Турбо калина

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Смущает то, что я валил относительно не долго, и тем не менее после остановки видно, что СОД почти на пределе.
Температура меня не пугает ничуть. Пугают пузыри в бачке.
Боюсь, что с выездом на автодром, при постоянном валилове будут проблемы посерьезнее.
И жаль конечно я не успел объективно оценить отличия в работе СОД калина и гранта.
Когда я испытывал калиновскую, на улице было +10. А когда собрали и завели на гранто-сод, на улице было уже +25, и теперь с каждым днем погода все жарче.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,038
Лайки
1,436
оптимальная температура включения вента 98-95 где то так всегда делаю и усе гуд
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
оптимальная температура включения вента 98-95 где то так всегда делаю и усе гуд
Сейчас у меня так и сделано, но вентилятор не успевает "подхватить" температуру, т.к. улитка и коллектор раскаленные, и мотор отдает тепло. А обдува кроме вентиля нет никакого.
Оптимальная температура вентилятора зависит от температуры термоса.
Если термос четко на 85 открывается (а петля у него 8 градусов - см. Мурзилку), то на 93 градусах он уже открыт полностью, и можно спокойно включать вентиль. Все-таки чем раньше включается термос, тем больше запас теплоемкости у системы.
Еще мне было предложено по дополнительным признакам включать вентилятор (по избытку, оборотам, дросселю). Было бы неплохо привязать карлсон еще и к ДТВ, но настройщик говорит что сходу так не получится.
У меня в голове ходит мысль сделать адаптер под ДТОЖ и перенести его в магистраль охлаждения турбины.
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
349
кипение в голове

В общем такое дело, сегодня было жарко, в районе +25, решил проверить СОД в бою. Покатался немного, пожарил нормально так, и заметил что если после отвала встать, то вентиль на 97 срабатывает а температура еще растет до 101 где-то, потом скидывает. Но самое главное что завоздушивается все равно. Походу где-то локально закипает, потом что если жарить с уже включенным карлсоном, то все нормально, и не воздушится и не греется даже выше 90 даже на отвалах или после них.
Где может закипать? Может в улитке недостаточная циркуляция?
смотри чтоб в голове твоей не закипело)))
не устал бред писать?

1.тебе 2 человека сказали убрать маслорадиатор под бампер -ты убрал его?
он закрывает обдув радиатора основного и еще стоит греет его своим маслом горячим
2.бампер резать надо больше и номер переставлять- будет площадь обдува
3.капот вырезал ? горячему воздуху из под капота куда выходить? нет естественно
продолжай эксперементы дальше осталось немного до дефа
совет тебе -слушай иногда хоть тех кто говорит проверенные варианты:wink:
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Капот снизу открыт. Там так дует что, что пыль поднимает.
С капота резинку снял.
Маслорадик убирать не буду, геморно.
Решетку надо поменять, или эту порезать. На гонки когда жарко снимать буду.

Сегодня повваливал снова, на улице +30 и все ок было. Наверное просто не нужно бачок открывать тогда ничего не кипит.
 

maksim74

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.12.2010
Сообщения
5,107
Лайки
349
все ясно бесполезно обьяснять дальше что либо
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Да че объяснять. Надо еще потестить. Просто ща негде это делать продолжительное время. Не по городу же фигарить. Это надо на кольцо ехать.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
На кольце можно ваще бампер снять и усилитель тоже. И вообще вся морда открытая будет.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Вчера опять потестил СОД, и во время тестов заметил раздутый, как шарик бачок. Из под его пробки - тишина. А должно сопеть.
Опасения подтвердились после замены пробки.
Это уже 3-я по счету. Сначала была от Audi/VW, затем какая-то желтая наша, обе с неработающими клапанами.
Взял опять от ВАГ, только другого производителя. Закрутил, прогрел - шипение слышно, бачок не раздувается.
Случайно вспомнил про функцию "ТРОПИК" в бортовике, были опасения что на J5_LS не заработает, однако заработало! :)
Позволяет менять температуру включения карлсона. Выставил 95 градусов вместо 97 в прошивке.
Теперь имею следующее - после отвала встаешь, температура ~90, на 95 включается вентиль. Максимум доползала до 99, затем быстро идет на спад. На улице было опять +25.
Если валить с включенным вентилем, то вообще выше 90 не растет температура.
Никакого завоздушивания не обнаружено.
В общем думаю, что проблема решена.
 

Kost9nTVER

Абориген
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
1,403
Лайки
2
Вчера опять потестил СОД, и во время тестов заметил раздутый, как шарик бачок. Из под его пробки - тишина. А должно сопеть.
Опасения подтвердились после замены пробки.
Это уже 3-я по счету. Сначала была от Audi/VW, затем какая-то желтая наша, обе с неработающими клапанами.
Взял опять от ВАГ, только другого производителя. Закрутил, прогрел - шипение слышно, бачок не раздувается.
Случайно вспомнил про функцию "ТРОПИК" в бортовике, были опасения что на J5_LS не заработает, однако заработало! :)
Позволяет менять температуру включения карлсона. Выставил 95 градусов вместо 97 в прошивке.
Теперь имею следующее - после отвала встаешь, температура ~90, на 95 включается вентиль. Максимум доползала до 99, затем быстро идет на спад. На улице было опять +25.
Если валить с включенным вентилем, то вообще выше 90 не растет температура.
Никакого завоздушивания не обнаружено.
В общем думаю, что проблема решена.
фирму пробки можно а то тоже устал покупать их!
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Цена кстати всего 95 рублей, против ~130 рублей за (типа заводской ВАЗо-оригинал АП)
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
Я заводские пилю пружину по методу настройки пшикалки.Довожу чтоб клапан открывался на 1.1-1.3 бара.Нужен бачёк крышку на него и дуть шиномантажной подкачкой.
 

KGM

Абориген
Регистрация
30.03.2012
Сообщения
2,406
Лайки
1
Крышку на горячую незя открывать.Завоздушиш систему.До 105 нормальный рабочий режим мотора.Потом турбина тоже подогревает сод кипятком.Я по этой причине пустил воду с турбы в редуктор гбо и с него в мотор.Уверен вытяжка из капота поможет для вентиляции моторного отсека.Бампер лкс тоже продувается хорошо.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Крышку на горячую незя открывать.Завоздушиш систему.
Скорее это была проверка на локальные перегревы. У антифриза Ткипения около 110 градусов. Если при 100 градусах я открываю крышку, и вижу пузыри, значит где-то локально уже за 110 перевалило.

Потом турбина тоже подогревает сод кипятком.Я по этой причине пустил воду с турбы в редуктор гбо и с него в мотор.
Я думал над другие решением - поставить в магистраль охлаждения турбины радиатор типа такого, его цена ~800 руб



но пока решил, что если на отвалах будут проблемы, попробую частично пережать подачу тосола в печку, чтобы увеличить его расход через турбину и радиатор.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Все таки турбина - самая горячая часть системы охлаждения, а в нее идет тосол уже прошедший через двигатель, и с выхода турбины уходит опять в двигатель, минуя основной радиатор.
Я пытался найти схемы систем охлаждения турбовых машин, чтобы посмотреть откуд у них подводится тосол на улитку, но что-то толком ничего не нарыл.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Вчера прошел второй этап чемпионата по спринтам, на этот раз у меня второе место с досадным отрывом от первого всего +0,31с по сумме двух попыток. Если бы не моя досадная ошибка, где я потерял секунды полторы - был бы первым. Впрочем и так прогресс на лицо, учитывая полное отсутствие тренировок вообще как таковых, я считаю вполне себе достойно. В следующем этапе надо брать реванш :)

P.S.Первое место у атмо восьмеры на тое888. Едет, сука :)

 

epatazh

Заблокирован
Регистрация
10.10.2011
Сообщения
1,438
Лайки
1
А нашел. От сонаты охлаждение масла аккп. Штуцеры мелковаты