Сказ о настройке на е-газе. Чувак поехал в FPM, вкинул валы сти-4.1, поставил выпуск 4-2-1 ну и настроил свою Калину Спорт 2. Про то как сделали выпуск и прочие картинки и текст смотреть по ссылкам, здесь будут вырезки про настройку:
Ссыль первая -
https://www.drive2.ru/l/480555576766496840/ как ставилось железо и делался выпуск, ну а дальше ...
Переходим к настройке. Вообще настройка ВАЗовской машины на Е-Газе стала для меня сильнейшим разочарованием. Это жутко муторная и нудная процедура в сравнении с настройкой того же Января. Для того чтобы поправить что-то приходится останавливаться, глушить, править прогу и перезаливать. На каждую остановку уходит минут по 10-15.
Первый прогон на новых валах и выпуске сразу же дает понимание того что низы у мотора немного приуныли в пользу высоких оборотов. И при этом не сказать, что наверху ощущается какой-то яркий подхват, просто мотор стал крутится туда, где уже «не показывает тахометр». Отсечка — 8000 об/м на штатном тахометре, размеченном до 7000 поначалу кажется излишне далекой, но потом привыкаешь.
Машина стала явно быстрее, злее, но я почему-то ждал чего-то большего.
Всего сделали прогонов 10, добились адекватной боевой смеси под нагрузкой и приступили к попыткам сделать линейной связь педаль-дроссель.
По каким-то не понятным никому причинам дроссель живет немного своей жизнью в режимах малых и средних нагрузок относительно педали. На педали положение 30%, а фактическое открытие дросселя в этот момент может варьироваться +/- 10%. Александр (настройщик из команды FullPowerMotors) бился с этой нелинейностью не один час. И по факту полностью переписанная логика работы дросселя не приносила ничего кроме еще большей невменяемости заслонки. Газ начинал вяло сбрасываться, медленно открываться, или вообще начинал работать только на последних двух-трех сантиметрах хода педали. Получалось все что угодно, кроме собственно линейности. В общем вернули все калибровки связки педаль/дроссель к тому с чего начинали и я уехал.
По пути домой на Ярославском шоссе начал тестировать то, что получилось. Ощущения от мотора немного не совпадали с ожиданиями. Вроде бы смотришь на спидометр, скорость растет бодро, третья крутится почти до 150ти км/ч, но ощущения того что машина валит нет. Понять Валит она или нет очень сложно, переход от стока к тюнингу был очень не резким. 10 прогонов во время настройки с 2000 и до отсечки на третьей как-то смазали в моей памяти то как ехал сток. Ну и потом в основном я ездил на моторах с тубонаддувом, а тут атмосферник, далеко не самый мощный, в голове сидели мысли о том, что я
возможно очень многого хочу…
Но в последствии выяснилось, что мои опасения были не напрасны. Машина действительно поехала не так как ожидалось. Заезд с Octavia 1.8Т Revo St.2 — 200л.с.+ показал, что калина медленнее, а ориентир по динамике был примерно на нее.
www.youtube.com/watch?v=XR6kj4JB9ik
Но это было не главное. В процессе езды выяснилось, что эксперименты с настройкой работы дросселя мы откатили к стоку не полностью. И при быстрых переключениях возникает задержка открытия дросселя, а сброс газа на высоких оборотах происходит с какой-то небольшой задержкой. В общем однозначно ехать перенастраиваться.
...
Далее часть 2-я. Замена ресивера на ПБК, установка других перекрытий и снова откатка:
Ссыль на 2ю часть с картинками здесь -
https://www.drive2.ru/l/482938493341794690/ ну а мы опять читаем о настройке ...
С новым рессивером и перекрытиями появился явный подхват в районе 4500-5000 от которого моторчик крутится до тех же 8000 оборотов. Машина определенно стала быстрее. Осталось только победить работу дросселя и его согласованность с педалью газа.
На это у нас ушел не один час. Пробовали, экспериментировали и в итоге получилось. При быстром переключении никаких провалов. Тяга дозируется линейно, мотор стал слушаться педаль и адекватно следовать за ней.
...
Чувак собрался на Нюрбургринг, настройка была 1 месяц назад. Никакой информации о том как поехала эта калина на наших треках - нет. Жду отчета с Нюра.