для потрепаться

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
Заезжаешь на стенд и исследуешь - я вот почему то умудряюсь это делать, даже если таких задач не стоит...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
Ну то есть $m$ молодцы? :unsure: или не все лишь йогурты фазированные вторые ряды одинаково полезны?
смс твой шобы в фазу пальцем в небо не попадать углы распредвалов с матрицы берет.как и скорее всего все алгоритмы обучения таблиц. потому что шо является нулем фазы - до сих пор не в курсе. Ну и о чем может быть смс, если там вялый алгоритм выставки с времен м1.5.4 используется?! Пока ты фазу поставишь таким алгоритмом - все валилово уже кончится.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
"сейчас я покажу откуда на матрицу готовилось нападение отсчитывается фаза впрыска ..."

ВМТ фаза=0 ... Рабочий такт ... НМТ фаза=180 ... Такт выпуска ... ВМТ фаза=-360 ... Такт впуска ... НМТ фаза=-180 ... Такт сжатия ... И дальше по кругу ...

Это так задается в карте редактора

Но внутри кода при выполнении первым делом к заданной фазе прибавляем 360 ... Тем самым 0 становится ВМТ в перекрытии клапанов (та что была -360 в карте редактора)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
углы распредвалов с матрицы берет
Где матрица и где $m$? Как одно может брать углы у другой, если они вообще в параллельных вселенных и никогда не пересекаются. Одно с другим не работает.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
Пока ты фазу поставишь таким алгоритмом - все валилово уже кончится.
Т.е. ты предлагаешь мне для всех страждующих добавить в $m$ задание фазы впрыска из j5lsv4x сделать? :unsure:

Пока таких предложений не было :) ... Вот если будут - я может и подумаю над этим подумать :)
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Т.е. ты предлагаешь мне для всех страждующих добавить в $m$ задание фазы впрыска из j5lsv4x сделать? :unsure:

Пока таких предложений не было :) ... Вот если будут - я может и подумаю над этим подумать :)
В чем там "вялость" алгоритма?
У Макси не спрашиваю, отправит код разбирать 🤔
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
В чем там "вялость" алгоритма?
У Макси не спрашиваю, отправит код разбирать 🤔
Фаза впрыска меняется со скоростью всего 6 градусов за такт (1 дискрет за такт)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
Глянул о чем Максим пишет, ну там про 0 и к чему привязано. Увидел что у Максима также привязка 0 к ВМТ сжатие/рабход и в коде +360 градусов при выставлении. Т.е. в карте фаза -360 .. +360, при переводе в коде имеет соответственно 0 .. +720 градусов.

Возможно в том что "идёт в стол" как-то по-другому, но что увидел, то увидел. Ах да и фаза от Rpm/Gbc (Ram_$5F)

$64D3

P.S. в trs там же "валяется"

P.P.S. вот же 2019 год - https://turbobazar.ru/threads/38307/page-317#post-947868
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
И давайте я ещё раз скопипасчу то что в этой же теме обсуждали в 2019, и что есть своей сутью копипастой с роторман.дтт и вот далее это всё ...

...

Фаза впрыска.

Опыты с настройками фазы впрыска показали сильное влияние этого параметра на реакцию автомобиля на дроссель на низких оборотах двигателя. Если топливо впрыскивается в момент открытия впускного клапана - реакция на дроссель у системы очень хорошая но в некоторых зонах на частичных нагрузках могут появляться рывки и провалы. В случае впрыска в момент закрытого клапана эти проблемы уходят но двигатель становится более пенсионерским что ли, при этом на многих двигателях еще и резко увеличивается расход топлива.

Не многие знают, что в стандартном п.о. есть достаточно серьезные проблемы с быстродействием алгоритма установки фазы впрыска. Фактически скорость изменения фазы впрыска искусственно ограничена значением 300 градусов в секунду (при 720 градусах диапазона). На ХХ скорость установки еще меньше - около 200 градусов в сек. Очевидно, что для правильного функционирования системы (мягкая работа двигателя на частичных нагрузках и более точная настройка топлива) фаза должна меняться только в случае реальной необходимости такого изменения и причем это изменение должно происходить достаточно быстро.

Для анализа проблемы в ПАК "Матрица" была добавлена переменная определяющая текущую ошибку (разницу желаемой табличной и реальной) установки фазы впрыска, связанную с недостаточным быстродействием системы. Как показала практика в некоторых режимах всплески ошибки были выше 200 градусов.

Обычно фаза впрыска в таблице задается по GBC/RPM, что некоторым образом не правильно, поскольку само GBC косвенным образом может зависеть от фазы впрыска (алгоритм фильтрация ДМРВ-ДАД), таким образом при определенном стечении обстоятельств (определенный режим работы двигателя и калибровки фазы) возможно возникновение автоколебательного процесса в определенной режимной области, что не лучшим образом сказывается на качестве управления двигателем. Кроме того как уже ранее показывала практика при настройке очень сложно стабилизировать точку нагрузки по GBC, поэтому все параметры заданные по GBC должны быть получены не экспериментальным путем а методом математического моделирования.

Для решения данных проблем было решено проделать следующее:

1) Добавить в прошивку возможность задания в качестве фактора нагрузки для таблички фазы не GBC а положение дросселя (что дает более высокое быстродействие задания уставки и ее стабильность). Поскольку положение дросселя определяется только углом поворота дросселя - возникновение автоколебательного процесса в этом случае не возможно. Для этого в флаги комплектации добавлен пункт "Фаза впрыска по дросселю". И еще одна трехмерная калибровка. "Фаза впрыска по дросселю"

2) Насколько возможно увеличить скорость установки фазы. Для этого механизм установки максимально возможно оптимизирован и перенесен в задачу обработчика реперного диска 60-2. Что позволило обеспечить скорость установки фазы до 6 градусов на такт двигателя.

После проделанной работы пиковые значения ошибки фазы резко уменьшились (практически пиковые всплески ошибки не превосходят 60градусов). Качество управления двигателем на частичных нагрузках радикально улучшилось.

В программу "Матрица" были добавлены 2 новых алгоритма расчета фазы впрыска, первый является аналогом алгоритма, который используется в турбокомпрессорных автомобилях Mitsubishi и был реализован "до кучи" , 2-й разработан самостоятельно на основе практического опыта построения таблиц фазы впрыска различными методами на различных двигателях. Он сочетает 2 взаимоисключающие модели поведения, первая реализует точное центрирование смеси в момент максимальной скорости потока воздуха на срезе форсунки, для чего используются не только фазы распределительных валов но и расчеты по динамике впускного тракта ГБЦ 16v ВАЗ включая расстояние среза форсунок и скорость топливовоздушной смеси - что позволяет добиться очень низкого эксплуатационного расхода топлива и очень четкой реакции на дроссель, вторая используется для низких оборотов и частичных нагрузок и позволяет получить достаточно стабильный ХХ.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,270
Лайки
7,400
Адрес
Московская область
... и всё бы было хорошо и "да, с 2007 года уже всё переделано" .. но к сожалению и в версии как минимум 11 лет спустя после 2007 года - видел тоже самое ...

Нет, ну "в стол-то" может и как-то по-другому, но в машины - то что есть и что написано выше ... $5F и $64D3
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
... и всё бы было хорошо и "да, с 2007 года уже всё переделано" .. но к сожалению и в версии как минимум 11 лет спустя после 2007 года - видел тоже самое ...

Нет, ну "в стол-то" может и как-то по-другому, но в машины - то что есть и что написано выше ... $5F и $64D3
Чувак а че ты мог видеть? в СМС украдена матрица уровня 2006 года с тремя алгоритмами фазы и без изменений в прошивке. Даже на помойках лежит 2008го где уже алгоритмов минимум пять было.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
Т.е. ты предлагаешь мне для всех страждующих добавить в $m$ задание фазы впрыска из j5lsv4x сделать? :unsure:
такие вы смешные - изобретатели велосипедов. Ну сделай задание - одна проблема решится, еще 100500 нерешенных проблем останется. В смс только одних ошибок можно нарыть с 10-к - половина из которых там с времен автоваза заложена.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
Фаза впрыска меняется со скоростью всего 6 градусов за такт (1 дискрет за такт)
схерали вдруг баня рухнула! это в нормальных софтах - не в СМС. К тому же сейчас уже и до 8 дискрет за такт меняется при желании.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,407
Лайки
3,039
Адрес
Москва
Кстати про стол - хотите прикол.
При первичной реализации алго в январе-3 разработчики допускают некую не критичную ошибку, которая явно видна при анализе архитектуры. Никто ее не замечает - долгое время... Очень долгое время!
через пару лет делают порт на м1.5.4 - проц тот же, но этот кусок кода ревизится - однако ошибка естественно переезжает туда.
потом почти сразу делают снова порт на Я5.1 - проц уже другой - снова ревизия кода - косметика - ошибка переезжает туда...
проходит 10 лет - ошибка есть во всех мозгах. Во всех вообще!
И через 10 лет код переписывают на ST10. Восьмибитные операции становятся 16-ти битными - код вообще нахрен весь другой но методы те же. И чувак который переписывает код на ST10 - СПЕЦИАЛЬНО ОТДЕЛЬНЫМ КУСКОМ РЕАЛИЗУЕТ ОШИБКУ! т.е. он не просто не понимает, что это ошибка и ее надо исправить - он ее специально переписывает и раздувает в этом месте код.

рука лицо.