Про турбины для новичков

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
Ну мне чел кидал логи с настройки мотора со сток бошкой и с запиленой на одних и тех же валах. Давно и неправда. Явно было видно, что с атмы сняли сопли сверху и проипали снизу. Цифры МРВ не помню, кто пилил и как ХЗ, может хорошо, может гомеопатия.
Можно считать "люди говорят". Поэтому и был вопрос про запил: нужно или не нужно. Если нужно, какой приход. Очень хотелось примеры. У тех кто много машин настраивает, наверняка есть данные.
85% "пильщиков" только портят головы, не все лишь могут грамотно запилить. Это как с настройкой, 15% - настройщики, 85% - люди с сопливыми инженерниками, ломаными матрицами, J5OLTами и каченными на "интернет помойках" старыми прошивками, в которых ничего нужного нет, и которые представляют из себя софт уровня "10 лет назад было так" ... и там, и там важна голова, знания и опыт ... а некоторым это долго и муторно, они живут по принципу - "чего тут думать, прыгать надо".

P.S.

Есть такой бородатый анекдот: Экспериментатор подвешивал к потолку банан и впускал в комнату обезьяну. Та прыгала, прыгала, а достать не могла. Тогда экспериментатор говорил ей: «Думай, Чичи!» - в ответ обезьяна подтаскивала табурет и снимала банан. Потом ученый подвесил к потолку бутылку водки и пригласил Васю. Вася начал прыгать, прыгать, но достать не смог. Экспериментатор и ему говорит: «Думай, Вася, думай!» - а Вася отвечает: «Что тут думать? Прыгать надо!».
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
На самом деле, даже те, кто пилят голову типа "неправильно" все равно получают то, ради чего это все затевалось.
Да, они не получат тех цифр наполнения, как на правильно доработанной гбц.
Потеряют в низах больше, чем могли бы потерять (а то и напротив, могли бы приобрести).
Но главное - что цель достигнута. И даже примитивный запил башки шарами с дрелью + разворот седел, как это делает большинство, дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, что как раз это большинство вполне устраивает.
Кому надо сделать все правильно и с высокой эффективностью - просто заносит денег в один из известных карманов, и получает правильно доработанную ГБЦ да еще и с графиками. Одно отличие - стоимость. Она в разы больше.
Но не надо думать что дело только в ГБЦ.
Купив за 100 тыщ рублей топовую ГБЦ у именитого автора, и пихнув туда ржавые палки нуждина, паука 4-2-1 с рынка, и накрыв это дело ресивером из стингер-шопа, можно легко быть наказанным аналогичным конфигом с ГБЦ запиленной в гараже шарошками...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Кстати на низах лично я, напротив, заметил небольшой прирост.
Вот результат замера. ГБЦ пилена в гараже дрелью с шарами. Седла развернуты. Остальной конфиг-****, из стингер-шопа.
Валы - ржавые палки 10.05/308
Совсем низов тут нет, т.к. замер шел с 2500.
Но лично для меня 2500 - это еще низы )



Сравнивая цифру момента в точке 2500 с ВСХ мотора 21126, я лично вообще не вижу отличий.

 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
Serg_x,

Всё верно, всё зависит от задач и от возможностей. Все когда-то начинали с малого, но кто-то потом вырастает в именитого моториста, а кто-то так и застревает на уровне "гаражного чиношипа". Кому-то интересно развиваться (а это в будущем приносит свои дивиденты), а кто-то доволен тем что есть здесь и сейчас. Каждый волен выбирать ...
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
895
santos, хоть убей, но не помню, чтобы я где-то распространялся о своем авторстве)) Надо будет собраться с мыслями и дописать, даже черновики-наброски где-то были.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Знаний не хватает понять что с этим делать.
квалификации не хватает тому кто аналитику делает на уровне физики 7го класса. Волновая теория, объемные резонаторы - не, не слышал)))
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Кстати на низах лично я, напротив, заметил небольшой прирост.
Вот результат замера. ГБЦ пилена в гараже дрелью с шарами. Седла развернуты. Остальной конфиг-****, из стингер-шопа.
Валы - ржавые палки 10.05/308
Совсем низов тут нет, т.к. замер шел с 2500.
Но лично для меня 2500 - это еще низы )


[/IMG]
вот если бы был замер: "сток-бошка + палки + тюнячки" и "тюн-бошка + палки + тюнячки". Вот было бы дело!
Но, увы, мало кто готов на такие эксперименты на каждом шаге гонять на стенд. Даже логи снимать с поэтапной настройки никто особо не горит.
Как-то 100к+ ввалить а получить пшик тож желающих не вагон.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
квалификации не хватает тому кто аналитику делает на уровне физики 7го класса. Волновая теория, объемные резонаторы - не, не слышал)))
Это и есть аналитика 7го класса - приплетать в исследуемые характеристики параметры совсем других физических процессов.
Ты так и не понял какой параметр при продувке исследуется.
Более того, даже не попытался этого понять.
Вместо этого пытаешься оспорить чужой опыт, подкрепленный экспериментами, хотя своего опыта у тебя ровно ноль (не считая разговора с каким-то там настройщиком сомнительной квалификации).
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
квалификации не хватает тому кто аналитику делает на уровне физики 7го класса. Волновая теория, объемные резонаторы - не, не слышал)))
Дима, а что, в непиленных бошках все эти явления отсутствуют? Нескончаемый ламинарный поток? Еще лет 10-12 назад на ВАЗ,ее один упертый парень с ником Оксиген запилил сток ГБЦ ВАЗ 2101. И даже сделал замеры мощности. Обычный стоковый ВАЗ 1300 кубиков на сток вале на карбюраторе. Без всяких разрезных шестерней. Просто тупой запил по максимуму не меняя седла. Сток клапана точились ( а клапана - это тоже часть ГБЦ, как и втулки, которые срезались заподлицо. 98 сил с 1300 кубов на сток вале на обычной восьмиклапанной головке на карбюраторе.Сколько там у копья 1300 в стоке? 60? Собственноручно запиленая ГБЦ в гараже, но очень прямыми руками обычным парнем. Собственно и запил-то был произведен, чтобы оценить, что можно сделать в случае сток компонентов.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Ты так и не понял какой параметр при продувке исследуется.
продувка и исследуется.
Более того, даже не попытался этого понять.
Вместо этого пытаешься оспорить чужой опыт, подкрепленный экспериментами, хотя своего опыта у тебя ровно ноль (не считая разговора с каким-то там настройщиком сомнительной квалификации).
и не хочу понимать, я не инженер по ДВС. Но вот по оценке методов исследования, извини опыт превосходит твое понимание.
где этот эксперимент, которым ты, мля, кичишься? пока что вижу только косвенные ни к чему не приводящие "опыты".
короче, завязывай ниочемный треп. Уже устал повторять, что продувка бошки отдельно от мотора сродни метеосводкам с другой галактики: да, она есть. А для особо одаренных ардуинщиков есть методики Определение проходных сечений ГРМ.
теперь тебе гугл поможет найти правильный ответ в какой *опе твои cfm и познания в ДВС?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,985
Лайки
8,024
Адрес
Московская область
santos, хоть убей, но не помню, чтобы я где-то распространялся о своем авторстве)) Надо будет собраться с мыслями и дописать, даже черновики-наброски где-то были.
Вот видишь, дажен ты уже не помнишь ... а я то помню ;)
 

HuLi

Абориген
Регистрация
19.07.2013
Сообщения
1,151
Лайки
17
Адрес
Челябинская обл.
и еще момент. мотор д2н, валит как надо на стенде цифры как у топовых, ща думаем палки туда положим и будет ваапще пушка. НО чуда не произошло и особо никуда ничего лучше не поехало...
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
теперь тебе гугл поможет найти правильный ответ в какой *опе твои cfm и познания в ДВС
У всех здесь познания в *опе.
Один ты - Д'артаньян.
Чего тогда спрашиваешь?
Тебе рассказали как и что делается, и почему так.
Ты не согласен.
Ну так возьми и сделай правильно, и докажи всем что твоя методика более правдоподобна.
Но ведь ты же этого не сделаешь.

я не инженер по ДВС. Но вот по оценке методов исследования, извини опыт превосходит твое понимание
Ты собрался поспорить о методах исследования того, в чем не разбираешься.
Может тогда набросаешь по-быстрому методичку по исследованию Бозона Хиггса? Весь мир тебя ждет...
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Чего тогда спрашиваешь?
уже ничего. я нашел на сайте "публички" учебник.
Тебе рассказали как и что делается, и почему так.
Ты не согласен.
Ну так возьми и сделай правильно, и докажи всем что твоя методика более правдоподобна.
Но ведь ты же этого не сделаешь.
Делать надо понимая, хоть чуть-чуть. Для этого люди учатся и получают ВО, а более амбициозные получают степень (технических наук). Причем не особо важно, в какой области.
Только мартышки из Горелово размножают чужую дурь.
Ты собрался поспорить о методах исследования того, в чем не разбираешься.
Может тогда набросаешь по-быстрому методичку по исследованию Бозона Хиггса? Весь мир тебя ждет...
поверь, чтобы понять, тот факт что ДВС и его ГРМ есть колебательные системы не нужно иметь 7 пядей. А модели описания всех колебательных систем "лежат в частотной области".
И вообще, теория АСУ теория оптимизации и пр... как бы фундаментальны)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Тебе про это и говорят,что запил с продувкой только малая часть работы с ДВС. Дальше уже настраивается очень любимая тобой колебательная система. Кто-то имеет знание, кто-то как шаман,а кто-то просто кидает палки шоб валило. Хотя при нормальной продувке будет точно понятно, что выше определённого подъёма клапана cfm уже не растёт, и кидая палки с охеренной фазой и подьемом в расчёте , что попрет, теряем середину, а верхов не прибавляется.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Тебе про это и говорят,что запил с продувкой только малая часть работы с ДВС. Дальше уже настраивается очень любимая тобой колебательная система. Кто-то имеет знание, кто-то как шаман,а кто-то просто кидает палки шоб валило. Хотя при нормальной продувке будет точно понятно, что выше определённого подъёма клапана cfm уже не растёт, и кидая палки с охеренной фазой и подьемом в расчёте , что попрет, теряем середину, а верхов не прибавляется.
Сначала расчет, потом запил. Как пилят, видел, как продувают видел, как считают -нет.
Все сначала трусы, а потом штаны надевают?)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Все ... кроме суперменов :) эти наоборот, трусы поверх рейтуз одевают :)
О! Внатуре, прям в точку. Всем изобретателям, особенно из населенного пункта Горелово ЛенОбл.