Наш топчик, вполне, в низкой ценовой категории проканает в Германии
немчуги тестят Весты, и нахваливают ринониссан, что помогли русским научится делать бюджетные машины
в общем мы вполне на уровне румын, как в том анекдоте:
Беседуют два новых руских: - Ты где был? - В Париже. - В Лувр ходил? - Да. - Ну и как? - Бедненько. Но чистенько.
...
«АвтоВАЗ» продолжает наращивать присутствие в Европе. По крайней мере, медийное. Если раньше автомобили Lada в Старом Свете были знакомы либо тем, кто жил в странах Восточного блока, либо фермерам и лесорубам, ценящим модель Niva, то теперь о российской марке узнают все больше. Не осталась в стороне и Германия. Немецкие журналисты начали массово тестировать наши машины еще в 2016 году. Сначала в руки немцев попала Kalina, а потом — «Нива» в версии Urban.
В 2018 году в стране «Фольксвагенов» и «Мерседесов» наконец-то начала появляться внедорожная Lada Vesta SW Cross. Пока что немцам доступен лишь универсал, а не седан, который успел опробовать мой коллега Вадим Гагарин. Но и его оказалось достаточно, чтобы вызвать у немецких журналистов очень интересную реакцию.
ИЗ РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ
«Список стереотипов о “Ладе” почти такой же длинный, как русская река Дон. Диапазон эпитетов простирается от “точеной металлической коробки” до “прочного и неубиваемого авто”. Первое, конечно, относится к моделям конца 70-х, второе — к Lada 4x4/Niva», — начинает свой рассказ журналист издания Stern, отмечая, что с момента перехода «АвтоВАЗа» под крыло Renault-Nissan в плане дизайна многое изменилось. С предвзятостью подхода к представителям российского автопрома соглашается и представитель журнала Auto Bild Кристофер Клаузен. «Российская марка Lada пользуется в Германии не лучшей славой. Устаревшие технологии, странный дизайн. Однако с помощью Vesta SW Cross русские хотят показать класс, — отмечает он. — Дизайн автомобиля особенно бросается в глаза благодаря букве “Х”, форму которой можно видеть как в решетке радиатора, так и в выштамповках боковых деталей. В целом универсал длиной 4,41 метра выглядит действительно современно», — добавляет Клаузен.
«Первое впечатление — неожиданно позитивное, — вторит ему автор Autogazette Франк Мертенс. — Ни следа от старомодной оптики. Внешне этот комби выглядит очень свежо», — отмечает журналист. Правда, не у всех внешность «Весты» вызвала однозначные чувства. «Универсал длиной 4,41 метра стоит на 1000 евро больше седана и совсем не красавец. Особенно, если сравнить его с дизайнерскими моделями вроде Seat Ibiza или Peugeot 208», — отмечает представитель издания Frankfurter Rundschau в статье под заголовком «Ценокол Путина». Однако дальше журналист все же признает определенный прогресс. «Если раньше “Лады” просто конструировались, то “Весту” действительно еще и рисовали. Работу дизайнера она демонстрирует своим гордым “лицом” и характерными формами дверей и крыльев», — добавляет автор, который в том же тексте почему-то называет «Ниву» «Новой».
ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ, ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ!
Не меньше споров вызвал у немцев и салон Lada Vesta. Чаще всего интерьер российского автомобиля сравнивали с Dacia Logan и Sandero. Причем в одних случаях это был, скорее, комплимент, в других — критика.
«Пусть салон по расцветке не похож на поле с подсолнухами, а мягких материалов тут не найти, нужно честно признать — благодаря стандартам Renault-Nissan качество существенно выросло по сравнению с тем, что было раньше», — пишет издание Stern. «Современный дизайн, скромные материалы — так можно охарактеризовать “Кокпит” “Весты”. Однако впечатления от качества схожи с теми, что возникают в моделях Dacia. Салон добротный, практичный и даже приятный на вид. Пусть это и не торжество хай-тека, а в салоне доминируют аналоговые шкалы и традиционные клавиши», — отмечает редактор Auto Bild Кристофер Клаузен.
Его коллега из Frankfurter Rundschau куда более критичен. «Интерьер, как и прежде, похож на пустыню из жесткого пластика. Приборная панель незамысловатая, кнопки — грубые, сиденья — тонкие. А если автомобиль подольше подержать на солнце, в салоне начинает сильно пахнуть клеем и растворителем», — делится впечатлениями немецкий журналист. На запах жалуется и редактор Autogazette Франк Мертенс. «Что напрягает, так это — аромат в салоне. Автомобиль пахнет пластиковыми испарениями, и это действительно неприятно. Во время нашего двухдневного теста эта всепроникающая вонь так и не исчезла. Возможно, нам просто не повезло с нашим автомобилем»,— отмечает он.
ЧТОБЫ НЕ БОЯТЬСЯ ГРУЗОВИКОВ
А вот двигатель и коробка «Лады Весты» вызвали прогнозируемую реакцию у немецких журналистов. Видимо, они понимают, что ждать от бюджетного автомобиля сногсшибательной динамики не стоит, поэтому и требования к нему менее завышенные. В Германии, отметим, Lada Vesta SW Cross предлагается с одним-единственным 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с., который сочетается с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатой роботизированной коробкой.
«Такая силовая установка позволяет удачно идти в потоке автомобилей, но не более того, — говорится в публикации Autogazette. — Lada Vesta SW Cross с максимальным крутящим моментом 148 Нм — не эталон мощности и спортивности. На спринт с 0 до 100 км/ч ей требуется долгих 12,6 секунды. Максимальная скорость достигается на отметке 180 км/ч. Любителей прохватить на Lada с ветерком она вряд ли обрадует — на высоких оборотах шум от мотора начинает раздражать», — добавляет Франк Мертенс.
«Четырехцилиндровый двигатель совсем не похож на дикого сорванца, однако он уверенно тянет автомобиль вперед, а на автобане — позволяет не бояться, что справа вас обгонит какой-нибудь грузовик», — пишет журналист издания Stern, считающий, что коробке не помешала бы шестая передача. Вдобавок пожаловались немцы и на системы безопасности. «К сожалению, набор систем безопасности у “Лады” довольно скромный — четыре подушки (как у Dacia Sandero), ABS, ESP и усилитель тормозных усилий. Вот и все, больше получить нельзя даже за доплату», — пишет Кристофер Клаузен из Auto Bild.
Зато что действительно впечатлило представителей страны Гёте и Шиллера, так это — сочетание цены и опций. Хотя базовая «внедорожная» Lada Vesta SW Cross предлагается в Германии по цене от 12 990 евро — то есть по нынешнему курсу от 954 000 рублей, — дороже чем автомобиль в топовой версии Luxe Prestige в России!
«В оснащении Lada отходит от своего простецкого восточноевропейского имиджа и предлагает такие удобства, как кондиционер (а в качестве опции — климат-контроль), камеру заднего вида (опция), круиз-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик и аудиосистему с функцией hands-free и USB-портом», — пишет Stern. «Даже в начальной версии Standard уже есть круиз-контроль, парктроники, электростеклоподъемники и комплекс, поддерживающий подключение телефона по Bluetooth. Пусть последний и не выглядит до конца по-современному, зато работает безупречно», — уверены в Autogazette. Дань оснащению Lada Vesta SW Cross отдали даже в критичной публикации Frankfurter Rundschau. «Опций, которые нельзя было бы получить в “Ладе” за доплату, практически не остается. Нет, здесь нет адаптивного круиз-контроля или системы электронного мониторинга мертвых зон. Но ведь и у нас их заказывают разве что профессиональные водители, а не покупатели-частники. А действительно важные и полезные вещи, как, например, кондиционер, камера заднего вида или подогрев сидений, здесь само собой присутствуют», — говорится в статье немецкого издания.
СО ЩИТОМ ИЛИ НА ЩИТЕ?
Понравилась ли в итоге Lada Vesta SW Cross немцам или нет? Конечно, чуда не произошло. Однако «Весте», пожалуй, удалось самое главное — сломать стереотипы о марке Lada. «Стоит ли рекомендовать Vesta SW Cross? Зависит от запросов. До качества немецких производителей вроде VW Lada не дотягивает, а вот с Dacia может потягаться», — считают в Autogazette. «В нижнем ценовом сегменте Vesta SW и SW Cross — интересные альтернативы, привлекающие действительно низкими ценами и богатыми опциями, — соглашаются в Auto Bild. — Конечно, ждать чудес не стоит. Но шансы на успех у новых моделей есть в любом случае. При условии, что марка избавится от негативного имиджа и построит разветвленную сеть дилеров». «Ценокол Путина» не подойдет тем, кто хочет впечатлить соседа своим автомобилем. А вот для тех, кому нужен недорогой и просторный автомобиль, и кто лучше потратит деньги на что-нибудь еще, Lada — невероятно удачный выбор, — считают во Frankfurter Rundschau. — Квинтэссенция этого теста звучит так: не нужно быть президентом и заказывать себе собственный роскошный автомобиль, чтобы ездить на машине из России», — подытоживает автор публикации. Как говорится, дополнительные комментарии излишни.