пластины усиления КПП

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,350
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
#21
Ascari, Serg_x, а то что на валах кривые зубы и валы вдоль оси смещаются это как бы пофиг?
оба варианта пластин прижимаются болтами к корпусу. это как бы пофиг?
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,350
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
#23
по идее на подшипниках есть прорези для стопорных колец которые придавливаются силовой пластиной к корпусу КПП. только тут пластина больше по форме и держится на болтах крышки еще
повторюсь откуда жесткость?на шпильках по периметру есть зазор,т.е. пластину как минимум на штифты или на втулки направляющие надо ставить, иначе какой смысл в ней? в шпильки нагрузка не передается, просто идет люфт на зазорах
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#24
кто хоть раз разбирал кпп, наверняка видел какая выработка образуется на этой прижемной пластине. причем за достаточно короткий срок выедает от 0.5 до 1 мм. так что двойка не годиться.
После такого пластину все-равно только выкинуть как и подшипники, а также половину корпуса кпп.
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
#25
шпильках по периметру есть зазор
эту фразу полностью понять не могу.


иначе какой смысл в ней
на мой взгляд смысл в следующем: пластину сделали жирную - занчит она работает на излом вдоль осей валов. если пластина не гнется , то могут потянуться 4ре болта которые ее прикручивают, либо алюминий в резьбе просесьть.

иначе

причем за достаточно короткий срок выедает от 0.5 до 1 мм
этого бы не было.

Пластина Автора темы снимает часть нагрузки с 4х винтов тем самым предотвращает выедание описаное выше. Это одна задача

Вторая: делает опорную плоскость более без люфтовой под нагрузкой, поскольку противоположные подшипники валов осевых нагрузок вообще не держат. они только валы держат чтоб те не болтались поперек оси. ( хотя тут , я до конца не уверен, но счтаю что какая-то выгода все же есть)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#26
Я согласен что завязаться на шпильки крышки более грамотно. Сток винты с потаем нихрена не удержат это факт, такая пластина лишь валы вместе связывает.
Но у вашей пластины отверстия под шпильки слишком велики. В идеале она должна ставиться на шпильки внатяг.
 

cerber1

Старожил
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
3,434
Лайки
40
Адрес
Волгодонск
#29
пля, отверстия со временем доведем до идеала, дайте время, с автокадом только начал дружить, да и не легко эти мм смещения поймать.
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,350
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
#31
тут поподробнее распиши пожалуйста.
что подробнее писать? для того чтобы она работала надо чтобы отверстия были четко по шпилькам без зазора практически, а кольца упорные четко на подшипниках (пока выполняется только второе условие и нагрузка на смещение валов относительно корпуса не передается в шпильки а передается в воздух) т.е. надо подтянуть точность изготовления от плюс минус километр до микронных допусков. тогда задумка исполнится на 100%. только это должно быть чпу, тк руками такие допуски не поймать
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
#32
второе условие и нагрузка на смещение валов относительно корпуса не передается в шпильки а передается в воздух)
смещение поперечное или продольное ?

от поперечного смещения держит сам корпус КПП . от продольного пластина и стопорные кольца.

потом пластина прижмется болтами и зафиксируется ( даже по ней если молотком бить - то ее не сдвинешь). сверх точность вряд ли поможет ибо отливки не блещут похожестью.

кольца которые наварены на пластину прижимают стопорное колько к корпусу делаяя 100% предотвращение проворачивания стопорного кольца подшипников.

вроде всё.
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#33
Ascari, двойка тебе, если шпильки(болты) будут нести боковую нагрузку на излом, то рано или поздно от знакопеременных нагрузок лопнут и это касается не только кпп, привет колхозникам кто делает отрицательный развал задних колес подкладыванием шайбочек и т.п. ;) Задача шпилек стянуть части корпуса и именно сам корпус(за счет силы трения в сопряжении) несет все нагрузки
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,350
Лайки
429
Адрес
Волгодонск, РО
#34
Ascari, двойка тебе, если шпильки(болты) будут нести боковую нагрузку на излом, то рано или поздно от знакопеременных нагрузок лопнут и это касается не только кпп, привет колхозникам кто делает отрицательный развал задних колес подкладыванием шайбочек и т.п. ;) Задача шпилек стянуть части корпуса и именно сам корпус(за счет силы трения в сопряжении) несет все нагрузки
какая там нагрузка на излом, господи, о чем ты)))) нагрузка небольшая это раз, количество шпилек вспомни - это два. ну и найди заодно даже для болтов обычной прочности усилие среза для м8) там не хватит нагрузки сломать ничего даже если там шпилька всего одна будет.
 

RedZone

Абориген
Регистрация
18.05.2010
Сообщения
1,205
Лайки
10
Адрес
Казахстан г.Актау
#35
Ascari, двойка тебе, если шпильки(болты) будут нести боковую нагрузку на излом, то рано или поздно от знакопеременных нагрузок лопнут и это касается не только кпп, привет колхозникам кто делает отрицательный развал задних колес подкладыванием шайбочек и т.п. ;) Задача шпилек стянуть части корпуса и именно сам корпус(за счет силы трения в сопряжении) несет все нагрузки
поддержу !!!!!!! золотые слова !!!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#36
там не хватит нагрузки сломать ничего даже если там шпилька всего одна будет.
Конечно не хватит.
Вспомним проставки шаровых опор.
У меня 30 мм высоты (плеча!) держали мебельные болты с прочностью 8.8.
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
#37
отверстия были четко по шпилькам без зазора практически
я вот кажись понял почему ты так говоришь. ты считаешь что навареные кольца в пластине держат подшипник от поперечных смещений - это не так - это функция корпуса КПП. назначение колец приварных я уже описал.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
#38
я вот кажись понял почему ты так говоришь. ты считаешь что навареные кольца в пластине держат подшипник от поперечных смещений - это не так - это функция корпуса КПП.
Зачем тогда пластина? Просто чтобы не крутился подшипник в корпусе? Тогда от нее толку ноль.
 

Gorech

Абориген
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
2,030
Лайки
99
#39
Понятно что ничего никуда не срежет, там нагрузки то нет вообще никакой(один вал тянет в одну сторону, другой в обратную - работает пластина на растяжение) А написал потому что ты написал бред про зазор в отверстиях шпилек. Если не понял идею, попробуй ослабь болты крепления кронштейна двигателя(те что под генератором) и посмотри долго ли они проживут в таком режиме
 

Aprel

Местный
Регистрация
08.09.2010
Сообщения
377
Лайки
0
Адрес
Магнитогорск
#40
Просто чтобы не крутился подшипник в корпусе
чтобы не крутилось стопорное кольцо подшипника. а крутится оно после того как фиксация ослабляется, почему - уже рассматривали.

После того как кольцо провернулось оно делает канавку тем самы еще больше придает ход валов продольно относительно друг друга. Одним словом канава- зло и все меры для того чтоб ее не было или если уже есть чтоб дальше не росла.