Информация для новичков которые решили принять участие в соревнованиях!
Краткая инструкция.
1. ПОДГОТОВКА. Соревнование начинается с подготовки. Во всеоружии должны быть: водитель, механик (или два) и автомобиль.
Готовясь к гонке необходимо начать с регламента. Регламент содержит информацию о расписании, т.е. когда нужно явиться на гонку; список документов, которые нужно предъявить на административной проверке; размер стартового взноса; контакты организатора. Так же в регламенте указано, как должен быть экипирован водитель и его механики. Куча вопросов отпадет сама собой после ознакомления с главным документом гонки.
1.1. ВОДИТЕЛЬ должен иметь лицензию водителя категории Д. Ее можно получить, обратившись в региональное отделение Российской автомобильной федерации (далее - РО) с водительским удостоверением и справкой формы 73. Это справка не установленного образца. Главное, что она должна содержать, это указание на выдавшее ее лечебное учреждение, текст, соответствующий по смыслу такому: "по результатам ежегодного обследования ФИО допущен к соревнованиям по автомобильному спорту", а так же подпись и печать врача. Справку лучше всего получать в физкультурно-спортивном диспансере, но допускается получение справки в других лечебных учреждениях.
Если нет возможности приехать в офис РО, лицензию, как правило, можно оформить в день соревнования (необходимо уточнить у организатора, будут ли выдаваться лицензии).
После ознакомления с регламентом необходимо проверить собственную экипировку. Всегда надо помнить, что шлем для автомобильного спорта (горнолыжный, танкистский, трофейный прадедовский фашистский, вертолетный и т.д. не подходят) - это обязательно.
1.2. МЕХАНИК. Для него главный документ соревнования - это технические требования. Его задача подготовка автомобиля в соответствие с техническими требованиями, предъявляемыми организатором соревнования. Если в процессе подготовки возникают вопросы, механик может обратиться за консультацией к техническому контроллеру соревнования, который обязательно должен быть указан в регламенте. Достаточно просто связаться с организатором и уточнить способ связи с тех.контроллером. Это существенно повышает скорость прохождения технической комиссии в день соревнования. Главное, что нужно помнить механику при подготовке автомобиля - безопасность конструкции. Автомобильный спорт, как и прочие технические виды, опасен.
Что касается экипировки механика, то как правило к ней не предъявляются особые требования. Необходимо позаботиться о закрытой удобной обуви, которая при активных движениях не слетает со стопы. Одежда должна отвечать следующим требованиям: скрывать тело полностью, не оставляя открытой кожи (кроме головы, конечно), состоять из материалов, не подверженных моментальному возгоранию (лучше всего не синтетические материалы), не иметь декоративных и иных не функциональных свисающих элементов (лямок, шнурков и т.п., что свободно может болтаться, для того, чтобы во время работы с автомобилем одежда не зацеплялась и не наматывалась ни на что). Это действительно важно для безопасности. Работа на соревновании кардинально отличается от работы в сервисе.
1.3. АВТОМОБИЛЬ. О технических требованиях уже сказано выше, задача механика соблюсти их. Но на практике регулярно бывают ситуации, когда в погоне за техническими усовершенствованиями, механик забывает о техническом состоянии узлов и агрегатов, которые не подвергаются доработке. На деле это приводит к отказу в участии в соревновании: сухие потрескавшиеся тормозные шланги, недостающие шпильки на колесах, течи тех.жидкостей, неработающие ремни безопасности, разбросанные по салону провода и т.п.
2. СОРЕВНОВАНИЕ.
2.1. ЯВКА. В расписании соревнования (как вы уже знаете, оно есть в регламенте) указано время начала соревновательных процедур. Явиться необходимо за 20-30 минут до этого времени, чтобы расположиться в паддоке и подготовиться к проверкам. Помните главное - чем раньше вы пройдете проверки - тем больше времени на тренировки у вас будет. Водитель, явившийся на соревнование ближе ко времени окончания проверок, скорее всего не будет допущен к участию. Однако, случаются форс-мажорные обстоятельства, как то задержка в пути иногородних участников по независимым от них причинам и т.п. - в этих случаях необходимо связываться с организатором соревнования.
2.2. ПРОВЕРКИ. На соревновании их три: административная, медицинская и техническая. Для начала необходимо явиться в секретариат. Там водитель заполняет заявку, получает обязательные наклейки (номера, реклама и т.д.). Наклейки надо сразу отдать механику, для того, чтобы он готовил автомобиль.
2.2.1. Секретарь соревнования проводит административную проверку. Поэтому необходимо иметь с собой документы- водительское удостоверение, лицензию водителя, стартовый взнос. Лицензия остается у главного секретаря до окончания соревнования. Потом ее нужно забрать. Если все в порядке, секретарь ставит отметку о прохождении административной проверки, об оплате взноса.
2.2.2. Как правило, в секретариате же проводится медицинская проверка врачом соревнования. Бывают случаи, когда у участника есть отклонения от общих показателей по давлению или сердечному ритму или еще чему-либо. В такой ситуации это должно быть отражено в справке о прохождении обследования, которую водитель предъявлял для получения лицензии водителя. Справку рекомендуется иметь с собой на каждое соревнование, чтобы снять вопросы врача соревнования.
2.2.3. Во время прохождения водителям административной и медицинской проверки, механик готовит автомобиль и вправе сам предъявить его на техническую комиссию. Как правило, техническая комиссия проводится в специально отведенном месте паддока. Автомобиль предъявляется для осмотра полностью готовым к соревнованию: чистый, с нанесенными обязательными наклейками, на колесах, на которых будет ездить в соревновании, свободным от посторонних вещей в салоне и багажнике. Если все в порядке и прочие проверки уже пройдены, технический контроллер соревнования ставит отметку о прохождении технической комиссии.
2.3. БРИФИНГ обязателен для всех водителей, принимающих участие в соревновании. На нем проводится перекличка. Отсутствующие получают пенализацию (наказание) вплоть до исключения из соревнования. Судейская коллегия на брифинге разъясняет порядок проведения соревнования, отвечает на вопросы, объявляет об изменениях и решениях, принятых спортивными комиссарами. В случае отсутствия водителя на брифинге и незнания им вследствие этого о каком-либо изменении, ответственность за неявку, несвоевременную явку на старт и другие негативные последствия несет водитель.
На брифинге не могут присутствовать механики.
2.4. ТРЕНИРОВКА, КВАЛИФИКАЦИЯ, ФИНАЛЫ проходят в порядке, предусмотренном регламентом и уточненном на брифинге. В любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнение указаний спортивных судей.
2.5. ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ И ЦЕРЕМОНИЯ ПОДИУМА. Как правило, перед ОТКРЫТИЕМ и ПОДИУМОМ проводится парад всех участников соревнования. Выход на парад является обязательным. Водитель должен быть в экипировке, указанной в регламенте соревнования.
2.6. После церемонии подиума как правило проводится брифинг для участников соревнования.
2.7. ЛИЦЕНЗИЯ ВОДИТЕЛЯ в течение соревнования находится в секретариате. После окончания соревнования необходимо ее забрать.
Вот основное, что нужно знать перед тем, как принять участие в своей первой гонке. Удачи!