Но, как я понял, ты с самого начала интересовался практической стороной вопроса сложности решения задачи.
Да, речь шла не о деньгах в первую очередь, а то том, что сейчас есть и куда дальше идти. Датчик 5 бар абсолюта тебе не нужен. Более того, больше 4 бар абсолюта ты не насыпешь на me7. Хотя можно убрать одну карту ограничения максимального сжатия, тогда можно. В той карте, с учетом коэффициента, только 3 бара избытка. 4 бара абсолюта. Но раз ты написал мех дроссель, то родная система управления сразу идет нафиг. Ну да, можно попробовать вырезать код управления дросселем. И оставить систему только с обратной связью по УОЗ. И дописать код управления оборотами ХХ по внешнему РХХ, который запустить на свободный выход. Но это вообще нецелесообразно. Проще поставить больший по размерам дроссель. И пересчитать таблицы расхода через дроссель под новый.
По остальному железу, кроме валов, вообще менять ничего не нужно будет. Только изменить карты оптимального УОЗ и базовые карты УОЗ под другую степень сжатия. Оптимальный УОЗ придется тыкать пальцем в небо. Может даже оставить как есть. Ибо на бензине с колонки ты все равно его никогда не достигнешь. А из-за изменения параметров модели на 2% вряд-ли что-то почувствуешь. ИМХО на январе, с его моделью с 3 переменными и таблицей поправок, попадание в момент гораздо хуже.
По валам, нужно думать. Обычно, когда меняется сток на другой сток, то модель вообще спокойно это все переваривает. Я не пробовал, пока, крутить машины с нормальными валами. Хочу на своей попробовать либо перешлифовку, либо наплавку. Но это будет не так скоро.