высокая степень,маленькая турба,гбо

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#41
Tech а ты считаешь расход газа 1 к 1 бензину? Да и турботаз если сделать степень пониже можно настроить на 92
Дык он и есть 1 к 1, если настраивают ГБО не те, кто его на сервисах ставит. Ну пересчитай в стоимость на 92 и посмотри, насколько изменилась цифра.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#42
Не буду спорить относительно составов, пусть опыт каждого останется опытом каждого :)
В более низкую текучесть сжиженного газа, чем у бензина - поверю больше, чем в то, что сильно вырос VE. Охладилась ТВС - мощность выросла.
Инженеры в первую очередь преследуют снижение цены оборудования, а потом уже стабильность работы системы.
Те же самые лохи в свое время убрали обратку в тазу, это ж не говорит о том, что всем нужно тут же турбовые моторы на рампах н/о броситься собирать.
Ключевой момент во всем этом - разница между выражениями "как-то работает" и "работает правильно" :)
Ты хочешь сказать вязкость у газа выше чем у бензина? В 2 раза? Не смеши. Я же тебе говорю раньше виалле использовали 5 поршневой полнопоточный насос. Управляемый электронно для поддержания давления в зависимости от расхода.

Форсунки у них низкоомные, денсо. Стоял магистральный рдт на обратке с дифдавлением 3.8 бара.
Нынче его удалили, установили односторонний клапан в бак с калиброванным сечением, (подбирается изходя из повышения магистрального давления на 1 бар в режиме прокачки рампы).

Опять же если рампа горячая, при включении циркуляционного насоса вскипевший газ попадает в баллон и резко повышает давление в нем, я уже писал что после пуска давление за несколько минут поднимается до 10-12 атмосфер, смысл его еще выше поднимать?

Опять же уже проехали более 20000 на этой системе и особых проблем никаких нет. Исключая пуск.
Опять же что я имею ввиду под плохим пуском. Это незначит что мотор незаводится. Он заводится всегда но бывает это жижи-уууууу работает. А бывает жижижижижижижижижижижижи-уууууу......Тоесть бывает 2-3 оборота коленвала а бывает секунд 5 помаслать стартером. На бензе было примерно также, но там всегда минимум секунды 2 приходилось крутить.

Вот теперь вопрос. Выходит ведуший мировой производитель систем впрыска пропана в жидкой фазе, по лицензии которого делают свои системы америкосовый руш и корейский хрюндай, лох? Причем хрюндай ставит на машины это штатно с завода и машина монотопливная для местного такси. Тоесть система архи надежная!!!!
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#43
Дык он и есть 1 к 1, если настраивают ГБО не те, кто его на сервисах ставит. Ну пересчитай в стоимость на 92 и посмотри, насколько изменилась цифра.
Да небудет 1 к 1 никогда, банально изза разной плотности и калорийности.
Вот выдержка с статьи....
Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50 Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л. единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6628 ккал/л.

Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Из материалов журнала "За Рулем"
И так оно всегда и есть, сколько у меня было битопливных заводских машин везде было что расход газа на 15-20% выше расхода бензина в литрах. По деньгам да экономия очень и очень ощутима.

В случае с авто мощностью более 60 сил на котел соотношение уже нето, изза плохого динамического диапазона форсунок (опять же ставят одноомные, мембранные и тд тп но проблема имеет месть быть).

Опять же в нашем опыте с мерсом.
Сначала мотор работал на стоковых форсунках от ниссан гтр (550 кубов вроди точно уже непомню) на бензине, расход по городу 15 при обычной активной езде и 25-30 при хостких отвалах. Естественно их было мало (насос бош 044 чтоб небыло притензий что давляк проваливается) поставили 880тые. Расход на ровном месте 22-25 город, при отвалах примерно также 25-30.
Поставили пропан, 5 поколдение, форсы 550 тые (эквивалент бензину с пересчетом на давление и тд тп гдето 880) расход 12 город и теже 25-30 при отвалах но едет очень сильно лучше чем на бензине.
Поставили форсы 960 кубов, эквивалент бензиновых гдето 1600 думаю. Расход сразу поднялся на 3 литра. 15 город на отвалах тоже подрос но и давляк наддува 1.5 вмето 0.8.....
Мораль такова что минимальный расход на мощных моторах ограничен только динамическим диапазоном форсунок.
Как вариант ставить 2 ряда форсунок тогда, одни мелкие на экономичные режимы и второй ряд конских для мощностных режимов.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#44
Ты хочешь сказать вязкость у газа выше чем у бензина? В 2 раза? Не смеши.
Всего в 2 раза - это очень оптимистично, думаю, все сильно хуже.
Давление не надо поднимать сильно выше. Достаточно стабилизировать его на уровне температуры/давления закипания плюс 1-2 очка. Посмотри таблицу зависимости давления/температуры для пропана - и поймешь, о чем я говорю. Т.е. исключить возможность закипания локально вообще.
По расходу - если делать бензиновые составы, 1 к 1 не будет, факт :)
 

Romaka

Завсегдатай
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
657
Лайки
1
Адрес
Москва
#45
из всего вышеперечисленного предлагаю устроить заезд тачки настроенной Tech и тачки настроенной pwr.

А так же вопрос к pwr. Что ты имеешь в виду под VE?
Объемную эффективность?
Может я чего не знаю(буду рад узнать), но как разное топливо влияет на неё?)))))
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#46
Вязкость ниже чем у бензина. Так что это все мимо.
Давление вскипания в какой точке? В баллоне? В рампе? В форсунках? Непосредственно возле седла?
А ты в курсе что на больших расходах коллектор Инием покрывается? Рампа леденая, форсы тоже.
Что и где кипеть то будет?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#47
из всего вышеперечисленного предлагаю устроить заезд тачки настроенной Tech и тачки настроенной pwr.

А так же вопрос к pwr. Что ты имеешь в виду под VE?
Объемную эффективность?
Может я чего не знаю(буду рад узнать), но как разное топливо влияет на неё?)))))
А заезд каких тачек предусматривается? У меня тачка в бортовике. Настроенная и ездит повседневно.
Да объемная эффективность выше изза того что пропан испаряясь повышает плотность заряда. Такой интеркулер своеобразный.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#48
Давление вскипания в какой точке? В баллоне? В рампе? В форсунках? Непосредственно возле седла?
А ты в курсе что на больших расходах коллектор Инием покрывается? Рампа леденая, форсы тоже.
Что и где кипеть то будет?
Друг, мне точно надо это комментить или ты сам догадаешься, почему рампа и форсы ледяные? :)
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#49
Друг а ты в курсе что у меня внутри тех пластиковых проставок стоит?
Чтобы газ не кипел нужно или давление повышать или температуру снижать?
Так вот у меня там хитрый теплообменник стоит для охлаждения рампы испаряющимся газом :)
Поверь если газ вскипает в рампе то мотор никуда неедит и почти сразуже глохнет, и выгнать эту газовую фракцию с форсунок ох как нелегко. И к этому решению тоже пришли не сразу и методом проб и ошибок.
Вон Андрей ВЕМС, тоже мутил впрыск пропана на сеялку и у него ничего незаработало, газ кипел в рампе страшно.
У нас нет этой проблемы, и как и чем рулить и какие поправки вносить это тоже все мы знаем, поэтому мне и интересно было послушать твою версию решения "проблемы" которой по факту нет :)
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
#50
Друг а ты в курсе что у меня внутри тех пластиковых проставок стоит?
Чтобы газ не кипел нужно или давление повышать или температуру снижать?
Так вот у меня там хитрый теплообменник стоит для охлаждения рампы испаряющимся газом :)
Поверь если газ вскипает в рампе то мотор никуда неедит и почти сразуже глохнет, и выгнать эту газовую фракцию с форсунок ох как нелегко. И к этому решению тоже пришли не сразу и методом проб и ошибок.
Вон Андрей ВЕМС, тоже мутил впрыск пропана на сеялку и у него ничего незаработало, газ кипел в рампе страшно.
У нас нет этой проблемы, и как и чем рулить и какие поправки вносить это тоже все мы знаем, поэтому мне и интересно было послушать твою версию решения "проблемы" которой по факту нет :)
Тоже решение, не спорю, я попробую поднять давление, исходя из таблицы, кипеть не должно на давлении выше 12 очков. Куда девается газ после теплообменника, кстати?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#51
Да смысл давление поднимать то? Оно само поднимается!!!! За 2 минуты до 10-12 очей с 5-6 на старте.
Далее все стабильно. 2 минуты погреть машину с утра перед отвалом западло чтоли?

Ну нет проблемы кипения газа при работе. Газ кипит только после простоя машины и на холостом когда расход минимален, для этого нужен циркуляционный насос, и в томже виалле он запускается как только дверь машины ты открыл, а в хрюндае как только отпираешь машину....

Пойми я систему такую собрал, она работает, отлажена. Все проблемы что есть это проблемы эсуд как таковой, и они чтона газе что на бензе одинаковы.

А ты сейчас рассуждаешь чисто теоретически что и как кажется нужно делать. Я так лет 5 назад тоже рассуждал.
У меня тогда была одна проблема нерешена, форсунки нифига на 12 очках открываться нехотели. Сейчас же у нас пик-холд с управлением 100 вольтами, у форсунок лаг околонулевой, принципы управления как в TFSI системе....
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
#52
Раз тут зашла речь про 5-е поколение ГБО, подскажите какие форсы можно в таз поставить? И обязательно с боковой подачей должны быть?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#53
И не просто с боковой. Нужны форсы с свободно омываемым седлом клапана. Иначе работать не будет. Ну и пик холд. Иначе на давлении выше 10 очков они вовсе перестают открываться
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
#54
pwr, какие к примеру? От субы врх?
И почему нельзя обычные форсы использовать?
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
#55
Есть так называемое гбо 6го поколения, для авто с непосредственным впрыском. Тот же tsi. Там ведь подача организуется в штатные форсунки, они тоже с боковой подачей?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#56
Там давление подачи 100+ атмосфер, газ просто неспособен кипеть при таком давлении.
От субы не все подходят, я перепроверил видов 5 ни одни незаработали должным образом.
От ниссана некоторые подходят, но опять де там есть разница, купили про запас такие же а они несколько иной конструкции.
Только экспериментировать. Мы нашли форсы которые катят но они слишком конячие для таза, и опять же к ним нужен очень хитрый пик холд. Просто так незаработают.
 

taztt

Завсегдатай
Регистрация
14.08.2014
Сообщения
912
Лайки
4
Адрес
Махачкала
#57
pwr, а по поводу tsi движков что скажешь? Читал что там подача прям в штатные форсы или это сказки?
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#58
Да в штатные. Но там форсунка прям в котёл льёт и давление насос даёт 100+ очей.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
#60
Форсы катят от ниссана рб25 атмо и турбовые...