В России начали тестировать камеры, фиксирующие шум автомобилей
В Москве начали тестировать дорожные камеры с шумомерами, их готовят под проект увеличения штрафов за езду на слишком громких автомобилях (без глушителя или с орущей из колонок музыкой), сообщает газета «Коммерсантъ».
Комиссия Мосгордумы по законодательству 27 сентября одобрила проект постановления о внесении поправок в КоАП России, КоАП Москвы и столичный закон «О соблюдении покоя граждан и тишины». В документе предлагается значительно увеличить штраф для водителей автомобилей, не укладывающиеся в предельные допуски по шумам, — базовая ставка наказания составит 5000 рублей, причем она будет прогрессивно увеличиваться в зависимости от мощности двигателя авто. Законопроект внес лично мэр столицы Сергей Собянин.
Камеры с шумомерами имеют четыре направленных в сторону проезжей части микрофона на X-образном креплении. Устройство фиксирует звук, снимает фото и видео, а для работы в ночное время имеет инфракрасный сенсор. Такие новаторские приборы планируют устанавливать в местах, где жители чаще всего жалуются на шум проезжающего транспорта. Один из прототипов уже работает в районе Чистых прудов.
Как уже отмечалось выше, размер штрафа будет увеличиваться прогрессивно в зависимости от мощности двигателя. Постановления автовладельцам будет высылать Московская административная дорожная инспекция с помощью камер с шумомерами. В отдельных случаях мэрия предусматривает даже эвакуацию транспорта нарушителя. Поскольку коррективы вносятся в федеральные законы, новыми санкциями смогут пользоваться и другие регионы.
К постановлению прикрепят панорамную фотографию с траекторией проезда машины (или мотоцикла), а также информацию об уровне произведенного транспортным средством шума в пяти-семи точках по ходу движения.
К материалам приложат и видеоролик. В одном из тестовых постановлений, вынесенных в отношении мотоциклиста, также приведена схема звуковых колебаний, дающих наглядное представление о превышении порогового уровня.
Камерам еще предстоит пройти сертификацию в Росстандарте. Перед этим властям придется принять отдельный документ с указанием пороговых значений шума в децибелах. Такой документ, в свою очередь, может быть утвержден только после изменения действующего законодательства. Сейчас, напомним, существует ГОСТ для измерения уровня шума двигателей транспортных средств при их сертификации (96 дБ для легковых авто и мотоциклов и 98–100 дБ — для автобусов и грузовиков), но замеры происходят в лаборатории — в дорожных условиях документ применять нельзя.