Турбо калина

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Почитайте калино-форум, у многих проблемы с завоздушиванием. Придумали какие-то тройники на пароотводы, жиклеры, и проч.. но по логике если подумать нифига это не поможет, т.к. бачок просто отключен от малого контура охлаждения при закрытом термостате, т.е. по система циркулирует только то, что там есть, и судя по всему воздух туда засасывает через пароотвод радиатора.
А локальные перегревы только ухудшают ситуацию.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Прокладка или трещина в гбц отзывается какими-то сопутствующими признаками типа запаха бензина и выхлопа из бачка, уход антифриза и т.п. но ничего такого нет. Просто чтобы нормально жахнуть надо ждать пока откроется термос. Это на 100% помогает, выявлено экспериментально.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
Я много читал на калино форуме!Знаю про проблему.Если сод заправляешь неспеша и скидываешь шланг с охлаждения турбины воздух выгоняется нормально!И воздушилась система у меня было такое раньше-когда бандажи турбины или патрубки потели.При остывании оттуда подсасывает воздух.Шас нет проблем таких.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Я много читал на калино форуме!Знаю про проблему.Если сод заправляешь неспеша и скидываешь шланг с охлаждения турбины воздух выгоняется нормально!И воздушилась система у меня было такое раньше-когда бандажи турбины или патрубки потели.При остывании оттуда подсасывает воздух.Шас нет проблем таких.
Даже если нет проблем, их легко обрести.
СОД без расширительного бачка - это неправильно.
К тому же у гранто-термоса инерционность должна быть намного меньше, т.к. в него не подмешивается жижа с радиатора, а проходит только жижа в радиатор. Её температура больше соответствует температуре двигателя.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,686
Лайки
5,518
Я заметил что при отвале система немного завоздушивается но при открытии термоса все проходит. Видимо воздух собирается в самом термосе. Может имеет смысл сделать небольшой дренаж с малого в большой круг. Еще заметил что когда откоывается термос темп очень быстро и резко падает таким образом постоянно колеблется особенно зимой
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Я заметил что при отвале система немного завоздушивается но при открытии термоса все проходит. Видимо воздух собирается в самом термосе. Может имеет смысл сделать небольшой дренаж с малого в большой круг. Еще заметил что когда откоывается термос темп очень быстро и резко падает таким образом постоянно колеблется особенно зимой
Во-во... такие же проблемы только в больших масштабах.
Зачем что-то кроить когда есть гранто термос где все уже правильно подключено. Одна проблема что надо штуцер сделать в него, но это же всего один раз, потом можно просто крышку корпуса со штуцером оставлять а термос менять если вдруг сдохнет.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Тупо воткнул штуцер в малый круг на корпусе термоса и протащил шланг к бачку расширительному - попрощался с проблемой завоздушивания навсегда.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Tech, это не решает вопроса отсутствия расширительного бачка в малом круге. В существующей схеме его можно просто перевесить на трубу помпы за термостат.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,279
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Tech, это не решает вопроса отсутствия расширительного бачка в малом круге. В существующей схеме его можно просто перевесить на трубу помпы за термостат.
А тебе не особо-то и нужен расширительный бачок в малом круге, нет задачи заливать в малый круг антифриз, есть задача выгнать оттуда воздух. А антифриз туда зальется, когда термостат уже откроется.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
А тебе не особо-то и нужен расширительный бачок в малом круге, нет задачи заливать в малый круг антифриз, есть задача выгнать оттуда воздух. А антифриз туда зальется, когда термостат уже откроется.
А сужения/расширения жидкости в малом круге нет?
Кроме патрубков некому компенсировать перепады давления в малом контуре. Без бачка в малом круге при закрытом термосе помпе качать нечего. Отсюда закипание имхо.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Если вдруг калиноводам захочется перейти на СОД гранты, рассказываю.
Основная проблема - это найти отдельно нижний патрубок радиатора лада гранта.
Найти его практически нереально. Выходов из этого несколько:
1. Можно поставить тройник 2110 в патрубок печки, и запитать туда бачок. А нижний патрубок как-то колхозят от нивы 21213, его я тоже купил. Честно говоря подходит не особо, будет тереть кпп или аккумулятор.
2. Можно в штатный шланг врезать еще кусок через трубку и хомуты. Колхоз.

Я поступил так.
Купил сегодня трубу от карбовой 2108-09. Она идет с загибом на 90 град относительно стандартной

(фото не мою, но все именно так)


, переварили загиб, сделали под 45 градусов, и немного наклонили штуцер под печку. Теперь нижний патрубок, подключенный сейчас на термостат, должен подойти стандартный его нужно дотянуть до трубы.
Еще остается в крышку термостата штуцер подачи вварить.

Картинки

СОД калина


И СОД гранта
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
В общем чтобы подружить Гранто-СОД с турбо пришлось вот так переварить трубу



И вварить в термос штуцер



Не обошлось без геморроя. При попытке выкрутить обломилась шпилька.



2 часа попыток вываривания, и 3 часа попыток высверливания... в итоге к обломышу подварили аргоном нормальную шпильку м8, и так и поставили термос.
Потом в случае снятия гбц можно будет ее высверлить.

Вроди все работает, термос на 85 открывается, карлсон на 20 секунд включается на 97 и сгоняет до 95. С принудительно включенным карлсоном держит 86 при +25 на улице. Завтра надо потестить в боевых режимах.
 

epatazh

Заблокирован
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
1,438
Лайки
1
Я снял радик кондера.
Снял решетку.
Температура держится от 91 до 93 в движении.
В пробках 95 на 98 вентилятор и сгоняет до 95.
Пока при 29 гр проблем не было.

А вообще можно тупо вынуть элемент из термостата на лето.
 

Neveroff

Местный
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
329
Лайки
0
Адрес
Барнаул
Во почти волнующий меня вопрос)
Из грантотермостата выходит штуцер который на печку идет, я вот понять немогу если если его перекрыть то малого круга не будет или я туплю что то?)))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,686
Лайки
5,518
Да, перекрывать нельзя. Если не вваривал доп. штуцера.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
В общем такое дело, сегодня было жарко, в районе +25, решил проверить СОД в бою. Покатался немного, пожарил нормально так, и заметил что если после отвала встать, то вентиль на 97 срабатывает а температура еще растет до 101 где-то, потом скидывает. Но самое главное что завоздушивается все равно. Походу где-то локально закипает, потом что если жарить с уже включенным карлсоном, то все нормально, и не воздушится и не греется даже выше 90 даже на отвалах или после них.
Где может закипать? Может в улитке недостаточная циркуляция?
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
пробки воздушной нету а то в калине есть такая беда, была калина сталкивался с этим
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
пробки воздушной нету а то в калине есть такая беда, была калина сталкивался с этим
Обычно, когда есть воздушная пробка, не греет печка, вообще.
До замены термостата так и было.
Сейчас может и нет завоздушивания, как такового.
Просто я когда остановился, включился карлсон и начал сгонять температуру.
Когда он согнал уже где-то до 97, я открутил пробку бачка и увидел пузыри выходящие в него снизу из патрубка.
Возможно, из-за падения давления в СОД при открытии крышки, жидкость локально вскипела и вышла в виде пара. А с закрытой крышкой все ок было.
По крайней мере сейчас печка греет всегда, а бачок не кипит.
P.S. ни выхлопом ни бензином в этот момент из бачка не пахло, так что не в прокладке дело 100%

Сейчас хочу поднять обороты ХХ при температурах ОЖ выше 95, и сделать вентилятор пониже, на 95-93.
А еще надо проверить возможность увеличить подачу жидкости на улитку. Если можно, рассверлю банжо-болты. А в крайнем случае штуцеры надо сделать.
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
а что тебя смущает в макс. темп. 101 гр? нормальная температура.
 

amax1583

Абориген
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
1,497
Лайки
71
забей на небольшое это завоздушивание, у тебя очень хорошую температуру держит система