Тюнинг и ГИБДД

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,994
Лайки
8,027
Адрес
Московская область
Хватит карать всех. Давайте наказывать нарушителей-рецидивистов!

Альтернатива штрафам «за все» сделает наши дороги более безопасными, считает эксперт «За рулем».

Предложение повысить штрафы за нарушения ПДД вызвало столь бурную реакцию, что о недопустимости подобных мер высказался премьер-министр Михаил Мишустин. Министерство юстиции попросило отозвать кодекс для доработки.​
Карательно-фискальная парадигма

Я читаю сухие судебные решения по разным административным делам, опубликованным в открытом доступе. Ситуации, которые довели водителей до суда, разные. А решения – одинаковые. Происходит это из-за того, что нынешний КоАП, во всяком случае, его водительская 12‑я глава, написан в так называемой «карательно-фискальной» парадигме. Она предполагает наличие прямой связи между тяжестью наказания (штрафа) и вероятностью того, что гражданин не будет совершать правонарушение.

А ещё предполагается, что только нарушения водителей приводят к нежелательным последствиям на дороге, так как из 37 статей лишь пять не имеют прямого отношения к водителям. Однако, как мы можем видеть из статистики смертности на дорогах России, аж 29% погибших попали в ДТП, «на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Перевожу с чиновничьего языка на человеческий: почти треть жертв рассталась с жизнью из-за нарушений, напрямую с ПДД не связанных!

Еще 19% – погибшие по своей вине пешеходы. Однако про них упоминается лишь в двух статьях КоАП РФ. У пешехода нет номерного знака, камеры пока не распознают, кто перебегает через десятиполосную МКАД ночью. Да и штраф пешим небольшой, по ст. 12.29.1 – предупреждение или 500 рублей. И с точки зрения закона совершенно неважно, какое нарушение совершает пешеход: переходит спокойную двухполосную улочку в своём районе не по «зебре» или перебегает МКАД, где транспорту разрешена скорость движения 100 км/ч. А ведь это два разных по тяжести нарушения. К сожалению, таких нюансов в жизни очень много, а в законе – очень мало.

Риск-ориентированная парадигма

Для ситуации, когда необходимо небольшими силами контролировать большое количество людей, несколько десятков лет назад был разработан другой подход. Он получил название «риск-ориентированного». Основное его отличие от «карательно-фискального» заключается в том, что необходимо чётко озвучить, каких последствий мы хотим избежать, и определить риск наступления этих нежелательных последствий от всех субъектов, подпадающих под регулирование.

В существующей версии КоАП даже не прописано, зачем наказывают людей! Для чего? Чтобы что? Прямых ответов на эти вопросы нет, а между строк мы читаем, что просто так положено и не надо задавать лишних вопросов.​

Очевидно, что самый нежелательный сценарий в развитии дорожно-транспортной ситуации – это ДТП. Следовательно, надо оценивать риск участников дорожного движения стать виновником аварии. Раньше для подобной оценки использовались баллы. Однако старожилы помнят, что балльная система стала рассадником коррупции, из-за чего её и отменили.

Риск-ориентированный подход позволяет избежать подобных негативных последствий по двум причинам.

  1. Первая – использование ступенчатой системы наказаний, большая часть из которых не связана не только с «лишением», но даже с штрафом.
  2. Вторая – встроенный в подход анализ множества причин для каждой из дорожных ситуаций.
Очевидно, что человек за рулём, который разогнался в жилой зоне ночью в гололёд до 100 км/ч, гораздо опаснее водителя, который превысил скорость на трассе М11 в лесах Новгородской области днём, в ясную и сухую погоду.

Опыт страховщиков

Ранжирование водителей по степени создаваемого ими риска уже происходит при покупке полиса каско. Многие водители, которые оформляют себе такие полисы, знают, что страховые компании учитывают десятки факторов, которые позволяют предположить вероятность попадания страхователя в ДТП. Эти же факторы, но уже включающие оценку поведения на дороге, позволят сформировать индивидуальный коэффициент риска для каждого водителя – и отделить «рисковых» водителей от тех, кто не представляет на дороге опасности и, таким образом, даст возможность ГИБДД сконцентрировать внимание на тех, кто систематически пренебрежительно относится к правилам на дороге.

Систематические грубые нарушения ПДД — ярчайший индикатор того, что конкретный водитель опасен на дороге и ему надо уделять повышенное внимание. Возможно, человек просто забыл правила, и ему надо их подучить. Такое тоже бывает.

В любом случае, обеспечение безопасности движения – тяжёлый труд, который сегодня может быть облегчён с помощью систем обработки больших данных и правильного использования камер фиксации нарушений. Не для штрафов, а для понимания, кто есть кто. Я уверен, что изменение подхода позволит справедливо и точечно воздействовать на тех, кто давно этого заслуживает. Нормальные же водители, наоборот, вздохнут с облегчением, ведь их станут заметно реже дёргать на дорогах без повода.

...

https://www.zr.ru/content/articles/922311-novyj-koap-kak-nakazyvat-narushitelej-pdd/
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,637
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
Да ладно? Вот ни хера не верю, что дрочить перестанут. Просто тем кто за рулем чащще время проводит и вследствии чего нарушает чащще, суммы предьявленные к оплате штрафов станут пятизначные... и все...
 

viper14

Местный
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
682
Лайки
258
Адрес
Волжский
Да ладно? Вот ни хера не верю, что дрочить перестанут. Просто тем кто за рулем чащще время проводит и вследствии чего нарушает чащще, суммы предьявленные к оплате штрафов станут пятизначные... и все...
будет как в анекдоте про бентли и жигуль. "Говно это ваш Бентли! на дорогах не встретишь даже." Я в год проезжаю 20 тысяч км по всем области, соседка моя по подъезду проезжает 3-4 тысячи, по одному и тому же маршруту. Так или иначе несколько камер я поймаю, хоть как ты аккуратно езди. а она может ГОДАМИ ни одного штрафа не иметь-ну нету камер у нее по пути на работу/в ашан. Получается я нарушитель и мне бы правила подучить, а она супер-профи? Ну отличная логика, все правильно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,637
Лайки
1,748
Адрес
Стерлитамак
будет как в анекдоте про бентли и жигуль. "Говно это ваш Бентли! на дорогах не встретишь даже." Я в год проезжаю 20 тысяч км по всем области, соседка моя по подъезду проезжает 3-4 тысячи, по одному и тому же маршруту. Так или иначе несколько камер я поймаю, хоть как ты аккуратно езди. а она может ГОДАМИ ни одного штрафа не иметь-ну нету камер у нее по пути на работу/в ашан. Получается я нарушитель и мне бы правила подучить, а она супер-профи? Ну отличная логика, все правильно.
Типа того.
Про маршруты..... Открылся асфальт, летняя резя, летнее масло, погущще, готовое защищать мотор уже просит прогрева в динамике.... Мой маршрут из дома на работу вырос в двадцать раз, меж камер, с прямыми, затяжными поворотами, зонами DRS... ?
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
будет как в анекдоте про бентли и жигуль. "Говно это ваш Бентли! на дорогах не встретишь даже." Я в год проезжаю 20 тысяч км по всем области, соседка моя по подъезду проезжает 3-4 тысячи, по одному и тому же маршруту. Так или иначе несколько камер я поймаю, хоть как ты аккуратно езди. а она может ГОДАМИ ни одного штрафа не иметь-ну нету камер у нее по пути на работу/в ашан. Получается я нарушитель и мне бы правила подучить, а она супер-профи? Ну отличная логика, все правильно.
Просто вероятность совершить аварию у тебя выше, т.к. тупо дольше в движении находишься.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Просто вероятность совершить аварию у тебя выше, т.к. тупо дольше в движении находишься.
Чем у соседки, проезжающей 3-4 тысячи в год, судорожно сжимая пальцами руль до побеления костяшек и вытягивая по гусиному шею, чтобы видеть передний бампер?
 

GLP

Местный
Регистрация
26.01.2013
Сообщения
2,097
Лайки
837
Адрес
Краснодарский край Афипский
Чем у соседки, проезжающей 3-4 тысячи в год, судорожно сжимая пальцами руль до побеления костяшек и вытягивая по гусиному шею, чтобы видеть передний бампер?
Но прав. 20/4=5 в пять раз. Ну может ты профи и когда сел за руль Айртон Сенна понял что все кончено с его карьерной тогда тебе +1 к карме и вот 4 за место 5. А вот твоя соседка с твоего описания жуть как боится и излишнее напряжена, значит она по собственной вене не попадет в дтп с тяжелыми последствиями и это тоже свой плюс. Люди получая опыт часто перестают боятся дороги но ее надо боятся
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Но прав. 20/4=5 в пять раз. Ну может ты профи и когда сел за руль Айртон Сенна понял что все кончено с его карьерной тогда тебе +1 к карме и вот 4 за место 5. А вот твоя соседка с твоего описания жуть как боится и излишнее напряжена, значит она по собственной вене не попадет в дтп с тяжелыми последствиями и это тоже свой плюс. Люди получая опыт часто перестают боятся дороги но ее надо боятся
Левон, мне кажется, что излишне напряженные чаще попадают в аварии. Просто по одной причине- у них напрочь скорость реакции отсутствует. И узкое туннельное зрение от напряги. Аналогия - бокс. Новичок напряжен и ловит абсолютно все лицом, а его защитные действия хаотичны и бестолковы. С опытом человек расслабляется и начинает адекватней реагировать. Так и на дороге - все видели на дороге людей, которые исполняли в абсолютно не страшных ситуациях. Чуть сценарий изменился , все, тушите свет. Накат нужен, чтобы нормально ездить.
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
Левон, мне кажется, что излишне напряженные чаще попадают в аварии. Просто по одной причине- у них напрочь скорость реакции отсутствует. И узкое туннельное зрение от напряги. Аналогия - бокс. Новичок напряжен и ловит абсолютно все лицом, а его защитные действия хаотичны и бестолковы. С опытом человек расслабляется и начинает адекватней реагировать. Так и на дороге - все видели на дороге людей, которые исполняли в абсолютно не страшных ситуациях. Чуть сценарий изменился , все, тушите свет. Накат нужен, чтобы нормально ездить.
Причины разные. Например два водителя с одинаковым мастерством вождения, но первый проедет 10км, а второй 1000км, у кого больше шансов попасть в аварию? Или расстояние одно - 1000км, а водители разные - первый опытный, второй новичок? Меняйте одну переменную, а то не сравнить так.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Причины разные. Например два водителя с одинаковым мастерством вождения, но первый проедет 10км, а второй 1000км, у кого больше шансов попасть в аварию? Или расстояние одно - 1000км, а водители разные - первый опытный, второй новичок? Меняйте одну переменную, а то не сравнить так.
Так ясно же сказано - второй водитель женщина с малым годовым пробегом. Если первый водитель явно рысачить по встречке не будет, и на красный пролетать, то явно у него риск попадания в ДТП меньше.
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
Так ясно же сказано - второй водитель женщина с малым годовым пробегом. Если первый водитель явно рысачить по встречке не будет, и на красный пролетать, то явно у него риск попадания в ДТП меньше.
Изначально вообще про штрафы речь была. Должен быть коэффициент кол-во штрафов на пройденный путь.
 

viper14

Местный
Регистрация
18.07.2012
Сообщения
682
Лайки
258
Адрес
Волжский
Изначально вообще про штрафы речь была. Должен быть коэффициент кол-во штрафов на пройденный путь.
о чем же и речь. а предлагают тупо посчитать количество штрафов и сделать выводы. в итоге в ...опе окажутся те, кто ездят хоть и адекватно, но МНОГО. и наверное не просто так катаются, а по делу. а в шоколаде всякие подснежнички, которые на пустой дороге умудряются размотаться, просто забыв где там у этой колымаги сцепление, а где тормоз.

Левон, мне кажется, что излишне напряженные чаще попадают в аварии. Просто по одной причине- у них напрочь скорость реакции отсутствует. И узкое туннельное зрение от напряги. Аналогия - бокс. Новичок напряжен и ловит абсолютно все лицом, а его защитные действия хаотичны и бестолковы. С опытом человек расслабляется и начинает адекватней реагировать. Так и на дороге - все видели на дороге людей, которые исполняли в абсолютно не страшных ситуациях. Чуть сценарий изменился , все, тушите свет. Накат нужен, чтобы нормально ездить.
Я конечно от боса далек. Но Аналогия совершенно верная и понятная. Именно то, что я и подразумевал.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Изначально вообще про штрафы речь была. Должен быть коэффициент кол-во штрафов на пройденный путь.
А какой? Прямой или обратно пропорциональный? Если та баба из примера за 3000 в год наберет 3 штрафа, а я за 30000 пять - кто хуже? С одной стороны за год пять больше трех, с другой стороны она раз в 1000 км получает, а я раз в 6000. Получается, я лучше езжу? Или хуже - пять больше трех?
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
444
А какой? Прямой или обратно пропорциональный? Если та баба из примера за 3000 в год наберет 3 штрафа, а я за 30000 пять - кто хуже? С одной стороны за год пять больше трех, с другой стороны она раз в 1000 км получает, а я раз в 6000. Получается, я лучше езжу? Или хуже - пять больше трех?
Ну штрафы же участникам движения, значит критерий км. Только телеметрия тогда нужна.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,987
Лайки
7,814
Адрес
Омск
Ну штрафы же участникам движения, значит критерий км. Только телеметрия тогда нужна.
Так на каждый пройденный километр у меня будет меньше нарушения? А штрафовать больше будут? Получается, что я менее опасный в 6 раз, но платить больше буду? Да тебе в Госдуму надо. По- государственному рассуждаешь. Украл велосипед - вор, украл состав - уважаемый человек.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Супер профи, смотрю, собрались? повторюсь, что в день я последствия от таких супер-профи наблюдаю, по 10 машин. В 99.999999 проц случаях виновники ДТП - это такие вот считающие себя профи. А судорожносжимающих руль в виновниках не видно, как так? Работаю в экспертизе, оценка авто после ДТП. Так что это ваше сугубо личное мнение, практика говорит об ином.
 

Serzh36

Абориген
Регистрация
16.07.2012
Сообщения
1,388
Лайки
10
Адрес
Воронеж
повторюсь, что в день я последствия от таких супер-профи наблюдаю, по 10 машин. В 99.999999 проц случаях виновники ДТП - это такие вот считающие себя профи.
да ладно.