это конечно не имеет отношения к теме, но чтобы внести ясность:
1.8 литровый мотор ставился только на интегру тайпэр - 220 сил, вот только момента там 185 Нм было (коэффициент наполнения 1.07)
а выше человек писал про сивик тайпэр:
так вот там настоящих тайпэров было всего в 3 поколения, и все самые бодрые шли на внутренний рынок японии:
1-е поколение в кузове ЕК9, легендарный мотор В16В 1595 см3, мощность 185 лс на 8200, момент 160 Нм на 7500, ССж 10.8 : 1
2-е поколение в кузове ЕР3, мотор К20А 1998 см3, 220 сил на 8000, 206 Нм на 7000, ССж 11.5 : 1
3-е поколение в кузове FN2 (FD2), мотор К20А 1998 см3, 225 сил на 8400, 209 Нм на 7000, ССж 11.5 : 1
для примера посмотри 2х-литровые атмо рено-двигатели F4R которые шли на clio rs (172, 182, 197, 200) мощностью от 169 лс до 201 лс, и моментом от 200 до 215 Нм с завода, с ремапом там веселее ... вон макси из 169 лс и 200 Нм момента, сделал 185 лс и 225 Нм момента, в отличии от хондовский двигателей пик момента и мощности там ниже по оборотам просто, а величина момента сопоставима ...
а вот к примеру двигатель без втеков на объёме 1.6, макси его должен хорошо знать, он же настраивал:
двигатель 1611.78 куб.см, 16v, валы(вал) TRS3, подъем 8.3/8.3, 4 дросселя
в отличии от сивика тайпэр с двигателем В16В, здесь мощность практически такая же (только раньше достигается), а моменту поболе будет в пике 186Нм, против 160Нм у японца, и опять же всё это гораздо раньше по оборотам происходит ... а есть ещё Лёши Хохла мотор на 225 сил, и у Каспа есть 200 сильный мотор с 1.6, и FPM собирали подобное ...
так что по моменту у тайперов слёзы, по сравнению с аналогичных объёмов которые отечественные умельцы делали ...