Вопросы связанные с настройкой.

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
Два модератора гоняют воду в ступе, смысл ваших сообщений в чем? :) Нежелание делиться опытом я не осуждаю, это личное дело каждого. Зачем писать "попробуй сам"? Это как бы итак очевидно.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Два модератора гоняют воду в ступе, смысл ваших сообщений в чем? :) Нежелание делиться опытом я не осуждаю, это личное дело каждого. Зачем писать "попробуй сам"? Это как бы итак очевидно.
Один модератор :)

Что касаемо УОЗ, на газе в отличии от бензина, обычно хорошо можно навалить угла в низу и серёдке (на метане больше, на пропане меньше), с ростом оборотов добавление УОЗ обычно уже не даёт того эффекта, наверху он обычно ничем практически от нормального УОЗ на бензине - не отличается, может на 2-3 градуса выше, но это уже надо на конкретном моторе смотреть и пробовать.
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
Я больше обеспокоен смесью и температурой в камере сгорания на газу. Предполагается ездить 100℅ дросселя не переключая на бенз, боюсь перегреть/сжечь поршни/клапана.
Поправьте если не так. На бензе смысл богатой смеси в охлаждение кс испарением топлива и в том что смесь неравномерная по цилиндру, поэтому чтобы нигде не забеднило и не было детона, льют больше.

То есть в теории то макс мощность должна быть на лямде 1, потому что весь кислород сгорел. Но на практике даже с лямдой 0.8 0.7 небольшой процент кислорода остается не сгоревшим, иначе как шдк эту смесь видит.

На газовом топливе ситуация другая. Испаряться нечему, поэтому лямда ниже 1 вместо охлаждения кс - нагревает ее, т.к. больше сгорает газа больше теплоты. То есть на газе для охлаждения кс и убирания детона нужно не богатить а беднить смесь.
Это я вычитал на забугорных форумах. В итоге там настройщик газовый писал что ниже 0.95-1 на 100℅ дросселя смесь не делает. И вроде как все ездит. А вот богатой смесью на газу можно спалить мотор.
Верить этому или нет я хз, звучит логично вроде.
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Я больше обеспокоен смесью и температурой в камере сгорания на газу. Предполагается ездить 100℅ дросселя не переключая на бенз, боюсь перегреть/сжечь поршни/клапана.
Поправьте если не так. На бензе смысл богатой смеси в охлаждение кс испарением топлива и в том что смесь неравномерная по цилиндру, поэтому чтобы нигде не забеднило и не было детона, льют больше.

То есть в теории то макс мощность должна быть на лямде 1, потому что весь кислород сгорел. Но на практике даже с лямдой 0.8 0.7 небольшой процент кислорода остается не сгоревшим, иначе как шдк эту смесь видит.

На газовом топливе ситуация другая. Испаряться нечему, поэтому лямда ниже 1 вместо охлаждения кс - нагревает ее, т.к. больше сгорает газа больше теплоты. То есть на газе для охлаждения кс и убирания детона нужно не богатить а беднить смесь.
Это я вычитал на забугорных форумах. В итоге там настройщик газовый писал что ниже 0.95-1 на 100℅ дросселя смесь не делает. И вроде как все ездит. А вот богатой смесью на газу можно спалить мотор.
Верить этому или нет я хз, звучит логично вроде.
Тут нужно не полнится и найти какую нить литературу по реальному состоянию вещей.
Горение бензина многоэтпное и потому возникают моменты связанные с детонацией перекисей которые образуются фиг знает в каком из процессов, что там с газом вполне может и с газом не все просто.
 

quake

Пользователь
Регистрация
22.12.2013
Сообщения
171
Лайки
35
где ты такую теорию вычитал???
Несколько раз встречал на форумах забугорных. Но это именно что теория. Аргументируют тем что само определение стехиометрии в том что все молекулы кислорода среагировали с молекулами топлива. То есть больше нет окислителя чтобы гореть.
На практике это не так естественно.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Проблема в том, что у тех у кого газ, нет денег съездить на стенд и проделать какие то серьезные опыты на тему - как оно там чо..
Поэтому не надо у них клянчить - они сами не знают!
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Несколько раз встречал на форумах забугорных. Но это именно что теория. Аргументируют тем что само определение стехиометрии в том что все молекулы кислорода среагировали с молекулами топлива. То есть больше нет окислителя чтобы гореть.
На практике это не так естественно.
ну у того же бензина походу горение в каких то первых стадиях идет по видимому более быстро что-ли, потому спалить больше смеси в этом горении выгодно по мощности потому и богаче мощнее.
на газу фиг знает как там и что горит даже не слышал.
интересны моменты что бензин как испаряющаяся жидкость в виде газа имеет парциальное давление и когда это давление достигнуто то испарятся он больше не будет точнее процесс пойдет в обе стороны, потому излишки бенза не так портят наполнение. А что с газом, в этом отношении?
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,122
Лайки
847
Адрес
Краснодарский край Афипский
ну у того же бензина походу горение в каких то первых стадиях идет по видимому более быстро что-ли, потому спалить больше смеси в этом горении выгодно по мощности потому и богаче мощнее.
на газу фиг знает как там и что горит даже не слышал.
интересны моменты что бензин как испаряющаяся жидкость в виде газа имеет парциальное давление и когда это давление достигнуто то испарятся он больше не будет точнее процесс пойдет в обе стороны, потому излишки бенза не так портят наполнение. А что с газом, в этом отношении?
Можно погуглить ПДК бензина что-то должно дать.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,122
Лайки
847
Адрес
Краснодарский край Афипский
Я больше обеспокоен смесью и температурой в камере сгорания на газу. Предполагается ездить 100℅ дросселя не переключая на бенз, боюсь перегреть/сжечь поршни/клапана.
Поправьте если не так. На бензе смысл богатой смеси в охлаждение кс испарением топлива и в том что смесь неравномерная по цилиндру, поэтому чтобы нигде не забеднило и не было детона, льют больше.

То есть в теории то макс мощность должна быть на лямде 1, потому что весь кислород сгорел. Но на практике даже с лямдой 0.8 0.7 небольшой процент кислорода остается не сгоревшим, иначе как шдк эту смесь видит.

На газовом топливе ситуация другая. Испаряться нечему, поэтому лямда ниже 1 вместо охлаждения кс - нагревает ее, т.к. больше сгорает газа больше теплоты. То есть на газе для охлаждения кс и убирания детона нужно не богатить а беднить смесь.
Это я вычитал на забугорных форумах. В итоге там настройщик газовый писал что ниже 0.95-1 на 100℅ дросселя смесь не делает. И вроде как все ездит. А вот богатой смесью на газу можно спалить мотор.
Верить этому или нет я хз, звучит логично вроде.
Неужели газ не охлаждает? И испарятся там нечему? Какое давление газа на форсунки приходит?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
Неужели газ не охлаждает? И испарятся там нечему? Какое давление газа на форсунки приходит?
ты для начала определись какая фаза газа у тебя - жидкая или именно газ.
любое физическое тепло несет с собой теплоту так или иначе. ну по народному говоря ктото несет теплоту ктото холод....
несгоревший бензин болтаясь в камере порожняком эту теплоту еще и выносит на улицу довольно активно.
теплоемкость сажи может быть гораздо выше чем теплоемкость несгоревшего газа. вот сажа и охлаждает выносом тепла.

жидкая фаза газа при испарении очень много тепла забирает. пропан это фреон, его в домашних холодильниках используют. R600 - изопропан. при испарении он дает температуру минус 60градусов
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,122
Лайки
847
Адрес
Краснодарский край Афипский
ты для начала определись какая фаза газа у тебя - жидкая или именно газ.
любое физическое тепло несет с собой теплоту так или иначе. ну по народному говоря ктото несет теплоту ктото холод....
несгоревший бензин болтаясь в камере порожняком эту теплоту еще и выносит на улицу довольно активно.
теплоемкость сажи может быть гораздо выше чем теплоемкость несгоревшего газа. вот сажа и охлаждает выносом тепла.

жидкая фаза газа при испарении очень много тепла забирает. пропан это фреон, его в домашних холодильниках используют. R600 - изопропан. при испарении он дает температуру минус 60градусов
То что при испарении газ охлаждает я в курсе) в далеком 2008 я дренировал ДМПК 100 (расход собственного газа из сепаратора после колонны отбинзиневания нефти) при -10, как же было холодно пальцам)))
Вот я и дивился что человек пишет что газ не охлаждает.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
Вот я и дивился что человек пишет что газ не охлаждает.
дык если он в газовой фазе то он и не охлаждает.
опять же мошт этот эффект и незначителен а значителен тот еффект который я про бензин написал
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,314
Лайки
629
Ребят, в рабочих режимах есть базовый УОЗ, базовый УОЗ по дроселю и базовый УОЗ по давлению, вот у меня машина турбо с ДАД, я получается строю таблицу по давлению, а что должен занести в другие таблицы??? и еще по каким формулам высчитывать базовый угол?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Ребят, в рабочих режимах есть базовый УОЗ, базовый УОЗ по дроселю и базовый УОЗ по давлению, вот у меня машина турбо с ДАД, я получается строю таблицу по давлению, а что должен занести в другие таблицы??? и еще по каким формулам высчитывать базовый угол?
Софт какой?
В январях УОЗ в рабочих режимах обычно не высчитывается, а берётся прям из калибровки от оборотов и фактора нагрузки (наполнение, положение дросселя или давление), какую галку поставил по той калибровке и работает, остальные можешь не трогать - они не участвуют в таком случае. Далее следуют корректировки по детону, дин.коррекция (если включена) по добавочному топливу, по температуре воздуха/ож/заряда, по передаче и т.д. ... в общем от софта зависит какие коррекции и как рассчитываются, НО все коррекции обычно уменьшают УОЗ от заданного, так что, то, что ты видишь в таблице УОЗ в рабочих режимах это максимальный УОЗ от которого пляшем.
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,314
Лайки
629
а как можно загрузить свою прошивку сюда чтобы глянули и ткнули на жесткие ошибки?..... изначально через матрицу J5LS, делал настройщик, я заказал все с carcd. весь комплекс, буду отстраивать сам.... потомучто хрень полная вышла, есть только мощностные режимы... холостого нет устойчивого, переход-пуск-холостой ход тоже хрен пойми какой, очень богато все.... при сбросе газа, на нейтраль когда включаешь, машина глохнет, заливает....... начал смотреть статика у форсунок 0.657, а по факту форсы 550 суба статика должна быть 6.875.... динамику не промерял, но подсмотрев в видео у Юры Когура понял, что маленько надо зывышать от базы, так как форса не распыляет а тупо льет, стехеометрия храмает....

по УОЗ проблема в том что я не могу понять как его настроить и какие поправки на него должны влиять.... то что база берется 10грд и дальше пляшеться это понял.

в руководстве ПАК матрица написано - что можно выстроить УОЗ на частичных нагрузках по 0% и 100% дросселя, остальные точки программа сама выстроит, но поправки по давлению я сам должен задать или как? не могу до конца въехать.... или же все возмется с БЦН когда катать буду?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
а как можно загрузить свою прошивку сюда чтобы глянули и ткнули на жесткие ошибки?
никак, да и не надо это потому что

изначально через матрицу J5LS, делал настройщик, я заказал все с carcd. весь комплекс, буду отстраивать сам....
Если официальная версия, тогда просто пишешь в тех.поддержку (я так понимаю @Maxi ) и получаешь все ответы на вопросы.

динамику не промерял, но подсмотрев в видео у Юры Когура понял, что маленько надо зывышать от базы, так как форса не распыляет а тупо льет, стехеометрия храмает....
У Юрца, как обычно - наркомания ... динамическая добавка ко времени открытия форсунки не зависит от Юрца, это чисто механические свойства форсунки: время открытия иглы форсунки - время закрытия иглы форсунки при разном напряжении и давлении топлива. Для многих известных форсунок - они известны, здесь самодеятельности лучше не проявлять, потому как это аддитивная поправка, которая очень сильно влияет при малых временах открытия форсунки (на ХХ и малых нагрузках) ... не надо смотреть Юрца, у него уровень даже не слесаря, он ничему хорошему не научит - он не шарит ... максимум что он может, так это наобум крутить всё подряд в прошивке, и репостить статьи и ссылки других людей у себя на странице в вк.

по УОЗ проблема в том что я не могу понять как его настроить и какие поправки на него должны влиять.... то что база берется 10грд и дальше пляшеться это понял.
совсем не так. Карта УОЗ отражает оптимальный момент искрообразования в рабочем цилиндре, чтобы максимум давления пришлось на период 15-20 градусов поворота КВ после ВМТ. Факторов влияющих на правильный момент искрообразования много: состав смеси, степень сжатия, давление в конце такта сжатия, обороты двигателя, октановое число топлива и т.д. и исходя из этого и строится карта УОЗ, посмотри для начала, какой вид карта имеет в стоковых прошивках от оборотов и наполнения. Если есть возможность посмотреть в других прошивках, с других моторов, то тоже посмотри и подумай почему так, и тогда больше станет ясно.

в руководстве ПАК матрица написано - что можно выстроить УОЗ на частичных нагрузках по 0% и 100% дросселя, остальные точки программа сама выстроит, но поправки по давлению я сам должен задать или как? не могу до конца въехать....
Ты их должен откатать с контролем реального состава смеси по ШДК. Задавать ничего не нужно (ну кроме базовой прошивки), информация по алгоритмах и рекомендации по составам и подготовке прошивки к откатке есть в руководстве (по крайней мере должен быть) с софтом, который ты купил.

или же все возмется с БЦН когда катать буду?
БЦН не нужна, она практически нигде не участвует, раньше она использовалась для рассчета доп.топлива при ускорении и педалировании. Почитай описание алгоритмов прошивки.
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,314
Лайки
629
никак, да и не надо это потому что



Если официальная версия,
спасибо тебе добрый человек.... буду дальше учить мат часть... очень интересно и познавательно. Для себя лично открыл много нового углубившись в тему....

я думаю форумчани не будут против если в процессе будут появляться вопросы...
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
Проблема в том, что у тех у кого газ, нет денег съездить на стенд и проделать какие то серьезные опыты на тему - как оно там чо..
Поэтому не надо у них клянчить - они сами не знают!
Макс при всем уважении, но зря ты на нас бочку катишь. Может ты не в курсе сколько стоит приличное гбо для буста 1-1.5? Бензиновая магистраль дешевле обходится. Так что не надо любителей пропана бомжами звать. Да и не только в экономии на езде дело. Я щас меняю конфиг, сж будет порядка 9.5 и буст 1 бар. Тут первоочередная задача уже не экономия, а в атмо режиме ехать как на стоке.
ЗЫ да и стенд найти надо, не у всех он есть
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,884
Адрес
Омск
Макс при всем уважении, но зря ты на нас бочку катишь. Может ты не в курсе сколько стоит приличное гбо для буста 1-1.5? Бензиновая магистраль дешевле обходится. Так что не надо любителей пропана бомжами звать. Да и не только в экономии на езде дело. Я щас меняю конфиг, сж будет порядка 9.5 и буст 1 бар. Тут первоочередная задача уже не экономия, а в атмо режиме ехать как на стоке.
ЗЫ да и стенд найти надо, не у всех он есть
Магистраль дорогая, да. Тогда в чем профит? Ехать как на стоке - так и есть на это сток, в пробочных и тошнящих режимах нет ничего лучше стока.