И давайте я ещё раз скопипасчу то что в этой же теме обсуждали в 2019, и что есть своей сутью копипастой с роторман.дтт и вот далее это всё ...
...
Фаза впрыска.
Опыты с настройками фазы впрыска показали сильное влияние этого параметра на реакцию автомобиля на дроссель на низких оборотах двигателя. Если топливо впрыскивается в момент открытия впускного клапана - реакция на дроссель у системы очень хорошая но в некоторых зонах на частичных нагрузках могут появляться рывки и провалы. В случае впрыска в момент закрытого клапана эти проблемы уходят но двигатель становится более пенсионерским что ли, при этом на многих двигателях еще и резко увеличивается расход топлива.
Не многие знают, что в стандартном п.о. есть достаточно серьезные проблемы с быстродействием алгоритма установки фазы впрыска. Фактически скорость изменения фазы впрыска искусственно ограничена значением 300 градусов в секунду (при 720 градусах диапазона). На ХХ скорость установки еще меньше - около 200 градусов в сек. Очевидно, что для правильного функционирования системы (мягкая работа двигателя на частичных нагрузках и более точная настройка топлива) фаза должна меняться только в случае реальной необходимости такого изменения и причем это изменение должно происходить достаточно быстро.
Для анализа проблемы в ПАК "Матрица" была добавлена переменная определяющая текущую ошибку (разницу желаемой табличной и реальной) установки фазы впрыска, связанную с недостаточным быстродействием системы. Как показала практика в некоторых режимах всплески ошибки были выше 200 градусов.
Обычно фаза впрыска в таблице задается по GBC/RPM, что некоторым образом не правильно, поскольку само GBC косвенным образом может зависеть от фазы впрыска (алгоритм фильтрация ДМРВ-ДАД), таким образом при определенном стечении обстоятельств (определенный режим работы двигателя и калибровки фазы) возможно возникновение автоколебательного процесса в определенной режимной области, что не лучшим образом сказывается на качестве управления двигателем. Кроме того как уже ранее показывала практика при настройке очень сложно стабилизировать точку нагрузки по GBC, поэтому все параметры заданные по GBC должны быть получены не экспериментальным путем а методом математического моделирования.
Для решения данных проблем было решено проделать следующее:
1) Добавить в прошивку возможность задания в качестве фактора нагрузки для таблички фазы не GBC а положение дросселя (что дает более высокое быстродействие задания уставки и ее стабильность). Поскольку положение дросселя определяется только углом поворота дросселя - возникновение автоколебательного процесса в этом случае не возможно. Для этого в флаги комплектации добавлен пункт "Фаза впрыска по дросселю". И еще одна трехмерная калибровка. "Фаза впрыска по дросселю"
2) Насколько возможно увеличить скорость установки фазы. Для этого механизм установки максимально возможно оптимизирован и перенесен в задачу обработчика реперного диска 60-2. Что позволило обеспечить скорость установки фазы до 6 градусов на такт двигателя.
После проделанной работы пиковые значения ошибки фазы резко уменьшились (практически пиковые всплески ошибки не превосходят 60градусов). Качество управления двигателем на частичных нагрузках радикально улучшилось.
В программу "Матрица" были добавлены 2 новых алгоритма расчета фазы впрыска, первый является аналогом алгоритма, который используется в турбокомпрессорных автомобилях Mitsubishi и был реализован "до кучи" , 2-й разработан самостоятельно на основе практического опыта построения таблиц фазы впрыска различными методами на различных двигателях. Он сочетает 2 взаимоисключающие модели поведения, первая реализует точное центрирование смеси в момент максимальной скорости потока воздуха на срезе форсунки, для чего используются не только фазы распределительных валов но и расчеты по динамике впускного тракта ГБЦ 16v ВАЗ включая расстояние среза форсунок и скорость топливовоздушной смеси - что позволяет добиться очень низкого эксплуатационного расхода топлива и очень четкой реакции на дроссель, вторая используется для низких оборотов и частичных нагрузок и позволяет получить достаточно стабильный ХХ.