для потрепаться

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Причем тут не могут? Ты свой пост посмотри- ты утверждаешь, что они делают такие моторы, потому что это верх инженерии - ресурс в 120 000. Я считаю, что это откат.
Именно. Потому что есть такое понятие, как "перенасыщение рынка", закон лампочки - сделай лампочку, которая будет светить вечно - и ты разоришься. А сделать её, как и мотор миллионник - это очень просто. Гораздо проще, чем сделать мотор с предсказуемым ресурсом нужной величины.
Инженерия - это не всегда во благо потребителя. Чаще инженерия работает во благо производителя.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Инженерия в разумной достаточности. На сток отсечке никогда шатуны не отрывало.

Десятый шатун на атмосферке нах не нужен.

Ну и 21124 и 21126 литровая мощность не изменилась?
На 5 лошадиных сил? Есть еще понятие - усталость металла. Накопление трещин идет быстрее там, где запаса прочности нет. Ну и что, что на атмосферке не нужен толстый тавр шатуна, нижняя головка тоже жидкая, эллипс легко и непринужденно при регулярных отжигах будет.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Именно. Потому что есть такое понятие, как "перенасыщение рынка", закон лампочки - сделай лампочку, которая будет светить вечно - и ты разоришься. А сделать её, как и мотор миллионник - это очень просто. Гораздо проще, чем сделать мотор с предсказуемым ресурсом нужной величины.
Это легко сделать, еще раз. Есть скорость износа в парах трения, сделай тоньше и получишь требуемый ресурс. Там нет космоса, в трибологии все обсосано тридцать лет назад.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
Это легко сделать, еще раз. Есть скорость износа в парах трения, сделай тоньше и получишь требуемый ресурс. Там нет космоса, в трибологии все обсосано тридцать лет назад.
Насколько именно тоньше и из какого именно материала и с каким зазором, чтобы из 100 тысяч выпущенных автомобилей менее 1% вернулось до конца гарантии и >50 отъебнуло спустя немного после? Понятно, что сделай тоньше - будет хрупче, а вот насколько именно тоньше и где, и так, чтобы не опидарасили вот прямо тут же - вот в этом и есть инженерия.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Самое главное - вы рассматриваете экономику автозаводов, но они не в вакууме живут и клепают машины. Их ресурс - ваши бабки. А если смотреть масштабней, то нет никакой экономики, есть высасывание ресурсов из планеты. Сегодня модельный ряд обновляется каждые три года, а завтра ваши правнуки будут траву есть. Многие за Теслу топят, мол круто и экономно. Уже давно подсчитано, что это в принципе не окупаемый автомобиль. Каждый элемент 18650 при производстве требует больше первичной энергии, чем может сэкономить в эксплуатации. И это без учета утилизации. Мотор-миллионник более экономичен в силу того, что при производстве первичной энергии затрачивается столько же, а жизненный цикл вещи намного больше. Немного утрирую- представьте себе новомодные ботинки. Купил в магазе, донес до дому, половина ресурса мимо, утром на работу сходил , в обед порвались. Не, ну а куйли, обувным заводам надо работать, экономика же. Верх инженерии - не порвались же в магазе. Зато вечером сможете купить новые, круче по дизайну. И еще меньшим ресурсом.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Насколько именно тоньше и из какого именно материала и с каким зазором, чтобы из 100 тысяч выпущенных автомобилей менее 1% вернулось до конца гарантии и >50 отъебнуло спустя немного после? Понятно, что сделай тоньше - будет хрупче, а вот насколько именно тоньше и где, и так, чтобы не опидарасили вот прямо тут же - вот в этом и есть инженерия.
Дима, да материаловедение - древнейший предмет. Еще австралопитеки различали говно и камень визуально, на ощупь и на вкус. Современные инженеры тем более. Есть площадь пары трения, есть усилие прижима, есть условия смазки, есть геометрия, есть масса деталей. Все. Во-первых высчитывают, во-вторых предсерийные испытания. Если надо , корректируют. Просто вдуматься - сколько умственной энергии уходит на то, чтобы сделать вещь ХУЖЕ.
 

vasil

Пользователь
Регистрация
14.09.2010
Сообщения
2,376
Лайки
928
один хрен не очень получается не получается,по этому придумавают сервисные интервалы раз в 30к масло менять и рабочую температуру ож 110 делать.
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Просто вдуматься - сколько умственной энергии уходит на то, чтобы сделать вещь ХУЖЕ.
Перефразирую: "Просто вдуматься - сколько умственной энергии уходит на то, чтобы увеличить прибыль"
Вообще мне кажется что времена когда нефть=топливо должно закончится. Что будет в замен не знаю, но проблемы индейцев шрифа не волнуют.
От того и автопроизводители и нефтяники хотят всю прибыль сегодня и сейчас собрать ведь завтра ее может не быть.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Перефразирую: "Просто вдуматься - сколько умственной энергии уходит на то, чтобы увеличить прибыль"
Вообще мне кажется что времена когда нефть=топливо должно закончится. Что будет в замен не знаю, но проблемы индейцев шрифа не волнуют.
От того и автопроизводители и нефтяники хотят всю прибыль сегодня и сейчас собрать ведь завтра ее может не быть.
Ну у них-то, видимо, другая планета есть, куда их дети поедут жить.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,995
Лайки
8,028
Адрес
Московская область
Ну у них-то, видимо, другая планета есть, куда их дети поедут жить.
Да им пох, ада нет :) дети будут в экогородках жить под куполом и с идеальной экологией, отделенно от ...

 
Последнее редактирование:

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
Самое главное - вы рассматриваете экономику автозаводов, но они не в вакууме живут и клепают машины. Их ресурс - ваши бабки. А если смотреть масштабней, то нет никакой экономики, есть высасывание ресурсов из планеты. Сегодня модельный ряд обновляется каждые три года, а завтра ваши правнуки будут траву есть. Многие за Теслу топят, мол круто и экономно. Уже давно подсчитано, что это в принципе не окупаемый автомобиль. Каждый элемент 18650 при производстве требует больше первичной энергии, чем может сэкономить в эксплуатации. И это без учета утилизации. Мотор-миллионник более экономичен в силу того, что при производстве первичной энергии затрачивается столько же, а жизненный цикл вещи намного больше. Немного утрирую- представьте себе новомодные ботинки. Купил в магазе, донес до дому, половина ресурса мимо, утром на работу сходил , в обед порвались. Не, ну а куйли, обувным заводам надо работать, экономика же. Верх инженерии - не порвались же в магазе. Зато вечером сможете купить новые, круче по дизайну. И еще меньшим ресурсом.
Какая тебе разница. Ресурс у мотора 250ткм или 600ткм. Ты продаш машину через 100ткм.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Какая тебе разница. Ресурс у мотора 250ткм или 600ткм. Ты продаш машину через 100ткм.
Уже нет))). Прошли времена автомобилей-перчаток. По крайней мере, у меня точно. Я найду деньгам лучшее применение, чем бежать за модой. Любой. Да и вообще, почему 100 000, а не 15000, 30000 или 50000? Круглая цифра? Давно не впечатляют. Кто-то вон пять раз успел продать Лекс, прежде чем он к Орису попал.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
Уже нет))). Прошли времена автомобилей-перчаток. По крайней мере, у меня точно. Я найду деньгам лучшее применение, чем бежать за модой. Любой. Да и вообще, почему 100 000, а не 15000, 30000 или 50000? Круглая цифра? Давно не впечатляют. Кто-то вон пять раз успел продать Лекс, прежде чем он к Орису попал.
Так дело не в моторах получается, а то что у денег есть лучшее применение, чем купить новую тачку.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Так дело не в моторах получается, а то что у денег есть лучшее применение, чем купить новую тачку.
при всех точках зрения у денег есть лучшее применение чем покупка машины
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Так дело не в моторах получается, а то что у денег есть лучшее применение, чем купить новую тачку.
Если тотально весь автопарк после гарантии будет гибнуть, то вторичный рынок умрет. Соответственно, человек, купивший за 1 млн(2,3 и т.д.) новую машину через 2-5 лет купит новую опять. За искомый миллион( скорее дороже, инфляция же). А старую тупо утилизирует. И разницы не будет на " добить". Полностью покупка. Учитывая, что крайне мало людей имеет налик или безналик сразу в полном объеме, это будет бесконечный кредит.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
при всех точках зрения у денег есть лучшее применение чем покупка машины
Раскрой пожалуйста, что это за все точки зрения? Мы все тратили деньги на покупку машины. Может у тебя служебная машина и ты не тратил деньги на её покупку
 

mnemonik

Местный
Регистрация
04.06.2014
Сообщения
1,039
Лайки
378
Самое главное - вы рассматриваете экономику автозаводов, но они не в вакууме живут и клепают машины. Их ресурс - ваши бабки. А если смотреть масштабней, то нет никакой экономики, есть высасывание ресурсов из планеты. Сегодня модельный ряд обновляется каждые три года, а завтра ваши правнуки будут траву есть. Многие за Теслу топят, мол круто и экономно. Уже давно подсчитано, что это в принципе не окупаемый автомобиль. Каждый элемент 18650 при производстве требует больше первичной энергии, чем может сэкономить в эксплуатации. И это без учета утилизации. Мотор-миллионник более экономичен в силу того, что при производстве первичной энергии затрачивается столько же, а жизненный цикл вещи намного больше. Немного утрирую- представьте себе новомодные ботинки. Купил в магазе, донес до дому, половина ресурса мимо, утром на работу сходил , в обед порвались. Не, ну а куйли, обувным заводам надо работать, экономика же. Верх инженерии - не порвались же в магазе. Зато вечером сможете купить новые, круче по дизайну. И еще меньшим ресурсом.
В примере с ботинками ты упускаешь что мы моторы обсуждаем, долгоживущий мотор это что-то чугунное атмо, которое чугунное, неэкономичное и с плохонькой отдачей с пересчётом на литраж и вес.
Производители всё-же продают машины первому хозяину, ему гораздо больше понравится расход 7-8 на тси, нежели 11-15 на атмо сравнимо мощности и отсутствие некропроблем у стопицотого хозяина
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
В примере с ботинками ты упускаешь что мы моторы обсуждаем, долгоживущий мотор это что-то чугунное атмо, которое чугунное, неэкономичное и с плохонькой отдачей с пересчётом на литраж и вес.
Производители всё-же продают машины первому хозяину, ему гораздо больше понравится расход 7-8 на тси, нежели 11-15 на атмо сравнимо мощности и отсутствие некропроблем у стопицотого хозяина
А ты упускаешь из виду, что непосредственный впрыск и прочие фичи не кисло поднимают стоимость мотора и машины в конечном итоге. По итогу кончины такого мотора может оказаться так, что экономия на топливе не перекрывает изначально разницы в цене . Живой пример - многие дизельные легковые машины из Европы. Интересны были хозяевам при налоговых льготах, как только льготы ушли, тут же выяснилось, что дороже. И что ты называешь малой литровой мощностью? Хонда Цивик Сир 1,6 160 сил при массе 1050 кг. С ресурсом в 400 000. И расходом в 8 литров при спокойной езде. Перекрывает все возможные гражданские применения авто. А Рено-клюшка? Мы же за сток авто топим с ездой по обычным дорогам? И , кстати, не обязательно, чтобы блок был полностью чугунным, хотя я вижу здесь только плюсы в любом плане. Алюминиевый блок с чугунными гильзами тоже вполне ходит.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,304
Лайки
3,330
непосредственный впрыск
вроде гдето мелькало и макси вскользь писал что чото там в них образуетя типа кангерогена вроде. но больше я этого не встречал.
чото там с углеродом связано и его формой на выхлопе. мошт он там в какието иголки собирается, хз.