Вопросы связанные с настройкой.

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,280
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Не претендую на истину, но ощущение складывается что вокруг точных смесей слишком много внимания.
Карбы же как то ездили и досих пор ездят, мало того вемсы и мотеки ездят и смесь там прыгает туда сюда то 11 то 12 то 13 на валилове не говоря о экономичных, и ни че мотаи и жиги валят и ездят.
Ты немного не понимаешь или просто не замечаешь, в чем может быть проблема. Проблема не в пляшущей смеси - она так или иначе будет скакать, в том числе и по причинам, никакого отношения к настройке не имеющим, не получится ее держать, как струну ВСЕГДА. Проблема в диаппазоне допустимых значений. К примеру, настроил ты турбомотор с составом на ВСХ пусть 12. И если ты с углами сильно не наипался и мотор не полное *** с никакой продувкой и диким перегревом камеры - в принципе ничего страшного не произойдет, если обеднится даже до 13, мотор будет ездить и не кашлять. Но если мотор именно такой, который шаг влево шаг вправо - начинает греться, как сука, да еще и владелец какое-нибудь гавно завернул в качестве свечей и флейту в глушитель сунул - вот тут уже обеднение даже на 0.5 может привести к тому, что на форуме появится очередная тема "а username-то мне мотор свалил!"
 

RedLine123

Пользователь
Регистрация
14.08.2015
Сообщения
115
Лайки
9
Адрес
Краснодарский край
То что ШДК не вкручивался подтвердили 3...4 моих хорошо знакомых, которые настраивались в этой конторе. Просто спортивный интерес, разве так можно получить качественный результат?
да, я тоже удивился - когда узнал - что ШДК не вкручивается - у двух человек спрашивал - они подтвердили.
Тоже интересно - как он делает - выставляет примерно углы, а потом начинает двигать поправки наполнения - подгоняя смесь - и смотреть когда будет наилучшая кривая по моменту - или одновременно двигает и углы и поправки?

Снимал еще лог с одной машины, настроенной на БОШе 7.9.7+ в той же конторе - во-первых, настройщик сказал человеку, что на этот ЭБУ уже нельзя поставить волгофорсы - только стоковые. Тогда еще это вызвало подозрение, позже нашел на чиптюнере тему по БОШам и как произвести пересчет под форсы любой производительности - там просто не статика - как обычно, а какая-то другая формула. Но суть не в этом - получается - настройщик не знает таких простых вещей или ему просто было лень этим заниматься? И некоторые другие интересные моменты были в логе - из серии углы повыше, топлива побольше)
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
Парни, проблемка в поsледнее время образовалаsь. Атмо на реsивере на дад дтв, Я5.1-41. При заводке авто по утрам на холодную пытаетя глохнуть, на газ практичеsки не реагирует, пытаюsь педалькой поддерживать прогрев а она вмеsто врум-врум мычит и не набирает обороты. Поsле 50-60 град.появляетsя отзыв на газ и уже реально тронутьsя, до этого вообще не вар. Так же этот эффект ватноsти педали иногда проявляетsя на горячую, еду по траsse на 5-й пер. обороты около 3 тыр. выхожу на обгон нажимаю гашетку а она мычит как будто захлебываетsя не едет нифига. В чем проблема, может кто sталкивалsя?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,624
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
Вопрос о насущном в преддверии холодов; - мотор имеет пик момента при ТАИР 25гр и ТОЖ100гр, на сколько гр УОЗа в плюс и в минус сместится пик момента при ТАИР +10гр, при +40гр и к примеру 0гр ? при условии что в ресе 100кПа и ТОЖ так же 100гр.
Поделитесь пожалуйста наблюдениями..
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,624
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
maximalist,

Напиши какие при этом значения т.заряда
Я так и знал , что именно с этого туза пойдут:p
Этих данных я не видел и не знаю и это.....
А зачем мне знать температуру заряда? Мат модель Т заряда есть в софте, пусть он и считает. А чтоб считал верно его нужно подтолкнуть в верном направлении, а не наипать. Речь то идет про карту " коррекция уоз по температуре воздуха".
Про работы Делфи о Т заряда я знаю.
 

adam91

Завсегдатай
Регистрация
19.03.2014
Сообщения
588
Лайки
0
про температуру заряда это конечно очень занимательно, но кто нибудь может по моей проблеме что нибудь подсказать?
 

XABK

Завсегдатай
Регистрация
11.10.2012
Сообщения
1,479
Лайки
163
adam91, Ну может и переливает. Смотри логи или выкладывай сюда.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,053
Лайки
892
Ребят, а чем можно поковырять прошивки зубар? Из халявного, чисто в ознакомительных целях.
 

Zverek62

Пользователь
Регистрация
20.05.2013
Сообщения
98
Лайки
1
Адрес
г.Рязань

F.LIZ

Партнер форума
Регистрация
22.03.2011
Сообщения
11,344
Лайки
612
Адрес
Россия, Москва, ЦАО, Якиманка
Чую! )) Может тогда на пине не остановимся, а по плате в эбу проследим еще? ))
Если мне будет нужно, я и это прослежу. А вы не можете простейшую задачу решить, поэтому рано еще так шутить.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,981
Лайки
8,010
Адрес
Московская область
Вопрос о насущном в преддверии холодов; - мотор имеет пик момента при ТАИР 25гр и ТОЖ100гр, на сколько гр УОЗа в плюс и в минус сместится пик момента при ТАИР +10гр, при +40гр и к примеру 0гр ? при условии что в ресе 100кПа и ТОЖ так же 100гр.
Поделитесь пожалуйста наблюдениями..
Я так и знал , что именно с этого туза пойдут:p
Этих данных я не видел и не знаю и это.....
А зачем мне знать температуру заряда? Мат модель Т заряда есть в софте, пусть он и считает. А чтоб считал верно его нужно подтолкнуть в верном направлении, а не наипать. Речь то идет про карту " коррекция уоз по температуре воздуха".
Про работы Делфи о Т заряда я знаю.

:) мне лень было на калькулятору считать, я свел всё в таблицу. Про конкретный уоз тут не будет, здесь другая канитель будет.

Допустим у тебя идеально откатанный мотор, который всегда в смеси, т.е. алгоритмы модели заложенные в софте точно описывают, что происходит и точно рассчитывают наполнение, ну вот такой вот волшебный идеальный мотор и идеальный софт.

Берём формулы расчёта из хелпа твоего "идеального софта" и считаем.

Пусть Поправка наполнения=1, пусть поправка по барокоррекции=1, пусть объём мотора=1600 см3, тогда:

При давлении 100 кПа (как ты хочешь) и коэффициенте расчёта Т.заряда=0.9 получаем




Тоже самое, но при коэффициенте расчёта Т.заряда=1 (т.е. Т.заряда всегда равна Т.воздуха)




А теперь давай дунем пусть 1.5 бара избытка (как говорил Амаяк: "если не дунуть, то чуда не произойдёт ... сим, салябим, махалай, бахалай ...")

то при коэффициенте Т.заряда=0.9 получим следующую картину




А при коэффициенте расчёта Т.заряда=1 получаем вот это




При этом мы понимаем, что при разных температурах заряда у нас разная температура в конце такта сжатия и давление отличается, НО при этом геометрическая ССж не меняется, а наполнение разное, а ещё разный состав смеси имеет разную скорость горения (распространения фронта пламени)... И еще при этом у нас поправка уоз по Т.воздуха, которую мы и хотим поправить и привести к идеалу для получения макс.перформанс, ну неужели не видно куда и насколько надо двинуть уоз при разной Т.Воздуха?! :)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,624
Лайки
1,738
Адрес
Стерлитамак
Я аж сходил покурить прежде чем усвоить инфу ....
Чесно говоря вот совсем не явно куда двигать уоз - выше наполнение( уменьшать уоз надо), но температура ниже при этом горение медленнее ( увеличивать надо), теплоемкость увеличенного заряда ТВС больше, значит температура ещё ниже( опять увеличивать уоз надо) давление выше но не факт( уменьшать надо ибо гореть быстрее начинает). А практика то что говорит ?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,981
Лайки
8,010
Адрес
Московская область
maximalist,

Моторы в реальности зачастую настолько далеки от идеального, что быстрее и проще добиться результата эмпирическим путём. Настроил при одних условиях, жопомер при других условиях начинает подзуживать: "не валит", берёшь ноут и пробуешь больше/меньше угла, с контролем детонации (а то бывают случае, добавил, валит, но сука звенеть начинает).