Тех.Флейм

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Подскажите, мож кто знает, как затягивать 8е гбц на гранте болтами М10 согласно заводскому мануалу....чет я ток хуйню какую-то нагуглил(
тяну 20 ньютонов и два доворота по 90 градусов что мталлопакеты что тряпки. уже лет пять так на разных движках с болтами 10-тыми. что 8 клопы в основном что 16-ри.пока проблем не было.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
А вот хз...ваще вал старый...тыщ 200 отбегал. Но звук с ростом температуры уходит
вал не причем поршни стучат могут даже из-за прослабленных втулок шатунов стучать - с прогревом как ни странно стук будет от втулок шатунов уходить поскольку поршень расширился и меньше люфтит на втулке шатуна.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
гбц никто не тянет моментами . только доворотами. это не дураки придумали почему доворотами уже в какой то теме писал. объяснять не буду догадаться и так не трудно.
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
тяну 20 ньютонов и два доворота по 90 градусов что мталлопакеты что тряпки. уже лет пять так на разных движках с болтами 10-тыми. что 8 клопы в основном что 16-ри.пока проблем не было.
Я тож так тянул. аж по градусам. Разок из любопытства ради сделал довороты дин ключом - так там везде разный момент идёт.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
все правильно по другому никак.
Дык я про то что довороты не всегда хорошо, момент то везде разный выходит. Заводские болты только нормально затягивались, магазинные все по разному. И это не только на тазах
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Потому что болты гавно
не поэтому --опять придется по этому вопросу говорить . отвечу кратко . затягивая гбц нам нужен момент прижима гбц к блоку. динамо ключ покажет момент прижима к блоку + момент трения на резьбе. - а вот этот момент трения на резьбе будет очень разный и чем больше общее усилие затяжки тем больше разница. если по мануалу тянуть никогда проблемы с болтами не испытывал.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Дык я про то что довороты не всегда хорошо, момент то везде разный выходит. Заводские болты только нормально затягивались, магазинные все по разному. И это не только на тазах
только довороты если хлипкий болк на тряпке динамой без доворотов крутить то момент прижима на болтах разный будет и на тряпошной прокладке цилиндры в разные стороны сильно покривятся примерно 4-6 соток. может 2-4 сотки.индивидуально. для стока наверно без разницы как тянуть - особо страшного ничего не произойдет. боевые тюнячьи моторы только по мануалу и доворотом. и не надо болты перетягивать. перетяжка ведет прижимную плоскость блока и будет только хуже.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
не поэтому --опять придется по этому вопросу говорить . отвечу кратко . затягивая гбц нам нужен момент прижима гбц к блоку. динамо ключ покажет момент прижима к блоку + момент трения на резьбе. - а вот этот момент трения на резьбе будет очень разный и чем больше общее усилие затяжки тем больше разница. если по мануалу тянуть никогда проблемы с болтами не испытывал.
Нормальные болты все на последнем довороте как раз 100 по моменту кажут , проверь на ино как нибудь там все после доваротов в одинаковом моменте будет примерно , или на норм болтах на тазу ...
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
У тебя первичный момент одинаковый , и шаг резьбы одинаковый и угол доворота одинаковый ...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
не поэтому --опять придется по этому вопросу говорить . отвечу кратко . затягивая гбц нам нужен момент прижима гбц к блоку. динамо ключ покажет момент прижима к блоку + момент трения на резьбе. - а вот этот момент трения на резьбе будет очень разный и чем больше общее усилие затяжки тем больше разница. если по мануалу тянуть никогда проблемы с болтами не испытывал.
Все по делу.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
У тебя первичный момент одинаковый , и шаг резьбы одинаковый и угол доворота одинаковый ...
Схема с доворотами как раз из-за разности моментов на резьбах и появилась. И для деформируемых болтов.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
Схема с доворотами как раз из-за разности моментов на резьбах и появилась. И для деформируемых болтов.
Я не про это , если в тазу после доворота сотки нет на динамике болты не сработали ...
 

newturbo

Абориген
Регистрация
30.08.2013
Сообщения
1,466
Лайки
39
только довороты если хлипкий болк на тряпке динамой без доворотов крутить то момент прижима на болтах разный будет и на тряпошной прокладке цилиндры в разные стороны сильно покривятся примерно 4-6 соток. может 2-4 сотки.индивидуально. для стока наверно без разницы как тянуть - особо страшного ничего не произойдет. боевые тюнячьи моторы только по мануалу и доворотом. и не надо болты перетягивать. перетяжка ведет прижимную плоскость блока и будет только хуже.
Потом разбирал те моторы, с доворотами(по разным причинам), болты откручивались с разным моментом. С нормальными болтами таких проблем нет, хоть довороты хоть без них. И как может искривиться плоскость, если тянешь не 20+90*+90*(а это нехилая разница в моменте на первом же довороте), а 20-30-40-50-60-70-80? Да, это не по мануалу но ездит всё десятками и сотянми тысяч км, без прогаров и продувов. Проверял некоторые моторы после такой затяжки(приезжали через пару сотен т.км, проверял плоскость - там всё збс. Я не считаю себя умнее инженеров, скорее отношусь к этому всему как к разным религиям, толковать можно по разному, а суть одна и та же.
Недавно собирал типу лансер, с 4g18, тянул болты гбц с доворотами, половина поплыла после первого доворота, если бы довернул вторым доворотом, непонятно сколько оно жило бы. Болты конечно были самые дешёвые но всё же.
 

ilkari

Модератор
Команда форума
Регистрация
10.02.2010
Сообщения
3,469
Лайки
79
звучит так, будто бы ты собрал говно мотор) надежность мотора определяется одним самым слабым болтом в нем)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Вчера внезапно мысль в голову зашла ( на самом деле осле просмотра вот этого
- а за счет чего у подшипниковых турбин раскрутка раньше? По идее во втулке на масляном клине трение ноль целых, уйх десятых, а на раскрутку влияет момент инерции тела вращения. И при прочих равных у подшипниковых момент выше должен быть - шарики, то да се. Или гидродинамическое сопротивление велико? А еще меня удивило, что для уменьшения флуктуаций вала площадь вкладыша надо уменьшать.