Можно карбюратор поставить - а чо он же тоже работает.
Всем задаю один и тот же тупой вопрос - я подхожу к мотору и снимаю разъем с клапана (абсолютно штатная ситуация) - вал идет на упор.
как будет работать твоя "одна карта наполнения"?
Естественно одна карта наполнения подразумевает в каждой режимной точке однозначное положение вала и правильнее добиться настройкой четкого следования фактического положения заданному, чем учить мозг ситуации с расхождением план-факт вала; это мое мнение, может и не прав.
Еще можно настроить отсечку топлива при давлении выше 70кПа и отклонении смеси больше 0,5-1, она будет четко давать понять что есть проблемы в топливной системе или фазовращалке.
По поводу снять разъем- так можно и про дпкв спросить, как будет работать мозг не зная положения колена.
Еще хотел описать свои наблюдения по поводу фазовращалки на 2 положения и системе с нагрузкой по ДАД. Пробовал как то настрить (м50 и м52 моторы) и заметил очень медленное перемещение вала, т.е. быстродействие никакое, в результате задано положение вала
при полной нагрузке буквой П: 600-1200 об/мин - выкл; 1200-4500 - вкл; 4500-7000 - выкл (цифры для примера), а по факту вал движется плавно достигая максимума от 1200 до 2500 об/мин на 1-й передаче и от 1200 до 1500 на 4-й передаче (цифры опять примерно). И что имеем: штатно мотор работал по ДМРВ и эти заглаживания были только на порльзу, типа плавность и все такое, а вот с ДАД система никак не работала, в куче режимных точек наполнение плавало от факторов, не учитываемых эбу. И оказалось что быстродействие фазовращалки было намеренно с завода снижено (может для плавности поведения мотора, может маслонасосу так легче) применением рестриктора, диаметр отверстия там около 0.8-1мм, при этом диаметр поршня фазовращалки около 70мм и ход около 15мм.
А вот при применении плавной фазовращалки с хорошим быстродействием (моторы m52tu и m54) проблем при настройке не обнаружено.