Одним криворуким дяденькам купили завод выпускающий автомобиль_года в европе. И всё бы ничего, но поставила партия и правительство задачу: сделать кроссовер на базе жиги. Ну как мог завод отдать такой заказ зажравшимся профессионалам из типа НАМИ, МАДИ, МАМИ.... И рисовал неведому зверушку колхозник окончивший че-то там в запорожье. Дяденька никогда не видел полноприводный газ21 или м407. И начал изобретать свою телегу о 5 колёсах. Здраво рассудив, что крестьяне не бояре и нечего им шиковать, базу укоротил на 24 см, 2 двери убрал. И всё стало на свои места: советский крестьянин раком залезал в ниву и так же раком и сидел в ней.
Для чего надо было рисовать переднюю независимую подвеску, абсолютно не технологичную, дорогую ,с ходом в 15см, кардинально уменьшающую клиренс, по массе раза в 2 тяжелее неразрезного моста -загадка. Наверно ,чтоб писать в буклетах " вездеход с комфортом легкового авто" либо чтоб потом в мемуарах писать про те трудности, которые он героически преодолевал. Да, и не без помощи этой тяжеленной подвески, развесовка авто от 65/35 до 70/30. Уже только это говорит об уровне инжинирига.
Трансмиссия - шедевр дибилизма. Зачем моноблок кпп-рк? Сойдёт и так, тем более для совкового крестьянена. Сама рк - чудо конструкторской мысли (кто разбирал -поймёт). Мильён крышек и все текут. Есть отговорка, что моноблока не получилось ,потому что не было станка обрабатывать длинные валы. И это в стране где делают пушки? Нет, просто эти поволжские криворукие вредители, владельцы завода свалившегося на голову, не захотели отдавать заказ на сторону либо тратиться на закупку оборудования...временщики. И потом, я никогда не поверю , что завод полного цикла сам не смог бы освоить моноблок , если бы было желание.
Машина на 25% тяжелее жиги, благодаря полному приводу способная реализовать в 2 раза больший момент в трансмиссии, имеющая в 2 раза больше крутящихся деталей под днищем использует стоковую сцепу, кпп, изначально установленные жигулёвские крестовины....о боже и этого конструктора и этот недоавтомобиль возносят миллионы...(очень жаль рашку и её необразованый народ). Сцепа не жила обычно более 30К (это решили недавно увеличив её до 215мм). А ведь есть элементарное решение увеличения ресурса трансмиссии - увеличить момент инерции маховика -ВСЁ...тут уже на недостаток технологических возможностей не сослаться, тока на недостаток серого вещ-ва.
Другие баги и фичи расписывать лениво...Хотя нет, идиотские передние тормоза, ступичный узел.... приходилось ночевать несколько раз на дороге из-за заклинившего подшипника (времена ссср).
Да, и рк и кпп крепятся тупо к плоскому листу днища, он как прогибался так и прогибается. (судя по фотке выше у жиги крепление на ребре).
Да , промвал разбирается, потому что рк болтается как гавно в проруби вокруг 2-х опор. Хода шлицов мало, может разобраться тупо при резком старте, не обязательно насаживать днищем на кукан. Кста, этот баг появился ,когда дети этих криворуких создателей решили модифицировать ниву , году так в 93....раньше крестовина была , она не разбиралась.
Кста, в 84 году встал на конвеер ваз 2108. По всем законам развития , в начале 90-хх надо было модернизировать ниву с повсеместным применением узлов переднеприводного семейства, в идеале этакий гольф кантри.....не сложилось, криворукие пидарасы просто поменяли сзади фонари. А с выходом в 94-м рав4, по всем экономическим законам, нива должна была сдохнуть. Ан нет, уже 42 года на конвеере без изменений.
У нас было 4 нивы с новья (81,90,99,10), последнюю 10 года доламываю щас я.
Короче машина ездит безпроблемно один год, если повезёт.
Лет через пять либо пол сгнивает в зоне крепления рк и кпп, либо шпильки отрывает.
Через 10 лет это дырявое ведро, которое дешевле выкинуть.
У меня шас на авто 10 года треснул и прогнил передний лонжерон в зоне крепления рр, рк пришлось поставить на подрамник из- за сгнившего пола, пороги - труха...
Кста, дядька на видео прав, максимум 200К это может стоить ,а не за пол ляма как щас. Искренне удивляюсь когда вижу новую, особенно в мск . Прям "радуюсь" за владельца.