Про турбины для новичков

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Если ГБЦ может обеспечить расход воздуха 500 Кг, то любой низ, любой геометрии и любого рабочего объема, накрытый такой ГБЦ будет иметь расход воздуха не более 500 Кг.
Именно массовый, а не цикловый.
Цикловый будет расти пропорциолнально объему.
По массовому, конечно, некоторая зависимость от объема тоже будет, но совсем не прямая. Считай что на эти 500 Кг тоже работает рестриктор.
так.... Судя по картинке от santos стоковая бошка на стоковых валах пропускает от 0 до 1200кг/ч. Если мы возьмем среднее от высоты подъема клапана за цикл и умножим на величину cfm продувки гбц, мы получим максимальный цикловой расход?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
в-о-о-о-т... Биг клоп - гуд, правильно?
большой канал - гуд? "больше *опа - легче cрать" работает? на практике получается, относительно дросселя (особенно мд-тюненха) нет.
Какого еще мд-тюнинга, причем здесь это.
Ты еще магнитики сюда приплеты, свечи-пушки, и нано-присадку.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
в-о-о-о-т... Биг клоп - гуд, правильно?
большой канал - гуд? "больше *опа - легче cрать" работает? на практике получается, относительно дросселя (особенно мд-тюненха) нет.
Дроссель большой тоже работает. Просто те дыры, что наши горе тюнеры ставят , рассчитаны совсем на другой расход воздуха. Смысл в большом дросселе, если сама ГБЦ запрет воздух?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,015
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
так.... Судя по картинке от santos стоковая бошка на стоковых валах пропускает от 0 до 1200кг/ч. Если мы возьмем среднее от высоты подъема клапана за цикл и умножим на величину cfm продувки гбц, мы получим максимальный цикловой расход?
Условия продувки сделаны такими, что смотришь на графике CFM (величина CFM (28 In H2O) – есть величина приведенная), а держишь в уме л.с. :) это специально так сделано, чтобы сразу наглядно было видно, что получается. Так вот на том самом графике ...



... мы видим потенциал мотора, условно в атмо варианте, и там где на сток голове при подъёме клапана в 10 мм мы условно получаем ~160 сил, то на доработанной голове при том же самом подъёме мы можем получить ~220 сил, важно их просто достать, правильно подготовив мотор. На графике ОЧЕНЬ правильно подготовленная голова (каналы, клапана), опять же это график - по впуску ... выпуск обычно хуже дуется.

Как считают все эти CFM можно почитать у людей, которые эти головы и продувают. На что есть разжёванный материал, который уже выкладывался на просторах турбобазара:

Часть 1 - https://www.drive2.ru/b/3231653/
Часть 2 - https://www.drive2.ru/b/3246912/

Также на все вопросы, полагаю, сможет ответить, odolen, который и является автором этих материалов ;)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
... мы видим потенциал мотора, условно в атмо варианте, и там где на сток голове при подъёме клапана в 10 мм мы условно получаем ~160 сил, то на доработанной голове при том же самом подъёме мы можем получить ~220 сил, важно их просто достать, правильно подготовив мотор. На графике ОЧЕНЬ правильно подготовленная голова (каналы, клапана), опять же это график - по впуску ... выпуск обычно хуже дуется.
На простом рабоче-крестьянском бытовом уровне...
мы можем понять, какой максимум мы срубим с некого мотора с этой бошкой, правильно? в идеальном случае...
но при этом мы не учитываем, что бошка стоит на определенном блоке, у которого есть некая вполне определенная геометрия.
не кажется более информативной оценка продувки камеры сгорания как характеристика газодинамических характеристик? а если мотор при продувке еще и покрутить...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Расскажи как продуть камеру сгорания и главное зачем. Куда дуть то будем, и откуда? А главное непонятно зачем при продувке мотор крутить, и откуда он вообще взялся.
Почему то вот у меня вопросов никаких не возникло после прочтения этих двух статей по ссылкам. Все написано правильно и доходчиво. Но чтобы это понять - нужно вначале понять основы.
Объяснять это все здесь - себя не уважать.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Расскажи как продуть камеру сгорания и главное зачем. Куда дуть то будем, и откуда? А главное непонятно зачем при продувке мотор крутить, и откуда он вообще взялся.
Почему то вот у меня вопросов никаких не возникло после прочтения этих двух статей по ссылкам. Все написано правильно и доходчиво. Но чтобы это понять - нужно вначале понять основы.
Объяснять это все здесь - себя не уважать.
А у меня куча вопросов после этой писанины.
Если у тебя ГБЦ это конь в вакууме, то у нормальных людей это компонент силового агрегата и отдельно от мотора он не работает.
Чувствуешь разницу: агрегат / компонент. Давай подуем на клапан феном, чё будет?
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
все эти кфм, пыль в глаза лоху, чтоб продать бошку
давно известно - дуется хорошо, а не едет
Вот примерно так и сказал один знакомый настройщик. Ну есть замеры стримов газа через канал ну чё с ними делать? ИМХО, без нормального обоснования на наедалово похоже.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
все эти кфм, пыль в глаза лоху, чтоб продать бошку
давно известно - дуется хорошо, а не едет
Т.е. подготовка ГБЦ шаманство сродни гомеопатии? А можно примеры последнего утверждения, а то похоже на знаменитую фразу "люди говорят".
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Вот примерно так и сказал один знакомый настройщик. Ну есть замеры стримов газа через канал ну чё с ними делать? ИМХО, без нормального обоснования на наедалово похоже.
А настройщику ничего не надо делать с замерами, эти замеры внутренние данные человека, готовившего ГБЦ. Они относятся только к самому процессу запила и не более. Умный настройщик по железу и данным продувки сможет понять предварительно характер мотора и чего ожидать.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,015
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
все эти кфм, пыль в глаза лоху, чтоб продать бошку
давно известно - дуется хорошо, а не едет
Все потому что есть такие, которые железа накидают в мотор, а у них ничего не едет, и мотор больше 130 сил выдать не может ... а этот же мотор привозят к другому человеку, он всё переделываем по уму, и вуаля - мотор едет на все свои 180+ сил, и не просто показывает график на стенде красивый, а ещё машина на этом моторе и время на круге начинает показывать хорошее, с тем же самым пилотом и ходовой.

"Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить! " (с) Альф
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если у тебя ГБЦ это конь в вакууме, то у нормальных людей это компонент силового агрегата и отдельно от мотора он не работает.
ГБЦ из себя представляет канал с клапаном.
Проще говоря - просто клапан установленный в трубе.
Отдельно от мотора она работает точно так же как и совместно с мотором - клапан открыт - воздух идет, клапан закрыт - не идет. Количество воздуха при фиксированном перепаде давления - и есть пропускная способность.
Зачем нужен мотор чтобы это понять и измерить? Мне вот - не нужен..
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146

Arch1

Завсегдатай
Регистрация
07.11.2014
Сообщения
721
Лайки
75
Также на все вопросы, полагаю, сможет ответить, odolen, который и является автором этих материалов ;)
А чего тогда эта картинка делает на страничке у AlekS MaSter CustomS, причём я списывался с ними, говорят пилят именно они. Или это одни и те же люди?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,015
Лайки
8,038
Адрес
Московская область
А чего тогда эта картинка делает на страничке у AlekS MaSter CustomS, причём я списывался с ними, говорят пилят именно они. Или это одни и те же люди?
Читаем внимательно, пилить могут Мелешины, Гыски, и т.д. а продувать возят к людям у которых есть продувочный стенд. Про тех кто продувал и знает как это делать, я и писал.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Т.е. подготовка ГБЦ шаманство сродни гомеопатии? А можно примеры последнего утверждения, а то похоже на знаменитую фразу "люди говорят".

Ну мне чел кидал логи с настройки мотора со сток бошкой и с запиленой на одних и тех же валах. Давно и неправда. Явно было видно, что с атмы сняли сопли сверху и проипали снизу. Цифры МРВ не помню, кто пилил и как ХЗ, может хорошо, может гомеопатия.
Можно считать "люди говорят". Поэтому и был вопрос про запил: нужно или не нужно. Если нужно, какой приход. Очень хотелось примеры. У тех кто много машин настраивает, наверняка есть данные.