Тут новый хрей кросс как бэ сделали, но как всегда выебнулись
...
Новая подвеска
Мы очень хотели поставить на XRAY Cross максимально большие колёса! Но больше, чем 205/50 R17, не получалось… Пришлось думать. В итоге, надумали сделать новую переднюю подвеску
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY
У «Кросса» колёса редкой размерности 215/50 R17. Чтобы поставить такие, было решено расширить колею (спереди — на 11 мм, сзади — на 14 мм), из-за чего сразу пришлось искать другие поворотные кулаки — их взяли от «Весты». Затем инженеры подобрали пружины и амортизаторы — задачей было добиться максимальных ходов подвески.
Когда все элементы подвесочного конструктора были собраны воедино, настало время спроектировать новый рычаг. В автомобилях платформы В0, на которой построен XRAY, нижний рычаг изначально — А-образной формы. Соответственно, в повороте сайлент-блоки воспринимают нагрузку практически поровну, поэтому передний и задний должны быть жёсткими.
Однако для версии Cross было предложено пойти по вестовской схеме, применив штампованный L-образный рычаг, где боковую силу воспринимает жесткий передний шарнир, а более податливый задний допускает смещение колеса назад. Что благотворно сказывается на плавности хода — машина лучше защищена от продольных толчков.
Объём доработок — даже больше, чем может показаться! Учитывая, новую артикуляцию подвески, были внедрены другие колёсные приводы и рулевые тяги.
Новые колёса
По поводу колёс были некоторые сомнения... Но согласитесь: для этой машины 215/50 R17 смотрятся очень гармонично. Шины специально для нас разработала компания Continental
Олег Груненков
директор проекта Lada XRAY
У Lada XRAY Cross колёсные диски шириной 7,5 дюйма и диаметром 17 дюймов. То есть широкие и большие. Притом специалисты красноярской компании K&K, создавая новые колёса, смогли добиться фантастического результата — в сборе (колесо плюс покрышка) 215/50 R17 весит столько же, сколько обычное иксреевское колесо!
Пришлось попотеть и шинникам.
Для вазовского «паркетника» немецкая Continental сделала новую версию кроссоверной покрышки ContiCrossContact LX2 — помимо специфической размерности, её отличает специальный (!) состав резины. Торговать такими покрышками будут только дилеры марки Lada.
Но есть одно «но». Сейчас — конец осени, а значит, покупая Lada XRAY Cross, нужно сразу брать комплект зимней резины. А знаете, сколько стоит одна шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 размера 215/50 R17? 12 000 рублей! За варианты попроще просят 7-8 тысяч. Мягко говоря, дороговато для «Лады»...
Официальная позиция АВТОВАЗа такова: шины и диски других размерностей для Lada XRAY Cross применять нельзя! А значит, сэкономить, взяв на зиму 16-й диаметр, не получится.
https://auto.mail.ru/article/70417-povyshennaya_prohodimost_i_brutalnyi_stil_test_novoi_lady/