Как AcademeG показал всем китайский электродвигатель на российском электромобиле Кама-1
https://zen.yandex.ru/media/electro...-elektromobile-kama1-5fd64bf764f2df1897d095f4
Популярному видеоблогеру Константину Заруцкому с YouTube-канала AcademeG дали российский электромобиль Кама-1 на
обзор, и поскольку весь этот выпуск был без единой рекламной интеграции, то значит весь выпуск и есть реклама. Но при этом надо отдать Костику должное, потому что он молодец. Он сделал то, чего другие аккредитованные автожурналисты не удосужились сделать на официальной презентации, а именно, сфотографировать тяговый электропривод.
Скриншот с обзора электромобиля Кама-1 на YouTube-канале AcademeG
Ведь всем же интересно, что там у российского электромобиля на задней оси? Какой там стоит тяговый электропривод? И все увидели. А именно около полутора миллиона человек, что посмотрели выпуск Академика, и скорее всего он в дальнейшем наберёт более 3 млн. просмотров. Блогер довольно быстро провёл камерой под электрокаром, чтобы показать там всё, ну и заснял электропривод.
Вот, собственно, эти кадры:
Скриншот с обзора электромобиля Кама-1 на YouTube-канале AcademeG: съёмки тягового электропривода
И тут началось!
Здесь следует отметить, что не для специалиста эти кадры не представляют ровным счётом никакого интереса. А для тех, кто уже успел поработать с китайскими тяговыми электроприводами, открылась очень знакомая картина. В узких кругах продвинутой интеллигенции тут же начались восклицания, типа, "Неужели Камаз пойдёт по пути Хенрика Фискера?!", "Российский электромобиль Кама-1 повторит судьбу Fisker Karma", и всё в таком духе.
И эти недоумения и восклицания небезосновательны, потому что разработчики как бы российского электромобиля Кама-1 не стали проектировать и разрабатывать тяговый электропривод с нуля, а просто взяли его у китайской компании
Jing-jin electric.
Кстати, вот он:
Китайский тяговый электропривод JJE-EFDM
Вот
здесь есть его описание на официальном сайте компании-производителя.
Эта компания знаменита не только тем, что продаёт всем желающим свои электроприводы, но также и тем, что поставляла генераторы и тяговые электродвигатели Хенрику Фискеру - создателю гибрида Fisker Karma. Причём на самом сайте Jing-jin electric этот гибрид Fisker Karma изображён и вдоль, и поперёк, и в разрезе, и раком и боком... Так, словно они реально не знают, какое у Хенрика получилось ломучее гов... И именно поэтому, когда некоторые узнали в кадрах Академика хорошо известный китайский электропривод (тяговый электродвигатель и редуктор-дифференциал) от этого производителя, то тут же пошли аналогии с Фискер Кармой.
Технические характеристики электропривода JJE-EFDM:
Но что касается самого электропривода, и если отбросить все предубеждения и неуместные исторические аналогии, то он в целом неплохой. Непрерывная мощность 80 кВт (109 л.с.), максимальная мощность 150 кВт (204 л.с.). И это всё на напряжении 360 В, хотя инвертор держит напряжение до 470 В, а это значит, что пиковая мощность может быть выше. И всё это весит вместе с инвертором 80 кг.
Да, российские разработчики не очень российского электромобиля Кама-1 позаимствовали довольно неплохой китайский электропривод и не стали мучиться со своими аналоговнетами. Но может оно и к лучшему.