Раз уж про УАЗ начали, тут краш-тест нового патриота 2017 делали:
www.youtube.com/watch?v=YhTaAgepcKw
Краш-тест УАЗ «Патриот»: опубликованы видео и результаты.
04 февраля 2017
Обновлённую версию ульяновского внедорожника по методике ARCAP подвергли двум независимым и одному заводскому краш-тестам
Краш-тест по*российской методике ARCAP — это фронтальный удар автомобиля на*скорости 64 км/ч в*деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легковушки. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во*время краш-теста испытуемая машина врезается только частью передка — перекрытие составляет 40%.
Как сообщает «Авторевю», для*повышения пассивной безопасности Ульяновский автозавод существенно доработал конструкцию «Патриота». Под сиденьями появились вторые «минилонжероны», левая передняя стойка кузова стянута болтами, увеличено число точек крепления кузова.
В*салоне — новая травмобезопасная передняя панель, закрепленная на*мощной поперечине, новая рулевая колонка, способная компенсировать до*140 мм перемещения рулевого механизма, а*также ремни, оснащённые преднатяжителями и*ограничителями усилия, плюс подушки водителя и*пассажира.
По*методике ARCAP исследователям пришлось провести сразу пару краш-тестов вместо одного. Первый — на*скорости 64,9 км/ч, когда «Патриот» заработал 4,4 балла и*одну звезду. Хотя уазовцы ожидали, что*обновлённый внедорожник наберёт восемь-десять баллов из 16 возможных.
УАЗ предложил «признать условия краш-теста некорректными и*аннулировать его результаты», поскольку опорная плита, к*которой крепится деформируемый барьер, возвышается над*ним на*200 мм, а*в*требованиях методики Euro NCAP, на*основе которой разработан рейтинг ARCAP, прописано, что*плита должна быть выше не*более чем*на*75 мм
В*результате допущенных отклонений от*методики УАЗ «Патриот» получил сильный жесткий удар по*линии капота и*элементов верхней структуры брызговиков кузова, после чего произошло непрогнозируемое перераспределение нагрузок на*основание ветровой стойки, крепление поперечины рулевой колонки, что, в*свою очередь, привело к*увеличенным перемещениям рулевого колеса, повлиявшего на*критерий травмирования шеи
Разница в*следующем. Первый удар (с*высоким барьером) «можно считать столкновением с*кроссовером или внедорожником аналогичной массы», а*второй (с*низким барьером) — это, например, авария с*«Мерседесом» S-класса.
По*итогам второго краш-теста обновлённый «Патриот» получил 5,3 балла, одну звезду и*один «крест» на*контуре водителя — за*высокий риск для*жизненно важных органов. Таким образом, внедорожник встал на*21-е место из 38.
Похожий результат показали Lada Kalina образца 2005 года (без*подушек безопасности), которая заработала 5,6 балла, и*китайский хэтчбек Chery QQ, получивший 4,9 балла: обе машины также «убили» своих водителей. Правда, в*случае аварии владелец «Патриота» может уповать на*немалую — почти 2 тонны — массу.
Важно, что*разбитые «уазики» были на*18-дюймовых колёсах. А*фирма Takata (поставщик оборудования безопасности) проводила отладочные испытания на*16-дюймовых.*И, похоже, два дюйма разницы «драматически увеличили степень разрушений».
P.S. УАЗ, проведя собственный краш-тест «16-дюймовых машин» по*аналогичной методтике, заявил, что*«Патриот» получил 11 баллов. Правда, независимых экспертов насторожило, что*подушки во*время «фирменного» удара выстрелили на*восемь миллисекунд раньше.