Ну, один вал на другой меняется в моем движке. И даже прошивку править не надо под это дело. Муфты тоже двигаются чисто прошивкой. Чисто подвинув муфты, остальное можно не править. Модель учитывает перекрытие при выборе УОЗ. Но если валы сильно другие то да, придется это научиться править.
Наверняка разница в валах мизер.
Муфты можно двигать да, как хочешь. И УОЗ будет под положение муфт браться нужный, интерполяцией от УОЗ по крайним положениям.
Это потому, что на заводе модель наполнения выкатана уже под каждую режимную точку в зависимости от положения валов, оборотов и давления в ресивере. Для каждой режимной точки учтено давление газов внутренней рециркуляции, внешней EGR (если есть), а также остаточные газы в камере сгорания и всякие другие нюансы.
Если вкинуть чуть более злые валы, то сразу забот полна корзинка, ибо наполнение непопадает.
Даже если забить на подгонку модели IEGR и количества ОГ в камере сгорания и просто поставить задачу подогнать под ответ, чтобы смесь попадала в заданную, то требует решения нетривиальная задача корректировки наполнения по зависимости от положения валов/оборотов/давления.
И не факт, что на следующей день наполнение будет попадать, как в предыдущий, ибо модель наполнения завязана на температурную модель, которая учитывает модельную температуру ОГ, температуру ОЖ, температуру воздуха на впуске и всякую другую лабуду.
Если авто без VVT и на ДМРВ, то еще как-то более-менее попадает. С VVT и на ДАД уже сложнее.
Вот есть такой вариант настройки новых валов например:
- задаешь нужные положения валов в массиве нагрузка/обороты;
- как оно считает нагрузку - пох., считает себе и считает;
- катаешь топливоподачу таблицей FKKVS;
- топливо начинает попадать в районе 5%.;
- но попадает только сейчас и при близких температурах воздуха. Катал летом, летом попадает, зимой пропадает)). Ну и пох., лямбда где сможет, там подтянет, все же температурный сдвиг он более линейный, чем резонансные явления. Не сможет, так и фиг с ней;
- подгоняешь модель дросселя (расхода через него) к той нагрузке, которую ЭБУ как-то посчитал. Если не подгонять, может барокоррекция улететь и все было зря);
- катаешь УОЗ по ДД;
- задаешь целевое топливо и топливо в переходных режимах по усмотрению.
В итоге, более-менее нормально ездиет и эксплуатируется. Мотор точно не развалится.
Практически 99% толковых настройщиков родных заводских ЭБУ так калибруют, ибо по другому нет ни методик, ни оборудования.
Безтолковые могут еще хуже.
У тебя есть предложения, как по другому ME7 откалибровать? Есть методики?
Ведь явно при такой настройке он в кан будет отдавать все, что угодно, а не реальный момент.
А в итоге получается, двигатель на костылях, акпп/дсг на костылях и мы их пытаемся поженить.