Подвеска для города, драга, спринтов, кольца

arton

Местный
Регистрация
05.06.2014
Сообщения
422
Лайки
1
А я вообще в шоке...
Сегодня ехал из колхоза. В салоне 4 человека + небольшой, груз в багажнике. Как итог: колеса спрятались в колесных арках так, будто я нахожусь на чемпионате по БПАН. И это при том, что пружины стоят от 2111!!! Да как так получается то? Я уже не знаю что делать...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
А я вообще в шоке...
Сегодня ехал из колхоза. В салоне 4 человека + небольшой, груз в багажнике. Как итог: колеса спрятались в колесных арках так, будто я нахожусь на чемпионате по БПАН. И это при том, что пружины стоят от 2111!!! Да как так получается то? Я уже не знаю что делать...
Нет почти разницы 2111 или 2110.
От этого спасают только прогрессивные пружины.
В качестве бомж варианта можно бублики высокие сверху поставить, и еще половину отбойника на шток одеть. Или отбойники от гранты - они изначально длиннее значительно.
 

hothatch

Пользователь
Регистрация
26.09.2011
Сообщения
82
Лайки
0
Адрес
ПФО
Gumpr, по своему опыту скажу: для комфортной езды сэви экстрим, более жесткие опоры - сс20 мастер (возможно еще голд, но на них не ездил)
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
Gumpr, тоже сэви-экстрим стоят, хорошие. При кастере 3 гр уже 2 года работают без проблем
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
речь именно о приоровских?
а какже эволекс и асоми?
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
да не. эволекс и сэви одинаково денег.
угу, о них
еще на эволексе со смещением катался, они очень мягкие мне показались, зато кастер прибавляют на + 1 градус
спасибо, сэви купили вообщем)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Gumpr,приоровские опорники вообще пофиг какие брать, т.к. из опоры там только резина со втулкой, а подшипники вообще продаются отдельно. По сути приоро опорники по конструктиву полная копия СС-20 Мастер/спорт, и сами опоры получаются вообще вечные, только подшипники меняй.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
Gumpr,приоровские опорники вообще пофиг какие брать, т.к. из опоры там только резина со втулкой, а подшипники вообще продаются отдельно. По сути приоро опорники по конструктиву полная копия СС-20 Мастер/спорт, и сами опоры получаются вообще вечные, только подшипники меняй.
хз что там у вас вечное, у нас резинко ушаталась и стучал.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
хз что там у вас вечное, у нас резинко ушаталась и стучал.
Ну резинка резинкой, не надо думать что например у сс-20 с этим нет проблем :)
Просто стоимость сток опор и СС-20 мягко говоря немного разная

 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
cc20 вообще как фирма не доставляет. ничего сс20 не покупаю и никому не советую)
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Мужики, кто знает, как нужно менять характеристики усилий сжатия и отбоя амортизаторов? Хотя бы принцип понять. У меня передние пружины Фобос -5 с переменным шагом (не знаю, как они по жесткости по сравнению со стандартом, ещё лежат в гараже....). Я так понимаю, что если пружины жестче стока, то амортизаторы соответственно нужно делать чтоб усилие сжатия было меньше, а усилие отбоя больше по отношению к стоку. И отношение это будет равно отношению жесткости пружин ( сток и фобос)... Я правильно мыслю вообще?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
UFO61,усилие на сжатие задает только энергоемкость и дает четкость управления в обмен на комфорт. Больше ничего. Чем меньше хода тем жестче должны быть стойки и пружины. Причем зависимость квадратичная (для сохранения энергоемкости).
Жесткость на отбой задается исходя из жесткости пружин и их преднатяга - чтобы не отстреливало. Большая жесткость на отбой портит управляемость на неровных дорогах, зато добавляет стабильности. При малых усилиях отбоя, что особенно актуально на грунте, надо использовать в составе пружин подпружинники.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
супер мягкие и энергоемкие подвески это сопротивление на сжатие отсуствует. есть только отбой требуемый для гашения потенциальной энергии сжатой пружины. поэтому чем жестче пружина тем жестче требуется отбой. иначе будет раскачиваться после кочек.
сжатие более интересная вещь - сразу влияет на комфорт - чем жестче тем хуже. но реакции на руль острее. от пружин явно не зависит.

для езды по плохим дорогам сжатие много делать нельзя. подвеска обязана глотать кочку сжимая стойку. отбой обычно в 2-4 раза жестче. чтобы избежать повторные подскоки.
для асфальта сжатие могут делать значительно выше до 1-1 к отбою. но наезды на кочки такая подвеска почти не гасит - не глотает а вызывает подскок кузова за кочкой. одна из причин крайне низкий ход подвески на сжатие. как и низкий клиренс.

чтобы хорошо понять что к чему. на ралли часты подбросы. после них нужно гасить:
а) энергию посадки кузова без удара в буфер отбоя. то есть сжатие должно гасить приземление.
б) после сжатия подвески кузов должен вернуться в нормальую высоту без повторного подскока. если отбоя мало кузов подскочит - его оттолкнет от дороги сила сжатых пружин.

чтобы достаточно мягко отрабатывать сильные подбросы подвеска должна иметь серьезные ходы. для этого требуются мягкие пружины (жесткие просто вывешиваются буквально за 50мм хода и все...) но на мягких управляемость плохая медленная и крены. поэтому все раллийные подвески настроены на большие ходы на жестких пружинах но для получения большого хода отбоя стоят подпружинники. у них только одна задача распустить стойку при подбросах. при нормальном движении они сжаты.
при этом жесткость отбоя амортизатора так высока (гасит энергию жесткой пружины!) что быстро раскрыть стойку подпружинник не способен. не успевает. Эта проблема решается спец клапаном распускающим отбой до нуля ( стойка раскрывается сразу до конца) благодаря чему после любого подброса стойки сразу раскрыты и мягко гасят посадку на дорогу.
таких клапанов в плаза профи нет. поэтому подпружинники там никогда не работают. это бестолкая фигня.
подпружинник там нужен только для красоты. да и в любой подвеске аналогичного типа.
они есть только в топ подвесках. остальным основной пружины и винтовой регулировки за глаза.

все машины по умолчанию настроены на недостаточную поворачиваемость (влияют все элементы в подвеске)
но при этом жесткость отбоя задних стоек обычно настраивается больше передних не смотря на более слабую пружину с целью загрузить переднюю ось при сбросе газа и инициировании доворота внутрь поворота.
перебор с отбоем сзади приводит при сбросе к заносу.
против этого фактора играет увеличение сжатия переда. жестче - плужит перед на сбросе.

это обычная схема настройки сжатия-отбоя. такой начальный уровень.
по настройкам дроссельного и клапанного режима - дроссельный настраивается слабым чтобы машина на малой скорости плавно качалась. а клапанный хочешь не хочешь намного жестче, иначе на большой скорости колеса будут отрываться от дороги. это приводит к мягкой качке на волнах но жестким ударам на стыках асфальта.
дроссельный режим на спорт подвесках намного жестче для лучшей реакции на резкое руление. чтобы избежать клевков на газ-тормоз и резкий крен при поворотах руля.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
реакция на руление и газ тормоз это дроссельный режим. а также волны и медленная раскачка на дороге.
а кочки ямы подбросы это клапанный режим.

на вазовских подвесках явно зажат задний дроссель на отбой по названной причине выше.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Благодарю! Есть над чем подумать... Осталось только узнать, какова жесткость у фобосов -5 с переменным витком...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Благодарю! Есть над чем подумать... Осталось только узнать, какова жесткость у фобосов -5 с переменным витком...
Этого тебе никто не скажет - надо мерить.
Впрочем имеет ли это смысл? Почти любые пружины встают почти на любые стойки, если ходов достаточно, и преднатяг пружин подобран правильно. В общем случае достаточно замерить длину пружины под нагрузкой и без нагрузки чтобы понять какие стойки надо брать (или заказывать).