значения
Обороты начала выхода из режима пуска, который обеспечивает более уверенное поджигание смеси. Этот режим определяется калибровками
Число дополнительных искр на пуске и
Интервал между искрами на пуске. В режиме многоискрового зажигания время накопления первого импульса формируется на основе двух периодов сигнала синхронизации с ДПКВ и не калибруется, а время накопления всех дополнительных искр определяется таблицей
Время накопления для модуля зажигания.
Интервал между циклами накопления задается калибровкой
Интервал между искрами на пуске. Таким образом, время между соседними искрами будет равно:
Интервал между искрами плюс значение из таблицы
Время накопления для модуля зажигания.
2. Расчет топливоподачи происходит по алгоритму:
Производится расчет количества топлива на 1 цикл как произведение следующих величин в зависимости от режима. Если обороты менее величины
Обороты начала выхода из режима пуска, то вычисляется произведение следующих величин:
Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd , где
Tinj - время открытия форсунок
KFst -
Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF =
Начальное значение коррекции времени впрыска.
KFd -
Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).
Величина цикловой подачи (GTC) вычисляется в зависимости от режимов:
a. Обороты двигателя меньше, чем
Обороты начала выхода из режима пуска
Подача топлива меняется циклически, в зависимости от счетчика циклов:
GTC = GTCST (или GTCMIN) * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где
GTCST -
Большая цикловая подача
GTCMIN -
Малая цикловая подача
KGTCTHR -
Коррекция по дросселю
KGTCFR -
Коррекция по RPM
KGTCNR -
Коррекция по оборотам прокрутки
Общий период и длительность циклов малой и большой топливоподачи определяется калибровками:
Число тактов с большей подачей и
Пусковой период.
Таким образом, подача топлива меняется циклически:
NC1 - число тактов с большей подачей
NC2 - пусковой период
T1 - обороты превысили значение
Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше чем
Обороты полного выхода из режима пуска
T2 - выход из режима пуска
b. Обороты двигателя больше, чем
Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше
Обороты полного выхода из режима пуска
В этом случае производится переход на малую топливоподачу
GTC = GTCMIN * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где
GTCMIN -
Малая цикловая подача
KGTCTHR -
Коррекция по дросселю
KGTCFR -
Коррекция по RPM
KGTCNR -
Коррекция по оборотам прокрутки
Коррекция по дросселю служит для коррекции цикловой топливоподачи при открытии дросселя, а также для осуществления режима продувки залитого двигателя при больших углах открытия (обычно 55% или выше).
Коррекция по оборотам прокрутки уменьшает топливоподачу при длительной прокрутке, чтобы исключить заливку двигателя.
Для компенсации пониженного напряжения время накопления катушек зажигания рассчитывается по таблице
Время накопления для модуля зажигания от напряжения. Таким образом, энергия искры поддерживается достаточно высокой во всем диапазоне напряжения бортсети.
Подача топлива при пуске - попарно-параллельная, в том числе и в системах с фазированным впрыском.
Особенности топливоподачи в режиме пуска в новом ПО (серия M).
В режиме "малой" топливоподачи не действует
Коррекция по оборотам прокрутки, вместо нее используется дополнительная таблица:
Коррекция малой подачи по температуре.
Таблица коррекции по оборотам прокрутки работает только в режиме "большой" подачи и имеет другое квантование по оборотам (ось X) - 1 оборот вместо 8 (в старом ПО). Максимальное значение оборотов - 63, если прокрутка продолжается дольше, счетчик обнуляется и 64-й оборот считается нулевым.