для потрепаться

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,182
Лайки
1,422
M(E)7.X.X все так работают, там вся модель расчета наполнения по давлению построена, независимо, MAF или MAP.
Возможно , но эти системы же все там эти писари тачки с небольшим тюнингом настроить то не всегда могут ,,,,
Смысл копировать это , если все куда это надо очень как разное
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
На M(E)7.X.X могут различные комбинации встречаться, отдельно MAF, отдельно MAP, MAF+MAP, MAP до дросселя + MAP после дросселя, может, еще что-нибудь экзотическое.
В принципе, без MAF и MAP система тоже может адекватно работать, по ДПДЗ.
Какая бы комбинация не использовалась, основа расчета циклового наполнения - давление.
MAP измеряет давление напрямую, по MAF и ДПДЗ считается масса воздуха, поступающая в ресивер, которая в последствии пересчитывается в давление.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
....
основа расчета циклового наполнения - давление.
....
MAP измеряет давление напрямую, по MAF и ДПДЗ считается масса воздуха, поступающая в ресивер, которая в последствии пересчитывается в давление.
зачем такие сложности если в стационарном режиме и зоне достоверных показаний MAF (а это 95%+ всего времени работы двигла) интегрируя мрв на цикл сразу получаешь готовое ЦН, причем с точностью которая даду не снилась
 
Последнее редактирование:

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Не совсем так, показания MAF - это не ЦН, даже с учетом условия стационарности.
Есть еще residual gas, который забрасывается (в определенных условиях) во впускной коллектор, причем забрасывается уже позже произведенного по MAF расчета.
Если есть фазовращалки, то этот residual gas весьма значителен.
 

Вложения

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
если взять желаемую стехиометрию, стационар, достоверные показания дмрв, отсутствие подсосов и газов из ВКГ, и режимную точку при которой через maf пролетает 100 кг/час, то назови хоть одну причину по которой эбу не должен лить 6,802 кг/час топлива (что означает вполне конкретные значения GBC и GCT)?
 
Последнее редактирование:

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Например:
- адсорбер, это одна, незначительная,
- внешний EGR, это два, но не во всех двигателях.
- остаточные отработавшие газы, которые перетекли из цилиндра и выпускного коллектора во впускной коллектор, и это основная, третья.
MAF свои 100 кг/час из примера посчитал значительно раньше момента начала впуска, и это 100 кг/час, которые попали в ресивер, до момента открытия впускного клапана, но отнюдь не в цилиндр в виде заряда. На частичных нагрузках, в случае длительного перекрытия клапанов, количество остаточных газов, которые перетекут во впуск, будет велико и они заместят большой процент из указанных 100 кг/час. Для чего тогда лить 6,802 кг/час топлива?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Да, и насчёт 95% стационарного режима ты явно погорячился, если только на пустой трассе где нибудь
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,182
Лайки
1,422
А как вы это все хотите настраивать под изменённый мотор....
причём на коленке возле гаража
Актуальность такого всего в наших случаях какая ?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Смотря что понимать под настройкой. Если с нуля калибровать систему под новый мотор, то с таким же успехом можно космический корабль в гараже строить.
А если в готовую систему вкинуть другие распредвалы и ресивер, то можно делать также, как сотни других гаражных тюнеров калибруют на январях - подгонять под ответ с помощью удк и шдк.
Адаптивность у системы очень высокая, там, где будет промах, система сама подтянет, в пределах возможностей.
Ну про ограничения, которые могут быть в софте, а не в калибровках, Maxi уже писал.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,463
Лайки
3,042
Адрес
Москва
Вот MAF и MAP одновременно.
Но это ME9
Если на ме17 слепить такую картинку - ее на листе А3 не удастся разглядеть.
там раз так в пять модулей побольше для всего того же самого.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
Каждое следующее поколение бошевских ecu становится все сложнее и сложнее. Дока на МЕ7 - 1300 страниц. Дока на МЕ9 - 4100 страниц.
Интересно было бы на МЕ17 посмотреть, но за нее хотят 200 баксов.
Понятно, что это относительно небольшой ценник, но для того, что бы поупражняться в английском техническом - дорого.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,463
Лайки
3,042
Адрес
Москва
1) Та за которую хотят 200 - она десятки не стоит.
2) Она на немецком.

Английский ме17 штука очень редкая - это не от немецкой машины дока должна быть.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
MAF свои 100 кг/час из примера посчитал значительно раньше момента начала впуска, и это 100 кг/час, которые попали в ресивер, до момента открытия впускного клапана, но отнюдь не в цилиндр в виде заряда. На частичных нагрузках, в случае длительного перекрытия клапанов, количество остаточных газов, которые перетекут во впуск, будет велико и они заместят большой процент из указанных 100 кг/час. Для чего тогда лить 6,802 кг/час топлива?
ну так если на каждый следующий цикл в горшок будут попадать ОГ в некотором количесте икс вместо нового воздуха, то и дмрв уменьшит свои показания на икс на следующий цикл, ибо скорость газов в трубе будет снижена ровно на величину ОГ, и система застабилизируется именно на актуальных показаниях свежего воздуха, который надо обязательно сжечь, чтобы получить правильное УДК-регулирование. Да, там будут ОГ и они будут уменьшать количество свежего воздуха, но сжечь то свежий воздух и требуется. Это ж замкнутая система и ОГ не появляются изниоткуда.

Да, и насчёт 95% стационарного режима ты явно погорячился, если только на пустой трассе где нибудь
почему? трасса - да. Город - тоже да, 2 секунды "неперемещения" дрочеля и медленные перемещения (без триггера дельты дросселя по обогащению/обеднению) уже вполне себе стационар, даже если обороты несильно меняются, например "троллейбусный" разгон на одной и той же передаче.
 
Последнее редактирование:

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,463
Лайки
3,042
Адрес
Москва
ну так если на каждый следующий цикл в горшок будут попадать ОГ в некотором количесте икс вместо нового воздуха, то и дмрв уменьшит свои показания на икс на следующий цикл, ибо скорость газов в трубе будет снижена ровно на величину ОГ, и система застабилизируется именно на актуальных показаниях свежего воздуха, который надо обязательно сжечь, чтобы получить правильное УДК-регулирование. Да, там будут ОГ и они будут уменьшать количество свежего воздуха, но сжечь то свежий воздух и требуется. Это ж замкнутая система и ОГ не появляются изниоткуда.
Все упирается в стандарты токсичности. На определенном уровне надо уже каждый цикл считать корректно - и такая шляпа не покатит.

Так же на определенном уровне никакого УДК регулирования уже нет и быть не может!

Понятно что драговая электронная карбота с одной таблицей может не попадать нигде, кроме примерно попадать при педали в пол когда горячая. На нормальной же системе учитываются все известные науке эффекты.. И расходы известны для всего в любой момент в любом сечении.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
455
Лайки
306
Адрес
Самара
ну так если на каждый следующий цикл в горшок будут попадать ОГ в некотором количесте икс вместо нового воздуха, то и дмрв уменьшит свои показания на икс на следующий цикл, ибо скорость газов в трубе будет снижена ровно на величину ОГ, и система застабилизируется именно на актуальных показаниях свежего воздуха, который надо обязательно сжечь, чтобы получить правильное УДК-регулирование. Да, там будут ОГ и они будут уменьшать количество свежего воздуха, но сжечь то свежий воздух и требуется. Это ж замкнутая система и ОГ не появляются изниоткуда.
Согласен, разница измеренного и попавшего в цилиндр количества воздуха в конкретной режимной точке будет стабильна. Это в общем то и есть ПЦН, которая используется при расчете ЦН. А теперь представь, что у тебя фазовращатель на впуске с плавным регулированием 50 градусов через 0.5 градуса? да еще на выпуске 30 градусов через 0.5 градуса? и тут ПЦН из размерности 16х16 (или сколько там, не помню) вырастает вдруг в неподъемную таблицу кучи точек.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Ещё что в пакмане убила так это зачем лампу диагностики называть джекичан?)
это меня прикалывает когда в схемах на всякую там классику придумывают схемы поворотников на всяких там микросхемах типа ла3 и не555 и кнопки подписывают - влево вправо и !!!аварийка/спасибо!!! такой милый детский сад прям))))
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,182
Лайки
1,422
это меня прикалывает когда в схемах на всякую там классику придумывают схемы поворотников на всяких там микросхемах типа ла3 и не555 и кнопки подписывают - влево вправо и !!!аварийка/спасибо!!! такой милый детский сад прям))))
Когда для себя делаешь , хоть как пиши чтоб ток ты понимал , а когда это коммерческий продукт , хотя бы к стандартом придерживайся