pwr, недоход поршней в первом случае с косячным поршнем сколько был? просто я понял, что недохода вовсе небыло, но один поршень был с недоходом в 0,3. И тут же приводишь пример с недоходом в 0,5 и все ОК. Как-то так)
А в том случае где поршень был ниже там недоход = толщина прокладки сток (больше миллиметра) + недоход поршня до плоскости блока. И вот в этом случае даже те 3 десятки тыглали фатальную роль.
Вот еще пример. Недавна разбирал турбомотор на ауди. Там в сток 2.0 16 кл дули тд04л. Причем разжали 2мя прокладками и на 98м бензе ездили. Так там детоном в голове ямы прогрызло по 2-3 мм. Поршня тоже погрызаны были. Углы там на бусте 5-10 градусов были в прошивке. А аналогичный мотор разжатый 8ве поршнями ездит на углах на бусте 20+ и намека на детон нет даже на 92м.