Ну давайте тогда устроим маленький такой ликбез от том что есть детонация...из умных книжек и заметок из интернета, это непроизвольное возгорание смеси, тобишь не в попад раньше чем должно было произойти возгорание, так...тобишь получается в камере происходит взрыв смеси не по сценарию, поршень получает удар тогда, когда он этого не ожидает, отсюда механические (не тепловые) повреждения...
Теперь вернемся к нашему поршню, если по-внимательнее читали "раннего" Макси, (когда он любил всё разжевывать) он писал о том что разброс по проливу у форсуно должен быть минимальным, иначе это фейл, соответственно бедная смесь в одном цилиндре с лихвой покрывается более богатой смесью из трех остальных, чего к сожалению лямбда понять не смогла, да и винить ее за это не стоит, надо было форсы пролить...кстати готов поспорить что форса оплавленного циллиндра будет ссать мень чем остальные процентов на 20....если не больше....это все имха....
Абдула я несколько не согласен, с определением детонации, мне кажется ты это описал калильное зажигание, а детонация это, Детонация (франц. détoner — взрываться, от лат. detono — гремлю), процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по веществу в виде волны от одного слоя к другому со сверхзвуковой скоростью. Химическая реакция вводится интенсивной ударной волной, образующей передний фронт детонационной волны. Благодаря резкому повышению температуры и давления за фронтом ударной волны химическое превращение протекает чрезвычайно быстро в очень тонком слое, непосредственно прилегающем к фронту волны.
http://http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Детонация/ А вот здесь кокраз про поршеннь есть Что такое детонация и каковы ее внешние признаки?
Детонационное сгорание чаще всего происходит при неправильном выборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия. При детонационном горении скорость распространения фронта пламени резко увеличивается, достигая 1500...2000 м/с. Поскольку пространство камеры сгорания невелико, упругие детонационные волны многократно ударяются и отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает характерный для детонации металлический стук. Отражающиеся ударные волны нарушают нормальный процесс сгорания, вызывают вибрацию деталей двигателя, в результате чего значительно возрастает износ. Выпускные газы приобретают темный, иногда черный цвет, т.е. при детонации увеличивается неполнота сгорания топлива.
Горячие газы, ударяясь о стенки цилиндра, повышают коэффициент теплопередачи и вызывают перегрев двигателя. Температура и давление оставшейся части рабочей смеси сильно повышаются, что также способствует перегреву деталей двигателя. Обычно детонация возникает в одном из цилиндров двигателя, но может быстро передаваться на другие. При сильной детонации возможны пригорание колец,
прогар клапанов, поршней, разрушение подшипников. Внешние признаки и последствия детонации (износ, разрушение деталей) в значительной степени обусловлены ее силой. Взято вот отсюда
http://wwwboards.auto.ru/gaz/170850.html