Прикол тут произошел. Чуть выше я спрашивал про замену направляек на 2112... Симптомы и предыстория у мотора были следующими: 70 тысяч назад был капремонт; при разборе головы были обнаружены дерьмовые клапаны с разбитыми торцами. Клапаны люфтили в направляйках, не очень смертельно. При извлечении клапанов были немного разодраны направляйки. Решили не заморачиваться на тот момент и оставить направляйки, ибо это был первый мотор моей сборки и была вероятность, что мотор приедет раньше, чем умрут маслосъемы с направляшками.
Прошло 70 тысяч, авто попало в ДТП и мотор 3 месяца лежал в углу. Авто восстановили, мотор поставили, завели - дымит синевой как паровоз. Через 10 минут на ХХ мотор затроил, задвоил, начала моргать контролька давления масла, вскоре он заглох. Я слегка приуныл: "Пи$$дец ты тварь, давай еще мотор месяц ремонтировать будем?!" В 1 и 3 горшках масло.
Не зная как связать давление и дым, выдвинул несколько версий, где самая безобидная из них - выкинуть голову, скорее всего постели секут (валы при ремонте закинули с помойки, шейки на 3+) и направляйки отжили свое.
В порядке самовнушения залил растворитель во все горшки, авось кольца закоксовались? Кстати, дымить чуть меньше стало и перестало троить, но на газу один черт дымит как знатный дрифт-кар )))
Сегодня решил скинуть поддон и проконтролировать вкладыши. Сливая масло офигел - жидкое, как вода )))) Энеос 10-40 с пробегом 5 тыщ. Ладно... Вкладыши все в идеале, шейки блестят, заглушки на колене все на месте. Хон тоже на месте.
Собираю, заливаю в этот говна кусок пицотрублевую канистру лукойла п/с 10-40 с ближайшей заправки, меняю фильтр, завожу, грею... Не поверите, но давление в норме (к сожалению, манометра поблизости нет), не дымит, выхлоп пахнет цветами
Замерил компрессию - 14.5 везде.
Вот такие вот дела, простите за многобукав. Слегка в шоке, это ж надо же - проблема была в такой мелочи, на которую и подумать не мог всилу ее нижтожной вероятности.