Блин, Макси ща законы физики просто перевернул. КПД  поршневого двигателя напрямую зависит от степени. И у дизеля как раз и  выше КПД из-за этой самой степени. Всё в разумных пределах,  естественно...
		
		
	 
 может он просто чуть больше знает?
понятие кпд=экономичность, т.е удельный расход (кг/лс), к мощности никакого отношения не имеет
кпд идеальных циклов (термодинамический кпд) конечно зависит от сж, но чем ближе к предельному кпд цикла тем ниже зависимость.
кпд  реальных циклов (индикаторный кпд) меньше термодинамического, т.к.  учитывает теплоотдачу в стенки, неполноту сгорания, углы зажигания и  т.д. так же зависит от сж но в меньшей степени. реально индикаторный кпд  после сж 20 уже не растёт.
ещё факторы влияющие на индикаторный кпд:
 состав смеси у бензина максимум кпд при альфа 1.1, у дизеля 2...4 (а мощность максимальна при 0.85 и 1.1 соотв)
 обороты, кпд максимально на средних (точнее минимальный удельный расход на оборотах чуть больше пика момента)
 нагрузка, кпд максимален на средних нагрузках
короче понятия максимальный кпд и максимальная мощность почти никак не связаны и при максимальной мощности кпд ниже плинтуса
 
кпд мотора (эффективный кпд)=индикаторный кпд *механический кпд. А вот механический кпд с ростом сж падает.
поэтому пик эффективного кпд лежит где-то от 13 до 17 в зависимости от конструкции.
почему у дизеля выше кпд:
1.кпд  цикла дизеля тупо выше отто при одинаковой сж. погуглите и сравните  диаграммы, можете ещё карно посмотреть , у него вообще максимальный кпд  который может быть в цикле...около 70% если не ошибаюсь
2. сж всё же выше, хотя наблюдается тенденция к снижению. современные дизеля сж 15-16 и то наверно только для уверенного пуска
3. нет дросселирования, т.е. насосных потерь
4. работа на бедных смесях
мощность конечно тоже зависит от сж (в формуле индикаторной мощности сж множитель в степени показатель политропы минус 1)
увеличение  степени сжатия в бензинке ограничено детонацией. увеличив с 6 до 10  можно наверно 30%  получить добавки  всех показателей, а вот с 10 до 14   -крохи и головняк с детоном. Такая мода на увеличение сж обусловлена  только тем что на частичных нагрузках  сильно растёт экономичность, но  никак не максимальная мощность.