Про влияние оборотов ХХ на оптимальный УОЗ на досуге размышлял с калькулятором и сравнивал УОЗ на ХХ у стока при 800об\мин и мотора с ХХ 1150об\мин. На сие занятие меня сподвигло идея о том, что пик давления в КС при разных оборотах будет в разных местах относительно ВМТ. К тому же у стока степень высокая, КС маленькая и бензин как правило 92ой льют. А у меня и КС большая и степень меньше и бензин 98ой. И вот что у меня получилось;
Сток - 800об\мин это 13.333об\сек и 75милисек на один оборот КВ и при УОЗе 15гр и скорости горения ТВС 0.8 - 0.9 милисек пик давления получается на 11гр до ВМТ. т.к. от момента искры на 15гр УОЗа до ВМТ КВ доходит за 3.125милиСек , получается 4гр УОЗа 0.833милисек.
Разжатый мотор - 1150об\мин это 52.17милисек на оборот КВ и при УОЗ 15гр и скорости горения ТВС 0.8 - 0.9милисек пик давления оказывается на 8 - 9ти гр до ВМТ,т.к. от момента искры на 15гр до ВМТ КВ доходит за 2.173милиСек, и получается что за те же 0.8 - 0.9 милисек КВ успевает провернуться гораздо дальше.
Получается что мой мотор уже требует пару градусов, но есть еще влияние качества горения смеси, размер КС и время горения самой ТВС в зависимости от ОЧ бензина. В моем случае общая поправка на эти факторы набежит еще на один уголок. Т.е. как бы математически напрашивается три угла прибавить к моим 15ти )))
Но в сток софте есть поправки по ТОЖ, а у меня они в ноль...