Вопросы связанные с настройкой.

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
maximalist,

Наводящее уточнение к "полей перед пуском", пока ЭБУ не видит прокрутки и в период действия " время задержки синхронизации" ни малая, ни большая топливоподача не работают, там поливает асинхронка ... а то ещё кое-кто привяжется к словам "до пуска" :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
maximalist,

В общем чтобы было совсем понятно: начали крутить двигатель - работает асинхронка, синхронизировались - большая и малая цикловые подачи работают. Далее если схватилось и выход с из пуска - крутим переходные режимы.

Куда чего крутить?! - смотрим логи и контролируем реальные смеси, там будет видно беднит или богатит.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
maximalist,

В общем чтобы было совсем понятно: начали крутить двигатель - работает асинхронка, синхронизировались - большая и малая цикловые подачи работают. Далее если схватилось и выход с из пуска - крутим переходные режимы.

Куда чего крутить?! - смотрим логи и контролируем реальные смеси, там будет видно беднит или богатит.
асинхронка льет один раз вроде. не?
обороты выхода из пуска побольше так же помогает. у меня 600 примерно стоит.
пуск всегда идеальный. даже на мегаконских валах заводится.
в мороз вот у меня только заливало но оказалось подачи сильно задраны были почему то

на пуске смеси замерять бессмысленно
я обычно смотрел по дыму. прибавляешь подачи - завелось с дымом - значит перебор. уменьшаешь. стало долго крутить - слишком убавил значит.

да и ваще просто берешь весь пуск со сток прошивки да и все. с N35 например
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
хочется хх настроить как надо
а что за мотор то у тебя?
скопируй с стоковой прошивки хх да и все. коэффициенты переходов только сделай =1 сразу.
останется только смесь настроиьт
 

Mechanic63

Местный
Регистрация
13.01.2015
Сообщения
338
Лайки
0
а что за мотор то у тебя?
скопируй с стоковой прошивки хх да и все. коэффициенты переходов только сделай =1 сразу.
останется только смесь настроиьт
82.5х84 валы 10.5 295. Коэффициенты не трогал. Поднял хх до 950 расход воздуха поправил . Двигатель обороты держит но в движении при сбросе газа обороты падают до 600 и глохнет. Кручу п.регулятор но каждый раз блок перешивать надоело. По этому инженерное спаял.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
maximalist,

В общем чтобы было совсем понятно: начали крутить двигатель - работает асинхронка, синхронизировались - большая и малая цикловые подачи работают. Далее если схватилось и выход с из пуска - крутим переходные режимы.

Куда чего крутить?! - смотрим логи и контролируем реальные смеси, там будет видно беднит или богатит.
Вот как раз с переходными режимами и засада похоже - Чё на че влияет :confused:
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
в движении при сбросе газа обороты падают до 600 и глохнет.
нахрен там чо крутить. посмотри положение рхх при 850 оборотах. например оно станет 60. ну и выстави минимальное положение рхх = 60.
адаптацию рхх выключи
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
При детектировании прокрутки двигателя производятся следующие действия:

1. Включается бензонасос
2. РХХ устанавливается в Положение РХХ при пуске или в Положение РХХ при пуске холодного двигателя, если температура ОЖ ниже, чем Температура холодного пуска.
3. Выставляется начальный УОЗ = 0 гр.п.к.в. и начальная фаза, равная Фазе впрыска на пуске.
4. Производится асинхронный впрыск топлива, время открытия форсунок вычисляется по формуле:

Tinj = KFst * COEF * GTCA + KFd , где

Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
GTCA - Асинхронная цикловая подача (количество топлива в мг. в пересчете на 1 рабочий цикл).
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага Асинхронная топливоподача при повторном пуске.

5. Разрешается синхронизация по сигналу ДПКВ, через Время задержки синхронизации при пуске.

6. Инициализируется счетчик циклов двигателя.

После установки синхронизации производятся следующие действия:

1. Устанавливается УОЗ из таблицы УОЗ на пуске.

В режиме старта двигателя применяется алгоритм многоискрового зажигания (только в том случае, если обороты не превышают значения Обороты начала выхода из режима пуска, который обеспечивает более уверенное поджигание смеси. Этот режим определяется калибровками Число дополнительных искр на пуске и Интервал между искрами на пуске. В режиме многоискрового зажигания время накопления первого импульса формируется на основе двух периодов сигнала синхронизации с ДПКВ и не калибруется, а время накопления всех дополнительных искр определяется таблицей Время накопления для модуля зажигания.



Интервал между циклами накопления задается калибровкой Интервал между искрами на пуске. Таким образом, время между соседними искрами будет равно: Интервал между искрами плюс значение из таблицы Время накопления для модуля зажигания.

2. Расчет топливоподачи происходит по алгоритму:

Производится расчет количества топлива на 1 цикл как произведение следующих величин в зависимости от режима. Если обороты менее величины Обороты начала выхода из режима пуска, то вычисляется произведение следующих величин:

Tinj = KFst * COEF * GTC + KFd , где

Tinj - время открытия форсунок
KFst - Статическая производительность форсунки (количество топлива, подаваемого форсункой за 1 мс. при номинальном давлении).
COEF - коэффициент коррекции топливоподачи, выбирается из ОЗУ. Если был сбой ОЗУ (активна Ошибка КС ОЗУ), то COEF = Начальное значение коррекции времени впрыска.
KFd - Динамическая производительность форсунки (добавочное время впрыска по напряжению, необходимо для компенсации запаздывания открытия форсунки относительно импульса управления).

Величина цикловой подачи (GTC) вычисляется в зависимости от режимов:

a. Обороты двигателя меньше, чем Обороты начала выхода из режима пуска

Подача топлива меняется циклически, в зависимости от счетчика циклов:

GTC = GTCST (или GTCMIN) * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCST - Большая цикловая подача
GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки

Общий период и длительность циклов малой и большой топливоподачи определяется калибровками: Число тактов с большей подачей и Пусковой период.

Таким образом, подача топлива меняется циклически:



NC1 - число тактов с большей подачей
NC2 - пусковой период
T1 - обороты превысили значение Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше чем Обороты полного выхода из режима пуска
T2 - выход из режима пуска

b. Обороты двигателя больше, чем Обороты начала выхода из режима пуска, но меньше Обороты полного выхода из режима пуска

В этом случае производится переход на малую топливоподачу

GTC = GTCMIN * KGTCTHR * KGTCFR * KGTCNR , где

GTCMIN - Малая цикловая подача
KGTCTHR - Коррекция по дросселю
KGTCFR - Коррекция по RPM
KGTCNR - Коррекция по оборотам прокрутки


Коррекция по дросселю служит для коррекции цикловой топливоподачи при открытии дросселя, а также для осуществления режима продувки залитого двигателя при больших углах открытия (обычно 55% или выше).

Коррекция по оборотам прокрутки уменьшает топливоподачу при длительной прокрутке, чтобы исключить заливку двигателя.
Для компенсации пониженного напряжения время накопления катушек зажигания рассчитывается по таблице Время накопления для модуля зажигания от напряжения. Таким образом, энергия искры поддерживается достаточно высокой во всем диапазоне напряжения бортсети.

Подача топлива при пуске - попарно-параллельная, в том числе и в системах с фазированным впрыском.

Особенности топливоподачи в режиме пуска в новом ПО (серия M).

В режиме "малой" топливоподачи не действует Коррекция по оборотам прокрутки, вместо нее используется дополнительная таблица: Коррекция малой подачи по температуре.
Таблица коррекции по оборотам прокрутки работает только в режиме "большой" подачи и имеет другое квантование по оборотам (ось X) - 1 оборот вместо 8 (в старом ПО). Максимальное значение оборотов - 63, если прокрутка продолжается дольше, счетчик обнуляется и 64-й оборот считается нулевым.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
Особенности расчета топливоподачи в переходном режиме.

При переходе от режима пуска к режиму подачи топлива в рабочем режиме требует коррекции подачи топлива, так как:

· в режиме пуска не рассчитывается масса топливной пленки​
· топливоподача в режиме пуска происходит без учета массового расхода воздуха​

Эти причины приводят к рассогласованию рассчитанного количества топлива на пуске и количества топлива в рабочем режиме сразу после пуска.
Алгоритм коррекции выглядит следующим образом:
· начальный состав смеси принимается равным значению Начальный сосав смеси. (в новом ПО серии M начальный состав смеси выбирается из таблицы состава смеси на ХХ в точке, соответствующей текущей температуре ОЖ).​
· состав смеси дополнительно обогащается на величину Поправка ALF в течение времени Время действия поправки ALF, отсчет времени начинается от момента включения зажигания.​
· после определения условий выхода из режима пуска (обороты превысили величину Обороты полного выхода из режима пуска) запоминается последняя цикловая подача топлива GTCL. В рабочем режиме новая цикловая подача вычисляется каждый такт уже на основе измеренного расхода воздуха, при этом, если новая цикловая подача меньше GTCL, то окончательная цикловая подача уменьшается в каждом цикле от значения GTCL с шагом Скорость изменения GTC после пуска вплоть до достижения расчетной величины. Таким образом предотвращается резкий скачок изменения цикловой подачи в переходном режиме.​
· начальное значение массы топливной пленки принимается равным нулю.​

Особенности алгоритма регулирования оборотов ХХ в переходном режиме холодного двигателя.

Если температура ОЖ меньше, чем Температура холодного пуска, то в алгоритм регулирования вносится ряд поправок:

· запрещается работа пропорциональной составляющей ПИ-регулятора РХХ при положительном рассогласовании оборотов, до тех пор, пока не достигнута уставка оборотов холостого хода. На холодном двигателе это не приводит к резкому перерегулированию и позволяет обеспечить более равномерную подачу воздуха до устойчивой работы двигателя.​
· при работе холодного двигателя в режиме регулирования оборотов ХХ увеличивается время задержки адаптации положения шагового мотора, оно определяется в этом случае величиной Задержка адаптации РХХ холодного двигателя. Это необходимо для претотвращения неправильной адаптации начального положения РХХ, так как в переходном режиме средняя величина массового расхода воздуха, необходимая для адаптации, вычисляется неверно.​
· в новом ПО серии M в послепусковом периоде (время действия этого периода задается калибровкой Время действия поправки ALF) пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2 задается отдельной калибровкой: Пропорциональный коэффициент 2 в послепусковом периоде, что дает возможность более гибко управлять переходным режимом.​
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,638
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
То есть РХХ встает на 150шагов и стоит в данном заданном положении до момента входа в ХХ и к тому же с задержкой адаптации очень плавно начинает двигаться к заданным по расходу воздуха цифре. Но мотор то подкидывает обороты вплоть до 1800 - 2000 при маленькой дырке в РХХ при 1500 и мотор попадает в зону низких давлений , которых может просто и в карте топливной нетууу и от этой несуществующей точки Эбу начинает либо добавлять либо убавлять топливоподачу.... да...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
induke,

Всё верно Лёх, асинхронка впрыскивает вначале, а как закончится "время задержки синхронизации" начинается синхронная топливоподача.


maximalist,

Если пуск проходит легко (схватывается быстро, долго не крутится до схватывания) и обороты становятся выше оборотов выхода из пуска, а потом уже глохнет - то это переходные режимы надо смотреть, а не пуск.
 

serjj

Абориген
Регистрация
29.11.2011
Сообщения
3,973
Лайки
559
Адрес
Одесса
Если пуск проходит легко (схватывается быстро, долго не крутится до схватывания) и обороты становятся выше оборотов выхода из пуска, а потом уже глохнет - то это переходные режимы надо смотреть, а не пуск.
ещё фаза на это сильно влияет
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
Поднял обороты выхода из режима пуска, перестала заводиться без газа :D
 

rus-TEAM

Абориген
Регистрация
24.03.2011
Сообщения
1,560
Лайки
6
Поднял обороты выхода из режима пуска, перестала заводиться без газа :D
скорость изменения гтс после пуска увеличь попробуй по температуре,и поправку алф так же можно попробовать