В общем, давайте в данной теме обсуждать только то, в чем есть отличие для надува 8кл от 16кл, остальное все есть на форуме. 8кл мотор не для гонок, так что карты можно открыть и поделиться кто как реализует это на практике.
1)Расчет с.ж.
Согласно формуле с.ж.= полный объем / на объем КС.
Пример: берем мотор Калина 11183 1,6л.
с.ж.= 10; 400 куб.см -вытесняет один поршень(1600/4).
Отсюда ищем объем КС
(400+х)/х = 10; 400+х=10х ; х = 44 см.куб.
знаем, что объем, занимаемый КС в ГБЦ равен:
В ГБЦ 21083 - 24 куб см
В ГБЦ 11183 - 27 куб см
Прокладка 5-6куб см
Остается в поршне 11-12 кубов
По той же формуле подставляем нужную СЖ к примеру 8 и получаем КС равную 57 кубов, т.е. снимаем по 6 и 7 кубов с головы и поршня
2)Доработка КС, совместно с уменьшением С.Ж:
- затариваемся бор-фрезами твердосплавными и спиливаем часть металла со стороны свечи, немного вокруг впускного клапана и еще меньше вокруг выпускного. Сторону коллекторов нетрогаем, острые углы сглаживаем. Форма камеры получается более сферической и менее детонационной, свеча получается ближе к центру КС. Можно еще с плоскости сфрезеровать с седлами, фаску заново нарезать, но будет ли закрыватся клапан до конца, так и не понял.
- в поршнях протачиваем лужи, чуть шире чем стандартные, и большего обьема в глубину, с минимальным допустимым дном толщиной 5мм. Боковые нагрузки в результате проделанной работы останутся не критичными для 8кл. поршней и цилиндров, т.к. палец относительно поршня находится со смещением.
-насчет прокладки. Для уменьшения С.Ж. можно поставить увеличенную по толщине прокладку, или двойную, но тогда будет больше вероятность, что ее выдует, также присутствие детонации. Ставим обычную прокладкуот 16кл ГБЦ толщиной 1,2 мм (незабываем при расчете объема ее плюсовать). Большую роль имеет затягивание болтов ГБЦ. Как правило, немного сильнее стока, но принцыпы затяжки у многих разные.
3)Доработка головы. Нужны ли в турбо двигателе такие ништяки, как бронзовые направляющие, пиление их под конус, распил каналов впуск 31 выпуск 29. Замена клапанов на увеличенные, облегченные клапана 39Х34. Есть мысль, что выпускной нужно сделать больше. И самое главное, в чем выразится доработка головы к примеру со сток валом для турбо. На каких оборотах будет прирост?
4) Распредвал. Для турбо следует брать узкофазный распредвал с малым перекрытием и большим подъемом, чем сток. Как в таком случае поведут себя такие валы, как Нуждин 11,2 и ОКБ динамика 110 с турбиной типо гарет 1752 и тд04?
5)Расположение нижнее, поэтому делаем гидро-термоэкран снизу, дабы не раколоть турбину в луже. Коллектор или на заказ, или колхозим переходник к стоковому.
1)Расчет с.ж.
Согласно формуле с.ж.= полный объем / на объем КС.
Пример: берем мотор Калина 11183 1,6л.
с.ж.= 10; 400 куб.см -вытесняет один поршень(1600/4).
Отсюда ищем объем КС
(400+х)/х = 10; 400+х=10х ; х = 44 см.куб.
знаем, что объем, занимаемый КС в ГБЦ равен:
В ГБЦ 21083 - 24 куб см
В ГБЦ 11183 - 27 куб см
Прокладка 5-6куб см
Остается в поршне 11-12 кубов
По той же формуле подставляем нужную СЖ к примеру 8 и получаем КС равную 57 кубов, т.е. снимаем по 6 и 7 кубов с головы и поршня
2)Доработка КС, совместно с уменьшением С.Ж:
- затариваемся бор-фрезами твердосплавными и спиливаем часть металла со стороны свечи, немного вокруг впускного клапана и еще меньше вокруг выпускного. Сторону коллекторов нетрогаем, острые углы сглаживаем. Форма камеры получается более сферической и менее детонационной, свеча получается ближе к центру КС. Можно еще с плоскости сфрезеровать с седлами, фаску заново нарезать, но будет ли закрыватся клапан до конца, так и не понял.
- в поршнях протачиваем лужи, чуть шире чем стандартные, и большего обьема в глубину, с минимальным допустимым дном толщиной 5мм. Боковые нагрузки в результате проделанной работы останутся не критичными для 8кл. поршней и цилиндров, т.к. палец относительно поршня находится со смещением.
-насчет прокладки. Для уменьшения С.Ж. можно поставить увеличенную по толщине прокладку, или двойную, но тогда будет больше вероятность, что ее выдует, также присутствие детонации. Ставим обычную прокладкуот 16кл ГБЦ толщиной 1,2 мм (незабываем при расчете объема ее плюсовать). Большую роль имеет затягивание болтов ГБЦ. Как правило, немного сильнее стока, но принцыпы затяжки у многих разные.
3)Доработка головы. Нужны ли в турбо двигателе такие ништяки, как бронзовые направляющие, пиление их под конус, распил каналов впуск 31 выпуск 29. Замена клапанов на увеличенные, облегченные клапана 39Х34. Есть мысль, что выпускной нужно сделать больше. И самое главное, в чем выразится доработка головы к примеру со сток валом для турбо. На каких оборотах будет прирост?
4) Распредвал. Для турбо следует брать узкофазный распредвал с малым перекрытием и большим подъемом, чем сток. Как в таком случае поведут себя такие валы, как Нуждин 11,2 и ОКБ динамика 110 с турбиной типо гарет 1752 и тд04?
5)Расположение нижнее, поэтому делаем гидро-термоэкран снизу, дабы не раколоть турбину в луже. Коллектор или на заказ, или колхозим переходник к стоковому.