кто нибудь может ясно написать зависимость жесткости пружины к жесткости аммо
чтоб не получилось примерно так: аммо тупо не может сдержать отстрел пружины и ты все время прыгаешь(((
ну и наоборот. когда подвеска реально уплыла((
и вопрос с Сереге Х а может еще кто поможет
какого это ехать на машине по городу на узкой пружине в 45кг и 60кг. после фобоса\ХР\плазы насколько это дубово?
Пружины не дают такого дискомфорта, как амморты. Пружины дают такую приятную упругость, а аммы именно долбежку.
Жесткость аммортов на отбой должна зависеть от характеристик пружин.
Есть пружины прогрессивные, есть нет. Узкие варианты почти все ставятся с подпружинником, особенно для ралли.
Подпружинник выполняет роль ограничителя силы отбоя (аналог - частые витки на прогрессивных пружинах).
Когда машина стоит на колесах подпружинники полностью сжаты, как и витки прогрессивной пружины.
Когда происходит вывешивание колеса, и стойка срабатывает на отбой, подпружинник (или частые витки) распускается, и уменьшает эквивалентную жесткость. Таким образом под конец хода отбоя жесткость пружины резко падает, и стойка успевает замедлить ход отбоя даже при достаточно небольшой жесткости.
На кольцо обычно подпружинники не ставят, но там они и не нужны, там надо наоборот жесткость отбоя зажимать.
Есть и другой вариант смягчить отбой - распутстить преднатяг пружины. Чтобы при вывешенном колесе пружина была лишь чуточку поджата.
Тогда и стяжки не нужны - сборку стоек можно производить от руки.
Вообще лучше всегда так и делать, и пружину не пережимать.
У калины-приор, например, с завода пружины пережаты.
Поэтому у них сток подвеска всегда громыхает на отбой.