ВАЗ 21102 кочерга

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Нужен жидкостной бензокулер =)
:-D Да уже покуриваю эту тему - у меня с кулька есть пароотводная трубка которая идёт в расширительный бачек и по ней идёт небольшой струёй жидкость из кулька. Есть мысль приварить к рампе алюминиевую трубку диаметром мм8 и через неё прогонять охлаждающую жидкость. Теоретически теплосъем будет шикарный, но большой вопрос - не поведёт ли рампу от сварки, если хорошо и массивно обваривать ? :roll:
 

Ascari

Абориген
Регистрация
08.11.2011
Сообщения
3,368
Лайки
446
Адрес
Волгодонск, РО
Теоретически теплосъем будет шикарный, но большой вопрос - не поведёт ли рампу от сварки, если хорошо и массивно обваривать ? :roll:
большой вопрос успевает ли бенз при жирном насосе нагреваться до температуры ож

мне кажется эта область вообще не стоит внимания. и если заморачиваться температурой, то надо просто налить во впуск воды или метанола, и не париться
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
:-D Да уже покуриваю эту тему - у меня с кулька есть пароотводная трубка которая идёт в расширительный бачек и по ней идёт небольшой струёй жидкость из кулька. Есть мысль приварить к рампе алюминиевую трубку диаметром мм8 и через неё прогонять охлаждающую жидкость. Теоретически теплосъем будет шикарный, но большой вопрос - не поведёт ли рампу от сварки, если хорошо и массивно обваривать ? :roll:
Фиговая идея.
Лучше кинуть в бак обычный небольшой радиатор, например масляный от АКПП хюндая. У него прямо штуцеры под шланги.
Такой-же вешает спереди на морде, между ними ставишь насос и бачок. Заливаешь тосол, и все, погнали.
 

Andreyda64

Завсегдатай
Регистрация
13.09.2014
Сообщения
854
Лайки
147
Адрес
Челябинск / Екатеринбург
У меня собсна пару вопросов.
Первый - что с ресивером?
Второй - какую цель преследует охлаждение бензина? Ведь с другой стороны чем ближе горючее к кипению, тем более мелкими частичками бензин будет вылетать из форсунок
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Да не, не КС охлаждать, чтоб зазря топливо не кипятить да невыпаривать из него высокооктановые легкие ништяцкие фракции, которые воняют и торкают :-D . Подготовил я все необходимые компоненты для утилизации паров. Завтра зафоткаю и заинсталю. Придется, видимо, ещё и прогу поправить под увеличенную перетечку.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
А чуть не забыл - наконец-то нашел трехмиллиметровый лист алюминия 400Х400мм для нового реса )))
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Утилизация паров бензина - в ресивер врезан банжоболт с очень мелким жиклером, трубка от реса идет на тройник, тройник врезан прямо в пайп между фильтром и турбиной, так же к этому тройнику подведен шланг отвода паров из бака. Логика; - на ХХ и и в режимах малых дросселе когда в ресе есть разрежение, пары вытягиваются из бака разрежением через мелкий жиклер в ресивер посередине его объема для равномерного распределения паров между цилиндрами, чтоб не сосать только из бака имеется подсос из пайпа фильтра, т.е. бак нессосет, при бусте мелкий жиклер имеет очень малый расход и выдуваемый в обратку воздух засасывается вместе с парами бензина в пайп фильтра ( на бусте в пайпе между фильром и турбиной разряжение) и т.к. блоу в этот момент закрыт ( в ресе плюсовое давление), то вся ТВС засасывается турбосом в рес и далее дожигается мотором. Катаюс уже два часа по городу и бензином не пахнет и появилась плавность реакции мотора на педаль на малых дросселях, налицо обогащение смеси парами бензина.


Ну приготовил кондуктор для точной сверловки канала РХХ по 203тий РХХ в диаметр 10.5 ( так MAXI рекомендовал )
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Сток РХХ хорош при расходах воздуха соответствующих сток-мотору, а на широких палках расход на ХХ почти вдвое выше, соответственно его диапазона недостаточно;- расход на ХХ у стока 10кг в час, а у моего мотора ( валы 9\290 ) расход 17 - 18кг , что приводит к положению РХХ 100 - 110 шагов при оборотах 1170, при том, что желаем 25- 35 шагов. А РХХ от нивы рассчитан на мотор 1.8 - 1.9 литра и его производительность выше в 1.8 раза в сравнении с 2112 РХХ.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,052
Лайки
889
А заслонку кто мешает приоткрыть? У меня 1,7 на сти4, рхх на 35-40 шагах на хх на прогретом моторе.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Что-то я недопонял. Просто увеличиваешь перетечку через дроссель и РХХ опять встает на 35-40 шагов и все прекрасно регулирует.
Какая то надуманная проблема.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
На моём моторе полумеры и костыли недопустимы, поэтому, только замена РХХ позволяет иметь точную и интуитивно-предсказуемую систему управления.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,052
Лайки
889
Ну заменишь, ну будет уставка не 110, а 90 шагов..один лес дроссель приоткрывать придется)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Уже заменил. Ни чего приоткрывать не пришлось. Не пишите больше ерунды ибо в моём случае это рекомендация разработчика софта и совет эксперта.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Уже заменил. Ни чего приоткрывать не пришлось. Не пишите больше ерунды ибо в моём случае это рекомендация разработчика софта и совет эксперта.
У макси в статье к матрице написано как и почему нужно настраивать перетечку дросселя. Не пори чепухи. От софта это никак не зависит.
Просто есть диапазон где РХХ почти линейно регулирует расход. В нем он и должен находиться. По сути тазовый рхх можно присрать хоть на 4-литровый мотор и он все будет прекрасно регулировать. Вопрос может быть лишь с пуском на холодную.
 

х123ас

Абориген
Регистрация
13.07.2011
Сообщения
1,241
Лайки
14
Вообще на некоторых моторах я тоже вынужденно переходил на нивовский РХХ. Ситуация такая, на сток РХХ тупо не получается сделать хх выше 1200. Открываю дроссель, на мизер, но тогда наоборот качели с завышенным ХХ получаются, и мотор не глохнет даже с полностью закрытым РХХ. Сверлю отверстие под нивовский, ставлю его, и всё становится более адекватно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Всё. ;) Поправили софт под 203тий РХХ. Его установка позволила снизить на один килограмм воздуха на ХХ, что улучшило тормоза и стабильность ХХ, т.к. теперь УОЗ не давится к 8ми градусам, а стабильно крутится вокруг 15ти гр( хотя всё равно попердывает :-D). Он действительно за один шаг оперирует бОльшим количеством воздуха, можно сказать , что он как бы шустрее. Естественно чуток убавился и расход бензина на ХХ ( до было 1.5 - 1.6л\час, сейчас 1.4-1.5л\час). Подобрали ещё сопли по ДТВ и его калибровочкам( минимальной напряжение при диагностике 0.1, нечуствительность к увеличению ТАИР более 67гр и пр. ) и о чудо... на горячую мотор стал заводИться - бензин правда живьём в трубу летит при запуске, но заводится, пля. Что на что повлияло на впуске пока непонятно - соберу статистку при эксплуатации.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,736
Адрес
Стерлитамак
Повнимательнее понаблюдал за мотором: - на ХХ часовой расход воздуха - 17.4-18кг, часовой расход бензина - 1.2 - 1.3 литра ( напомню было - 1,5 - 1.6л\час ), время впрыска - 1.92 - 2.07мСек, УОЗ - 12 - 16гр( желаемый 15гр), обороты 1110, РХХ писать не буду :razz:
Нашел листогиб для алюминия ;)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,979
Лайки
8,006
Адрес
Московская область
Повнимательнее понаблюдал за мотором: - на ХХ часовой расход воздуха - 17.4-18кг, часовой расход бензина - 1.2 - 1.3 литра ( напомню было - 1,5 - 1.6л\час ), время впрыска - 1.92 - 2.07мСек, УОЗ - 12 - 16гр( желаемый 15гр), обороты 1110, РХХ писать не буду :razz:
Нашел листогиб для алюминия ;)
Форсунки 550 кубовые?

Если 550 кубовые стоят, то смесь вроде в норме должна быть для такого времени открытия, расхода воздуха и оборотов. А если 440 кубовые стоят, то проверь смесь на ХХ по шдк. По исходным данным для 440 кубов для твоих показателей, смесь 15-16 выходит у тебя на ХХ.