Подвеска для города, драга, спринтов, кольца

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Собираюсь переходить на узкие пружины.
Может, кто поможет разобраться со следующими вопросами:
- Диаметр у задних 60, я так понял, а у переда? Тоже 60 возможно поставить?
- Длины 250 хватит на перед (занижение -50/-70 планируется)? А на зад?
- Ходят разные мнения про проставки под шаровые. Они нужны вообще?
- Жесткость перед/зад: классический вариант это когда перед жестче, но слышал что бывает и наоборот. Так как правильнее?
- С передними стойками более-менее понятно: покупаются винтовые сапоги. А с задними? Наваривается труба?
- Кто-то ездил на пружинах типа 110/90 на повседнев? Это вообще реально или позвоночнику кранты?
- Ну и, наконец по сочетание с аммортами: имеется комплект плазы-спорт в отс, хочу их оставить. С описанными выше пружинами они работать будут?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Задние винтовые 5000р в дэмфи. С кастом настройками.
Передние пружины тоже 60 мм. Пыльники-чехлы. Или без них.
Жесткость надо подбирать. Обычно имеют 2-3 комплекта разных и их компануют под разные задачи.
Длина пружин роли не играет когда стоят винты. Кардинально по длине можно различить пружины только для грунта и асфальта (из-за сильно разного хода подвесок).
100 кг приличная жесткость. По дорогам вряд ли сможешь ездить на таких, это уже чисто трек.
Матерые гонсчеги уверяют что больше 60 кг без каркаса почти не имеет смысла потому что свинчивается кузов.
Плазу-спорт придется перебрать и перенастроить. И запихнуть в винтовые стаканы. А еще у них есть минус - почти нет хода на сжатие.
Чтобы в некотором диапазоне поиграть жесткостью пружин не меняя характеристик аммортов нужны подпружинники. Иначе слабый амморт будет выстреливать на отбой, а жесткий - козлить.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Вообще 100 кг дохрена сильно чтобы ставить их на 38-ю трубу. Ищи плазу-профи хотя-бы, или Тольяттинские "кубок "ада"("лада") на 45 трубе. Но они реально из ада :)
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Вообще 100 кг дохрена сильно чтобы ставить их на 38-ю трубу. Ищи плазу-профи хотя-бы, или Тольяттинские "кубок "ада"("лада") на 45 трубе. Но они реально из ада :)
Да, порюхал тему. 100 это борщ. В рскг, вроде 70 перед, 90 зад.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
слабый амморт будет выстреливать на отбой, а жесткий - козлить.
Стоп. Можно растолковать начинающему? У меня на Ниве стояли амортизаторы со следующими параметрами:
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80…100 мм и частоте 60…80 циклов в минуту):
— при отбойном ходе — 154 кг;
— при ходе сжатия — 31 кг.
Я поставил: сжатие - 33 кг, отбой -170 кг.
Я это делаю, чтобы она не козлила на скорости по бездору. Она козлит на отбой и я решил отбой зажать. Когда выстреливает на отбой - это же и есть "козлит" не?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Нет, когда выстреливает на отбой - это ощущается как удар. Ход штока заканчивается. С завода например этим страдают калины. У них просто пережата пружина.
Козлит когда отбой наоборот очень зажат, а пружины слабенькие. В итоге стойка бы расжалась на кочке, да амморт не дает. Кузов бухается в яму и выпрыгивает оттуда на по-прежнему сжатой пружине.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Нет. Она у меня подпрыгивает после приземления. Приземлилась - подпрыгнула, ещё раз приземлилась - опять подпрыгнула. Раза два короче после трамплина.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Ход штока на отбой у меня был где-то 2-3 см про запас от отбойника. Ход подвески на отбой - где-то 5-6 см всего...
Сейчас ход на отбой 10 см сделал. И ещё заметил, что когда аморт почти выдвинут до предела на отбой (но есть небольшой запас), то он на отбой очень слабо гасит колебания. Сейчас запас по аморту на отбой превышает ход подвески на отбой где-то аж на 7 сантиметров. В общем более длинные и длинноходные аморты поставил.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
- Кто-то ездил на пружинах типа 110/90 на повседнев?
подход школоты) чем больше число тем круче значит.
у меня у друга было чтото подобное правда дикий самопал. когда я с ним ехал на первой передаче я реально зубы чуть не выбил на небольших ямках. ощущение реально как будто пля я даже сравнить особо ни с чем не могу, как будто вот на такой тачке едешь
 

fatal58

Завсегдатай
Регистрация
09.10.2011
Сообщения
872
Лайки
35
Форумчане на каябе ультра ср кто с какими пружинами ездил? Читал - сток , -30 разные, хотя больше занижение навероне нет смысла ставить.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Ход штока на отбой у меня был где-то 2-3 см про запас от отбойника. Ход подвески на отбой - где-то 5-6 см всего...
Сейчас ход на отбой 10 см сделал. Сейчас запас по аморту на отбой превышает ход подвески на отбой где-то аж на 7 сантиметров. В общем более длинные и длинноходные аморты поставил.
По-моему амморты дохлые.
заметил, что когда аморт почти выдвинут до предела на отбой (но есть небольшой запас), то он на отбой очень слабо гасит колебания.
Такое происходит когда из амморта часть масла утекла.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Нее, аморты почти новые. Я на них совсем чутка проехал. Понял о чём ты. Типа идёт на отбой, а потом в конце - бац и воздух. Хотяяя, знаешь, я их сегодня ещё помучаю...
Нивы все подпрыгивают после приземления. Чтобы не было такой лабуды - ставят по два аморта не перед. Но меня такая штука не прикалывает, ведь усилие сжатия удвоится, а это сразу тряска (все потом и жалуются, что жестко по городу, зато по бездору не скачет как сайгак)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Да, с двумя аммортами удваивается все. Но у тебя амморты явно слабые. Или пружины слишком жесткие. Короче одно другому не соответствует.
 

UFO61

Абориген
Регистрация
10.03.2014
Сообщения
1,970
Лайки
4
Адрес
Волгодонск
Машина достаточно легко прожимается руками, когда на месте стоит. Да и пружины эти самые мягкие из тех что есть. Аморты слабые в смысле на отбой?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Машина достаточно легко прожимается руками, когда на месте стоит. Да и пружины эти самые мягкие из тех что есть. Аморты слабые в смысле на отбой?
Затрудняюсь ответить точно. Но я бы начал с увеличения отбоя.
 

Blisp

Новичок
Регистрация
21.03.2014
Сообщения
13
Лайки
0
Всем привет. Подскажите Комрады- под пружины H&R 94065 на Приору, какие оптимальные стойки и опоры подобрать.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Кто знает характеристики амортизаторов плаза спорт (отбой/сжатие в клапанном режиме)?

Гугл в основном выдает маркетологическую ересь.
 

Nicklas

Абориген
Регистрация
03.12.2014
Сообщения
5,740
Лайки
1,316
Итак, что удалось узнать, оставлю тут для будущих поколений:

Характеристики Плазы Спорт 180/65 перед и 190/60 зад
Плаза ПРГ-14 (тот же патрон Плаза спорт для стандартного сапога, только усиленный) имеет характеристику 350/150 + усиленный шток и алюминиевый разделительный клапан.
Плаза ПРА-14 (тот же, что и ПРГ-14, только под асфальт) — 450/200
Плаза Профи, диаметр патрона 50 мм под спорт cапоги имеет две характеристики:
— грунт 350/150
— асфальт 450/200
Плаза Профи задний амортизатор — 190/80 — грунт


Вопрос: есть ли какая-то формула примерно вычисляющая жесткость пружин под кольцо/ралли по жесткости аммо?
Понятно, что все индивидуально, но думаю, соотношение крутится где-то вокруг одного числа...
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
исходя из частоты колебаний подвески. которая зависит от отношения веса кузова к жесткости пружин.
если не мудрить то ралли по плохой дороге это ну 30-20 кг на см. перед-зад. на тазе.
ралли кросс и ралли с хорошим зацепом это 45-30
кольцо 60-40 начальное. догоняют до 100-140
при этом машина только для ровного асфальта.