RusEfi

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,627
Лайки
3,070
Адрес
Москва
А где в этой жизни примеры aftermarket систем "не электронный карбюратор" (ну кроме января конечно - который сложно таковым назвать)?

Ну вычитают они Гирявца - и шо оно им даст?

OpenBosch не нужен (мало того алгоритмы в инете есть - они не нужны в этом виде чуть более чем совсем). Там кстати тоже очень много шаманства и legacy привычек - и даже поболее чем в январе местами эмпирики. Да и моментная стратегия не впилась для реальных задач. Делать надо то что мотек и аем делают в своих последних мозгах (во всяком случае пытаются).
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
я имел в виду тупиковость е-карба если в качестве цели рассматривать ЭСУД который адекватно, без необходимости подгонов под ответ, работает на одном бинаре, и в -40 и в +50, не хуже стока заводится, нормально работает в аварийном режиме, не загоняется если например несколько раз очень быстро нажать отпустить дроссель или при резких колебаний оборотов, неумелых троганиях, в общем что-то подобное стоковым системам где предусмотрено по максимуму. У меня сомнения что афтермаркет можно за конечный отрезок времени донастраивать до подобного.

модель боша мне нравится тем что в стоке работает без лишних заморочек и значительно отказоустойчива (вспоминаю свой старый авто с 7.0, который жил при куче отключенных датчиков). Если они этого добивались трудоемкой, стендовой и человекоресурсной настройкой и такими же подгонами то конечно нафиг не вперлось.

при чтении гирявца можно хотя бы понять что не все так просто как кажется. Та же глава про топливную пленку и выбор фазы впрыска. Я когда врубился - смог пару косяков устранить которые ну никак не убирались обогащением\обеднением.

что в мотеке и аем я не знаю, можно в нескольких словах в чем ключевое отличие от гирявца\января?
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,191
Лайки
3,308
ncsa.ar, не. я не о том немного. модели моделями, формулы формулами, это все хорошо. но их надо уметь лаконично описать на машинных кодах да еще при всем этом числа в них вписывать в нужные моменты. ты об этом ни слова не упомянул даже. а процессор это вещь коварная с этой точки зрения - чуть не так прерывания сошлись или не успели - он тебе такого насчитает!!!!!! или тупо половину данных потеряет. с ком портом например - запросто
 

mivaol

Абориген
Регистрация
04.11.2013
Сообщения
2,353
Лайки
9
Можно создать область отображения данных, и изменения в неё считывать в конкретные куски времени.
Пока основной цикл вычисления не закончился то данные не обновляются.
Так же и с выгрузкой данных.
Так сделано в промышленных контроллерах и помогает избавится от влияния промежуточных результатов на вычисления в цикле
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
induke, ну ето понятно что не каждый сможет в завтрашний день.. (с) :) я например отношу себя к тем кто математически понимает как работает январь, и если в диагностике закрыть почти любой расчетно-извлеченное алгоритмом значение, я его восстановлю на калькуляторе и из параллельных значений лога, имея прошивку :) и примитивный ногодрыг на атмеге я тоже смогу сделать, но как ты правильно сказал - в прерываниях, таймерах, сторожах, и диспетчере итд я запорюсь почти сразу, и это правда.

я к тому что команда шарящая в архитектуре нужного и достаточного для данных задач МК (но не шарит в двигателях), при наличии одного лишь хелпа к чтп, Гирявцу, и имея листинг всех использованных калибровок (ну т.е. чтп), и со стендом на живом январе - смогут сделать ранний клон января, который работает базово-алгоритмически как современный январь, без единого дизасма. Можно даже сказать "бери не хочу". В хелпе даже сами циклы описаны (1 мс, 20 мс, итд) и что в них обсчитывается... кто умеет в код, тот сам поймет где могут быть косяки когда сыпятся прерывания или рассинхроны.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
andrey2, мне кстати не нравится "efi" в названии. Если покопаться в истории и смысле аббревиатуры то получатся параллели именно с электронным карбюратором, и что на раннем этапе автор не совсем понимал что он хочет получить... ибо electronic fuel injection это не совсем ECU, и буквально старый форсункодрыг (и даже монофорсункодрыг) времен механических трамблеров, тоесть... правильно, электронный карбюратор с соответствующей кармой прям из названия. Никому же не приходит назвать новый проект как afro-mpi, хотя из той же оперы.

ну эт конечно так, личный бред вслух
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
andrey2, мне кстати не нравится "efi" в названии. Если покопаться в истории и смысле аббревиатуры то получатся параллели именно с электронным карбюратором, и что на раннем этапе автор не совсем понимал что он хочет получить... ибо electronic fuel injection это не совсем ECU, и буквально старый форсункодрыг (и даже монофорсункодрыг) времен механических трамблеров, тоесть... правильно, электронный карбюратор с соответствующей кармой прям из названия. Никому же не приходит назвать новый проект как afro-mpi, хотя из той же оперы.

ну эт конечно так, личный бред вслух
А ваша хрень чем отличается от электронного карбюратора для простого пользователя? Жрёт меньше, едет быстрее? А то получается вальветроник какой то, который кроме бмв нахрен никому не нужен.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,627
Лайки
3,070
Адрес
Москва
модель боша мне нравится тем что в стоке работает без лишних заморочек и значительно отказоустойчива (вспоминаю свой старый авто с 7.0, который жил при куче отключенных датчиков). Если они этого добивались трудоемкой, стендовой и человекоресурсной настройкой и такими же подгонами то конечно нафиг не вперлось.
трудоемкая модель никому не нужна.
кому нужна трудоемкая модель - гамак покупают для занятия сексом или траншею лопатой роют. Система должна настраиваться в приемлемое время а не за 2 месяца. бош это не позволяет.

что в мотеке и аем я не знаю, можно в нескольких словах в чем ключевое отличие от гирявца\января?
до января там еще далеко. Главное в чем принципиальное отличие от старого мотека-аема. а тут именно что уже есть какое то понимание как должна работать современная система управления и идет уход от банального однотабличного подгона под ответ для всех условий, приемлемого только для тупого *****нга после прогрева мотора паяльной лампой.
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
трудоемкая модель никому не нужна.
кому нужна трудоемкая модель - гамак покупают для занятия сексом или траншею лопатой роют. Система должна настраиваться в приемлемое время а не за 2 месяца. бош это не позволяет.


до января там еще далеко. Главное в чем принципиальное отличие от старого мотека-аема. а тут именно что уже есть какое то понимание как должна работать современная система управления и идет уход от банального однотабличного подгона под ответ для всех условий, приемлемого только для тупого *****нга после прогрева мотора паяльной лампой.
А для чего создаются блоки управления с возможностью открытых калибровок? Для тупого тюнинга? А в чем тогда смысл работы вашей конторы?

Макс давай только без выебонов, оскорблений и ругани объясни почему когда в полностью стоковую машину нормальный грамотный настройщик зашивает спорт версию прошивки, любой матрица, это либо трс, смс, то поведение двигателя уже становится совсем не заводским??? Я уже молчу про тюнинг, все те же проблемы там встречаются на январе как и у всех блоков настроенных любителями и без разницы какая в нем модель многомерная или мономерная.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
то поведение двигателя уже становится совсем не заводским???
не согласен. При достаточном количестве итераций настройки, можно добится "стокового" качества работы во всех режимах. То есть даже при желании, осведомленному водителю - не понять, сток это или спорт ПО.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
до января там еще далеко. Главное в чем принципиальное отличие от старого мотека-аема. а тут именно что уже есть какое то понимание как должна работать современная система управления и идет уход от банального однотабличного подгона под ответ для всех условий, приемлемого только для тупого *****нга после прогрева мотора паяльной лампой.
получается, что тюнеры (особенно безбюджетные и изниоткудавзявшиеся) в России - самые счастливые, благодаря сливу платформы января5\7 в спорт-ПО (впрочем, даже на серийном ПО можно и 1.5 бара в адекват настроить при желании). Отрадно!
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
получается, что тюнеры (особенно безбюджетные и изниоткудавзявшиеся) в России - самые счастливые, благодаря сливу платформы января5\7 в спорт-ПО (впрочем, даже на серийном ПО можно и 1.5 бара в адекват настроить при желании). Отрадно!

я на джетронике 85 года задувал 1.5 бара и у меня ничего не развалилось. Ехало и жрало приемлемо. То чем вы пытаетесь заниматься бесполезно и нужно только вам самим.
Спорт по, обасаться!!!
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
не согласен. При достаточном количестве итераций настройки, можно добится "стокового" качества работы во всех режимах. То есть даже при желании, осведомленному водителю - не понять, сток это или спорт ПО.
ВОТ!!!! Это я и хотел услышать. Любую систему с любым алгоритмом можно подогнать под стоковую и разницы не будет, за исключением если мотор совсем уж с инопланетянским конфигом или кривожопостью сборки.
И никакая модель в мире и никакие коэффициэнты и карты не помогут, без обратной связи, при изменении условий(конфигурации) двигателя.
Так все системы управления являются электронным карбюратором который настроен под конкретные условия и если он правильно настроен, значит все работает. Поменялись условия выше заложенных рамок, появилось рассогласование.
 

RS-TUNING

Абориген
Регистрация
09.12.2007
Сообщения
2,879
Лайки
6
Адрес
177RUS
получается, что тюнеры (особенно безбюджетные и изниоткудавзявшиеся) в России - самые счастливые, благодаря сливу платформы января5\7 в спорт-ПО (впрочем, даже на серийном ПО можно и 1.5 бара в адекват настроить при желании). Отрадно!
А про мотек полная лажа, неужели люди с таким штатом программистов и специалистов, опыта в моторостроении с отрывом жопы от стула, клепали модель управления двигателем по одной карте. Причем стараясь быть в переди планеты всей. Значит так надо и все работает и всех это устраивает. Если бы не устраивало была бы совершенно другая модель.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
ВОТ!!!! Это я и хотел услышать. Любую систему с любым алгоритмом можно подогнать под стоковую и разницы не будет, за исключением если мотор совсем уж с инопланетянским конфигом или кривожопостью сборки.
тебе привиделось то что ты хотел услышать. На спорт по можно сделать настройку не хуже чем сток 2112 на сток январе. Просто хотя бы потому что спорт-по на 95% состоит из стратегии и логики расчетов стокПО, не удивлюсь если прям куски asm'a перекочевали и стока в ети самые лс\трс\спт. Вопрос только в выкатке его. Но заметь что стоковые прошивки автоваза тоже не за 3 часа катаны, и вообще хз кто, в каких условиях и сколько времени мучал калировки релизной a5v0n35 в далеком 2000 или каком там году. На V43b при тех же затратах это можно было сделать не хуже.

И никакая модель в мире и никакие коэффициэнты и карты не помогут, без обратной связи, при изменении условий(конфигурации) двигателя.
евро-2 и соответствующие обратные связи доступны в январе. Ничего не отпилено.
Так все системы управления являются электронным карбюратором который настроен под конкретные условия и если он правильно настроен, значит все работает. Поменялись условия выше заложенных рамок, появилось рассогласование.
а ты не путай недостаточный однотабличный подгон под ответ (е-карб) с достаточной моделью процессов, которое сделано в январе.

ну и шах и мат. Спорт\сток ПО января ничем НЕ ХУЖЕ по алгоритмам чем "арийский" Bosch 1.5.4, включая в себя все его ухищрения на то время. Да еще и лучше т.к. добавлены нужные тюнерам вещи. Bosch 1.5.4 на сток авто для тебя будет образцом заводского поведения авто? Если да, то косяки поведения спорт-по - это от недостаточной настройки, не более того, и гнать на него - равнозначно обсиранию серийного алгоритма.
 

ncsa.ar

Завсегдатай
Регистрация
14.03.2011
Сообщения
748
Лайки
3
А про мотек полная лажа, неужели люди с таким штатом программистов и специалистов, опыта в моторостроении с отрывом жопы от стула, клепали модель управления двигателем по одной карте. Причем стараясь быть в переди планеты всей. Значит так надо и все работает и всех это устраивает. Если бы не устраивало была бы совершенно другая модель.
немного сакрально, но проверено на некоторых неавтомобильных примерах - если штат боженька в лобик не поцелует, то ничего дельного из етого коллектива не получится, невзирая ни на что... :roll:
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,627
Лайки
3,070
Адрес
Москва
получается, что тюнеры (особенно безбюджетные и изниоткудавзявшиеся) в России - самые счастливые, благодаря сливу платформы января5\7 в спорт-ПО (впрочем, даже на серийном ПО можно и 1.5 бара в адекват настроить при желании). Отрадно!
Ну да - они по цене еды имеют систему идеально простую в настройке и при этом достаточно сложную и адекватную для ежедневной эксплуатации.
 

ANT25

Заблокирован
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
3,773
Лайки
8
Адрес
Воронеж-Москва
Чувак, это новый рекорд! Уже и к названию есть претензии? :)

Великая культурная традиция обосрать всё, что угодно.
Все кто программирует инварь имеет ниепическое самомнение. Они скоро построят звездолёт и улетят от нас убогих.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,627
Лайки
3,070
Адрес
Москва
А для чего создаются блоки управления с возможностью открытых калибровок? Для тупого тюнинга? А в чем тогда смысл работы вашей конторы?
ты имеешь в виду с открытой моделью?? в основном чтоб тешить ЧСВ...
Модели должны создавать инженеры не на пустом месте! Вот тот же мотек 800-ка имеет достаточно способов ввести нужные поправки по нужным законам - но реальность сурова. а в суровой реальности этих поправок нет потому что никто не оплатил чтоб они там появились. и в результате это говно зимой даже не заводится. Надо отличать понятия "можно" и "есть" ибо можно подключить датчик детонации = 1 датчик на сто машин, а всегда есть датчик детонации = хотя бы в трети машин все четко работает как надо...

Макс давай только без выебонов, оскорблений и ругани объясни почему когда в полностью стоковую машину нормальный грамотный настройщик зашивает спорт версию прошивки, любой матрица, это либо трс, смс, то поведение двигателя уже становится совсем не заводским???
не знаю как за других - но в LS например по другому работают ускорнасосы уже на алгоритмическом уровне. И только лох это может не заметить педалированием (причем абстрактно можно даже залить прошивку аналог j5v05n35 - c расходомером)...

Я уже молчу про тюнинг, все те же проблемы там встречаются на январе как и у всех блоков настроенных любителями и без разницы какая в нем модель многомерная или мономерная.
огромная. Например тот же зимний пуск - который в январях почти всегда проходит а в остальных мозгах как получится...