По мне так основная причина это время!
Каждый выезд это три-пять дней туда, три дня там и три - пять обратно.
Те кто работают на дядю - врятли могут позволить себе раз в месяц-полтора отпрашиваться с работы на 10-13 дней.
Есть физкультура, а есть профессиональный спорт ... Первые могут заниматься производственной зарядкой, играть в футбол и хоккей во дворе дома и висеть на турниках в своё удовольствие и когда у них есть время и желание, вторые много тренируются не жалея здоровья, ездят на сборы, проходят отбору и выступают на чемпионатах, у вторых нет возможности заниматься этим по остаточному принципу, или когда им только захочется, потому что они профессионально занимаются спортом, и если они не смогут выступать на должном уровне и показывать результат, то на их место могут придти другие, кто нацелен на результат и может его показывать.
В продрэге есть всего два фактора: за какое время ты можешь проехать эту дистанцию, и насколько быстрее или медленнее окажется твой соперник. Если кто-то может построить атмо в переднем приводе, которое навезет турбомашинам, то значит надо строить такое атмо, НО если есть понимание, что такое атмо на данный момент построить некому (а это по нынешним реалиям надо выезжать из 10 секунд и двигаться в сторону 9 секунд), то значит надо проектировать и строить машину, которая может показывать необходимый результат, а что это будет атмо или турбо (или ещё что не запрещённое регламентом) - это уже вопрос другой.
P.S. я, также как и турбо, люблю атмодвигатели, а кто-то любит сток приоры, НО будет дичь, если начнут требовать в чемпионате отдельный класс для сток приор, да, там почти все будут равны, и результаты заездов не предугадать - но в чем соль такого класса будет? Где тут достижения и развитие дрэга будет? Прошу прощения, что так утрировано.