https://www.drive2.ru/l/575967072656294017/
...
Доброго дня всем. Весту эту продал, не понравилась в комплектации барабан, в калине был климат, а тут надоело крутить крутилки. Ищу полный фарш 2017гв, может кто продаст за адекватную цену. Ладно это лирика. Очень часто вижу в ленте посты борцов с подергушками, но почти все потуги мимо. У обывателя нет редактора прошивок, да оно ему и не надо, а веть дело именно в ней!
Приведу скрины из прошивок от Я7.2 до М86, с пояснениями, все станет ясно, и думаю что многие не будут тратить время на войну с подергушками не верными методами. Кстати сравнить калибровки из прошивок можно смело, т.к. алгоритмы управления топливоподачи М86 не далеко ушли от Я7.2.
экстраполирующий коэффициент
зона нечувствительности
Вот описание из ЧТП
На основании приращения расхода воздуха рассчитывается добавка времени впрыска:
GTCDR = GBC_ADD * KGBCD
где:
GTCDR — Коррекция топливоподачи при ускорении (добавочное топливо)
GBC_ADD — прогнозируемое приращение расхода воздуха (новое значение из таблицы Базовое цикловое наполнение минус предыдущее значение).
KGBCD — Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения, коэффициент для пересчета добавочного воздуха в добавочное топливо.
Но тут главное даже не этот расчет, а главное что это топливо подается если положение дросселя изменилось на 1%, всего на 1!
А вот так это выглядит в М86.
В новых прошивках конечно он стал зависеть не только от ТОЖ
При 95 ТОЖ
Дроссель
Работает в М86 это точно так же как и Я7.2 только из за большей памяти и скорости процессора можно и таблицы 3Д использовать. НО главное! При достижении рабочих температур обогащение почти не используется (коэф. 1), а для того чтоб он сработал необходимо изменить положение дросселя на 14%. А в купе с тем что смесь и так так себе, совсем не совпадает с желаемой получаем эту дерготню. А дерготня это сильное обеднение смеси, мотор то глохнет, то заводится.
У меня все.