Турбо на 8кл.

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#1
В общем, давайте в данной теме обсуждать только то, в чем есть отличие для надува 8кл от 16кл, остальное все есть на форуме. 8кл мотор не для гонок, так что карты можно открыть и поделиться кто как реализует это на практике.
1)Расчет с.ж.
Согласно формуле с.ж.= полный объем / на объем КС.
Пример: берем мотор Калина 11183 1,6л.
с.ж.= 10; 400 куб.см -вытесняет один поршень(1600/4).
Отсюда ищем объем КС
(400+х)/х = 10; 400+х=10х ; х = 44 см.куб.
знаем, что объем, занимаемый КС в ГБЦ равен:
В ГБЦ 21083 - 24 куб см
В ГБЦ 11183 - 27 куб см
Прокладка 5-6куб см
Остается в поршне 11-12 кубов
По той же формуле подставляем нужную СЖ к примеру 8 и получаем КС равную 57 кубов, т.е. снимаем по 6 и 7 кубов с головы и поршня

2)Доработка КС, совместно с уменьшением С.Ж:
- затариваемся бор-фрезами твердосплавными и спиливаем часть металла со стороны свечи, немного вокруг впускного клапана и еще меньше вокруг выпускного. Сторону коллекторов нетрогаем, острые углы сглаживаем. Форма камеры получается более сферической и менее детонационной, свеча получается ближе к центру КС. Можно еще с плоскости сфрезеровать с седлами, фаску заново нарезать, но будет ли закрыватся клапан до конца, так и не понял.
- в поршнях протачиваем лужи, чуть шире чем стандартные, и большего обьема в глубину, с минимальным допустимым дном толщиной 5мм. Боковые нагрузки в результате проделанной работы останутся не критичными для 8кл. поршней и цилиндров, т.к. палец относительно поршня находится со смещением.
-насчет прокладки. Для уменьшения С.Ж. можно поставить увеличенную по толщине прокладку, или двойную, но тогда будет больше вероятность, что ее выдует, также присутствие детонации. Ставим обычную прокладкуот 16кл ГБЦ толщиной 1,2 мм (незабываем при расчете объема ее плюсовать). Большую роль имеет затягивание болтов ГБЦ. Как правило, немного сильнее стока, но принцыпы затяжки у многих разные.
3)Доработка головы. Нужны ли в турбо двигателе такие ништяки, как бронзовые направляющие, пиление их под конус, распил каналов впуск 31 выпуск 29. Замена клапанов на увеличенные, облегченные клапана 39Х34. Есть мысль, что выпускной нужно сделать больше. И самое главное, в чем выразится доработка головы к примеру со сток валом для турбо. На каких оборотах будет прирост?
4) Распредвал. Для турбо следует брать узкофазный распредвал с малым перекрытием и большим подъемом, чем сток. Как в таком случае поведут себя такие валы, как Нуждин 11,2 и ОКБ динамика 110 с турбиной типо гарет 1752 и тд04?
5)Расположение нижнее, поэтому делаем гидро-термоэкран снизу, дабы не раколоть турбину в луже. Коллектор или на заказ, или колхозим переходник к стоковому.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,120
Лайки
1,394
#2
Если не для гонок то зачем в голову лезть , бешеные деньти на запчасти тратить, достаточно только разжать ,
 

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#3
Zega
Читай внимательне, я именно про это писал. Если эффект будет, то денег на комлектующие не жалко, а руки присутствуют.
Sleeper написал(а):
3)Доработка головы. Нужны ли в турбо двигателе такие ништяки, как бронзовые направляющие, пиление их под конус, распил каналов впуск 31 выпуск 29. Замена клапанов на увеличенные, облегченные клапана 39Х34. Есть мысль, что выпускной нужно сделать больше. И самое главное, в чем выразится доработка головы к примеру со сток валом для турбо. На каких оборотах будет прирост?
 

entuziast

Местный
Регистрация
16.02.2008
Сообщения
192
Лайки
0
Адрес
Сыктывкар
#4
Дорабатывать нужно,и чем серьёзней тем больше будет отдача.Со сток валом прибавка будет во всём диапазоне,в большей степени в верхней части.Вообще я думаю сток-вал самый широкий вариант на 8кл турбо))) и хорошо сделанная 8кл голова сравнима наверно со сток 16кл в части вентиляции...Для спорта бессмысленна всё же
 

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#5
entuziast
Действительно ли для КС под турбо соотношение выпускных к впускным клапанам рекомендовано 90% и больше, в отличае от 70%на атмо? Т.е. для улучшения продувки КС?
 

entuziast

Местный
Регистрация
16.02.2008
Сообщения
192
Лайки
0
Адрес
Сыктывкар
#6
Sleeper написал(а):
entuziast
Действительно ли для КС под турбо соотношение выпускных к впускным клапанам рекомендовано 90% и больше, в отличае от 70%на атмо? Т.е. для улучшения продувки КС?
,
есть такое дело,выпуску-особое внимание,тем более на 8кл.Выпуск надо максимально возможно раскрыть,газы самоходом идут в отличие от впуска
 

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#7
entuziast
Ты случайно не эксперементировал, оба 39 клапана влезут в голову? И можно ли впускной 39мм клапан на выпуск ставить, выдержит ли такой жар?
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
#8
зачем ставить мега-клапана на выпуск, когда макс. диаметр канала их лимитирует? Больше 34,35мм на выпуск смысла большого ставить нет
 

entuziast

Местный
Регистрация
16.02.2008
Сообщения
192
Лайки
0
Адрес
Сыктывкар
#9
Sleeper написал(а):
entuziast
Ты случайно не эксперементировал, оба 39 клапана влезут в голову? И можно ли впускной 39мм клапан на выпуск ставить, выдержит ли такой жар?
нет не экспериментировал,для городской машины это наверное и не надо
впускной клапан вместо выпускного ставить категорически нельзя,выпускной совершенно из другого металла,он на порядок более жаропрочный.
 

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#10
Хорошо, с клапанами ясно, действительно смысла нету больше 35 на выпуск ставить. Напраляющие бронзовые я так понимаю больше забирают механической и тепловой энергии со стержня клапана, тем самым разгружая его и увеличивая его ресурс, но уменьшая свой собственный. Поскольку нагрузки на клапана итак увеличиваются при надуве, про пиление данных направляющих и заводских в таком случае забудим и отнесем это к гоночному мотору.
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
#11
Бывший 4хдроссельный мотор. Был переделан в турбо, причем паук оставили атмо 4-1.





Это был замер, с заклиневшем механическим бустом, радиатор лопнул как воздушный шарик :D


Потом машину восстановили и решии остановится на 0.9 барах.



 

Sleeper

Пользователь
Регистрация
14.01.2009
Сообщения
41
Лайки
0
#12
Очень интересный апарат, в том числе расположение улитки. Видимо слишком близко к радиатору, от чего он и взорвался. Не могу понять с какой стороны труба с коллектора приходит к улитке и уходит соответственно. Замеры достойные для 8кл, ИМХО турбу бы поменьше туда.
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
#13
радиаторы обычно взрываются от большого давления. Может прокладку на замере выдуло?
 

Andrey-91

Завсегдатай
Регистрация
20.12.2008
Сообщения
542
Лайки
0
Адрес
Бологое
#14
а от чего рхх стоит??? похож на волговский, если это он, то подскажите распиновку проводки и какие характеристики забить чтоб заставить работать его в янв5.1
 

cr

Заблокирован
Регистрация
14.03.2008
Сообщения
3,436
Лайки
11
#15
Andrey-91 написал(а):
а от чего рхх стоит??? похож на волговский, если это он, то подскажите распиновку проводки и какие характеристики забить чтоб заставить работать его в янв5.1
Андрей, какой софт вы используете?? моментный рхх может использоватся только с лс46 насколько я знаю, если неправ то ктонить поправтье, у рс тюнинга думаю стоит корвет он моментный рхх поддерживает :roll:
 

RXO

Местный
Регистрация
06.01.2008
Сообщения
1,609
Лайки
2
#17
Объясните для нешарящих, чем моментный лучше/хуже обычного :)
 

entuziast

Местный
Регистрация
16.02.2008
Сообщения
192
Лайки
0
Адрес
Сыктывкар
#19
RS-TUNING написал(а):
Бывший 4хдроссельный мотор. Был переделан в турбо, причем паук оставили атмо 4-1.





Это был замер, с заклиневшем механическим бустом, радиатор лопнул как воздушный шарик :D


Потом машину восстановили и решии остановится на 0.9 барах.



Это всё интересно,но...5000 предельные обороты-как это?боюсь представить что было бы ближе к 8.. :?:
 

zoool

Абориген
Регистрация
02.05.2008
Сообщения
1,359
Лайки
3
Адрес
Ярославль
#20
race74 написал(а):
RXO написал(а):
Объясните для нешарящих, чем моментный лучше/хуже обычного :)
Разные алгоритмы управления,особой разницы думаю нет.
попробуй порули шаговым вазовских хх на моторе 2.9литра например...