я конечно, же не гуру настройки и моторостроения, но физику знаю... Мощность не возьмется из воздуха, ей нужно что то съесть))) и чем больше она кушает тем выше подымается. Но есть ньюансы, можно недостатки железа залить бензином. То есть сгладить какие то косяки при постройке мотора, прошивкой. Да и расход, понятие ооочень субъективное. Стольников вообще сказки рассказывает, расход 6л у него, а валит от светофора до светофора. Ну не верю я в такие чудеса... Для меньшего расхода нужно сначала чтобы двигатель стремился к идеалу, а потом только настройщик хороший. А экономичный двигатель пытаются все мировые производители создать, что только уже не придумали, уже электромоторы все ставят..., компрессор с турбиной вкрячивают, покрытия специальные наносят на цилиндры. А тут раз и древний вазовский мотор стал мощным, да к тому же и экономичным. История про то, что у кого то есть двигатель, который подвергался мощностному тюнингу и при этом расход бензина не увеличился, а даже снизился, похожа на истории с биокатализаторами топлива и неодимовыми магнитами на топливную магистраль...