Продолжается
...
Перед Гран При Азербайджана FIA разослала командам напоминание о том, что моторное масло запрещено использовать в качестве дополнения к топливу. По информации некоторых источников, причиной такого разъяснения стал запрос Mercedes. Вообще же эта история тянется не один месяц.
Всё началось ещё в прошлом году, когда соперники пытались понять, каким образом Mercedes удаётся так сильно прибавить на квалификационном круге, хотя в гонке отрыв Хэмилтона и Росберга от остальных был не столь велик. В Red Bull Racing подозревали, что немецкая команда создала систему, позволяющую в нужный момент добавлять в топливную смесь моторное масло. Долго использовать такую «присадку» к топливу не получится, но на короткой дистанции она позволяла заметно поднять мощность и отыграть 0,2 секунды на круге.
В Mercedes всегда отрицали использование подобных технологий, тем не менее, 24 февраля 2017 года, во время тестов в Барселоне, FIA разослала командам директиву TD/004-17, которая запрещала намеренно смешивать масло и бензин, поступающий в камеру сгорания. Полностью исключить такое смешивание, однако, невозможно, так как какое-то количество масла неизбежно просачивается в цилиндр между стенкой и поршнем по ходу рабочего цикла.
Казалось бы, вопрос исчерпан, но в Канаде команды получили ещё один циркуляр, с похожим содержанием. «Мы хотим напомнить то, что не раз заявляли на различных встречах и подчёркивали в документе TD/004-17 – мы полагаем, что использование масла в качестве топлива запрещено Техническим регламентом. Для предотвращения сомнений единственное топливо, которое может использоваться для сгорания, это бензин, и все его разрешённые характеристики ясно изложены в статье 19 Технического регламента.
Несмотря на то, что Технический регламент не определяет разрешённые характеристики моторного масла, применяемого в Формуле 1, мы будем рассматривать любую попытку использовать дополнительные компоненты или вещества в масле для улучшения сгорания как нарушение технического Регламента».
Но почему этот вопрос был снова поднят именно сейчас? Причин несколько. В Монреале FIA собрала несколько образцов отработанного масла, чтобы изучить их состав. По всей видимости, как минимум одна команда при этом оказалась под подозрением, хотя официально в FIA этого не подтверждают. Но если раньше соперники обвиняли в нарушениях Mercedes, то теперь в центре внимания – Ferrari.
Дело в том, что в Ferrari установили на свои машины дополнительные масляные баки. Это было сделано ещё зимой и само по себе никак не нарушает регламент. Однако соперники подозревают, что в Скудерии используют эти баки именно для того, чтобы подмешивать масло в топливную смесь во время квалификации. Ещё более усилил эти подозрения тот факт, что зимой в Ferrari делали запрос в FIA, есть ли точные правила относительно состава моторного масла, и могут ли они использовать в машине два разных типа моторного масла.
В Mercedes теперь подозревают, что в Скудерии создали специальное масло, основные характеристики которого оптимизированы не для смазывания деталей двигателя, а для сгорания, и именно его заливают в дополнительные баки. Измерения по датчикам GPS в Монреале показали, что на прямых машины Ferrari быстрее Mercedes, чего не случалось прежде. Впрочем, все эти улики лишь косвенные и могут иметь совершенно иное объяснение – прямых доказательств нарушений со стороны Ferrari или любой другой команды по-прежнему нет.
Очередные разъяснения FIA призваны поставить точку в этом споре – насколько это вообще возможно при текущем регламенте. В следующем году эта проблема должна быть решена радикально – с 2018 года в моторе можно будет использовать только один тип масла.