о нашем автопроме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
А паровая тяга не эффективнее будет? Первый раз такое увидел - ох..ел если честно..
По сути в основе паровой тяги и всех современных тэц лежит цикл Ренкина. У него кпд 50% ТЕОРЕТИЧЕСКИ, 35-40% на реальной установке, но это сложно достичь для мелкой установки типа двс.

У цикла отто теоретически около 50% в стоке. С учетом что окислением мы теряем половину теплотворной способности - максимум теоретически 25%. Короче паровоз лучше имхо...
 

Ivan06

Новичок
Регистрация
03.08.2017
Сообщения
423
Лайки
228
Адрес
Омск

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
По сути в основе паровой тяги и всех современных тэц лежит цикл Ренкина. У него кпд 50% ТЕОРЕТИЧЕСКИ, 35-40% на реальной установке, но это сложно достичь для мелкой установки типа двс.

У цикла отто теоретически около 50% в стоке. С учетом что окислением мы теряем половину теплотворной способности - максимум теоретически 25%. Короче паровоз лучше имхо...
ты не путай что паровоз это поршневая машина а на тэц турбина, которая всегда в оптимальном режиме и у которой изначально кпд процентов 60-70 хотя бы потому что там нет мяса которое бесполезно туда-сюда пихается.
а у паравоза хренова туча факторов изза которых он и близко к оптимуму не бывает.
так же как и наш поршневой двс.

точно так же как у турбореактивного двигателя кпд выше 50%
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,316
Лайки
872
паровый двигатель разве только на общ. транспорт или на длительные грузоперевозки. в личном транспорте не получится поскольку поездки короткие в основном и с этой топкой все трудно будет плюс вода не дружит с морозами.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,316
Лайки
872
Какие рикши? Полуторка везла полторы тонны груза, чих-пых, но какой рикша столько отвезет? Да еще зимой, или по раскисшей грунтовке. Для сведения - в печи горят не дрова или уголь,а газы выделяющиеся при нагреве этих дров. Пиролиз и прочее бла-бла-бла.
ну про рикши так сказал типа полу-шутка. но если к примеру нет нефти- бенза. то как альтернатив вариант только спирт- под него можно двс переделать то есть систему питания и калибровки топливные. и в принципе будет все ок.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
паровый двигатель разве только на общ. транспорт или на длительные грузоперевозки. в личном транспорте не получится поскольку поездки короткие в основном и с этой топкой все трудно будет плюс вода не дружит с морозами.
ну я вон выкладывал как паравоз готовят к езде зимой - там полтора часа свистопляски пока его с места тронуть можно.
летом столько же.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,424
Лайки
1,048
ну я вон выкладывал как паравоз готовят к езде зимой - там полтора часа свистопляски пока его с места тронуть можно.
летом столько же.
Да че вы к этим паровозам пристали? Мы конечно и так в киберпанке живем, но я про паровую машину, а это несколько другое.. при прочих равных лучше турбину от пара и от ее вала плясать, хоть генератор, хоть напрямую снимай мощность
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
Тогда двигатель Стирлинга, но там тоже нюансов хватает.
У стирлинга очень низкий кпд. В свое время чинил зиф. Это наши скопировали установку для получения жидкого азота.
1612025987274.png
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,422
Лайки
770
ну я вон выкладывал как паравоз готовят к езде зимой - там полтора часа свистопляски пока его с места тронуть можно.
летом столько же.
В целом если поставить современным инженерам такую задачу - думаю все будет намного быстрее. Как и растопка на базе каких-то паллет. Так и никто воду не заставляет делать. Можно другое рабочее тело взять.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Так и никто воду не заставляет делать
а что кроме воды туда лить то? все остальное само горит напрямую.
там и весь смысл паровой машины в том чтоб твердое топливо бесплатную воду кипятило. потому что твердое топливо не засунешь напрямую в поршень
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
при прочих равных лучше турбину от пара и от ее вала плясать, хоть генератор, хоть напрямую снимай мощность
да хрень это все для легковушки.
делали уже в сша на реактивном двигателе легковушку - громоздкое гавно получилось с диким расходом.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Газотурбинные_автомобили_Chrysler

 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,853
Лайки
7,714
Адрес
Омск
По сути в основе паровой тяги и всех современных тэц лежит цикл Ренкина. У него кпд 50% ТЕОРЕТИЧЕСКИ, 35-40% на реальной установке, но это сложно достичь для мелкой установки типа двс.

У цикла отто теоретически около 50% в стоке. С учетом что окислением мы теряем половину теплотворной способности - максимум теоретически 25%. Короче паровоз лучше имхо...
Так у паровозов тяга на крюке была как у лучших тепловозов.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,853
Лайки
7,714
Адрес
Омск
ну про рикши так сказал типа полу-шутка. но если к примеру нет нефти- бенза. то как альтернатив вариант только спирт- под него можно двс переделать то есть систему питания и калибровки топливные. и в принципе будет все ок.
Спирт не так просто, в Бразилии хорошо, у нас не очень. Газ прекрасная альтернатива бензину. Горючих газов до жопы. В том числе и водород.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.