Оооо! Я прям ждал, когда это начнется))) давно на тб не мусолили эту тему
Еще совсем недавно прошел бы мимо, но сейчас сам задался таким вопросом..
Если грубо подсчитать, то сечение запиленного канала ГБЦ 8в (условно, возьмем максимальное значение ~35мм, и клапан ~41мм) уступает фуллСТОКу 16в...
При этом, есть кроссовые моторы 8в, с которых снимают до 165-175лс и 180Нм с 1,6 литра (хз с колес или маховика.. лично мне кажется, что 2-е и на спорт топливе)) несмотря на не самое удачное расположение каналов вп/вып, в сравнении в 16в..
Но 16в на сток каналах с подобными заявками на лс и Нм не встречаются.. =/ (хотя, класс "национальный" близок)
Кстати, не знал где оставить, оставлю здесь, пока вспомнил, недавно наткнулся.. Достаточно упрощенно.. но в целом, дает наглядное понимание, если сложно представить в голове "откуда берется разница (в т.ч.)"...
https://www.youtube.com/watch?v=Gb307Jlkg1g
Собственно, почему я задался этим вопросом..
Имею 2 гбц - сток 16в (готова к запилу 31/27) и уже запиленная 8в с валом нуждин 12.1 и не знаю за какую ухватиться и довести до ума.
8в привлекает своей простотой конструкции, неприхотливостью и относительной дешевизной в обслуживании
к тому же, по метному регламенту, минимальный вес с 8в допускается на 50кг легче (900кг, против 950кг для 16в. это можно использовать для лучшей развесовки авто)
16в куда более перспективный и сбольшим потенциалом, в принципе..
P.S. Авто голый корч, для тайм-аттак, объем 1,6 (75,6/133/83), долгострой (много работаю)...
В принципе, если с 1,6 8в можно получить 140лс с пологой полкой момента, то я бы даже не раздумывал.
P.S.S Касп для рулежки советовал 8в)))))) тип авто более сбалансированный в управлении получится, пусть в ущерб макс мощности.
Кто что думает?