Управление на VQ25det

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#81
Я ток в хандате к-про видел много карт через 10 град поворота вала разделены- норм уровень !
По факту диапазон вала на впуске везде в пределах 20-50 градусов пкв, так?
Ситуация 1: на хх положение всегда около 0, в этой области вал не будет никогда в положении, например 30 гр. пкв, значит тут не нужны 5 таблиц с разным наполнением;
Ситуация 2: атмосферный мотор, педаль в полу, обороты 4000, заданное положение вала- максимум, например 45гр, в этой области вал не будет никогда в положении 0 или 10.значит и тут не нужны 5 таблиц с разным наполнением.
Ошибка положения вала должно быть не оч большой, при корректном управлении. Может достаточно просто одной доп таблицы коррекции наполнения от ошибки положения вала?

Аварийные случаи не рассматриваем, они редки. Если окажет датчик или соленоид- водитель и так поймет что не все в порядке и не будет наваливать, пока не разберется.


Кто сам настраивает и ездит на плавной фазовращалке? На любом мозге, есть такие?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#82
Я ток в хандате к-про видел много карт через 10 град поворота вала разделены- норм уровень !
Потому что только она нормально фазами и может управлять - а не вот эти все поделия...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#83
По факту диапазон вала на впуске везде в пределах 20-50 градусов пкв, так?
Ситуация 1: на хх положение всегда около 0, в этой области вал не будет никогда в положении, например 30 гр. пкв, значит тут не нужны 5 таблиц с разным наполнением;
Ситуация 2: атмосферный мотор, педаль в полу, обороты 4000, заданное положение вала- максимум, например 45гр, в этой области вал не будет никогда в положении 0 или 10.значит и тут не нужны 5 таблиц с разным наполнением.
Ошибка положения вала должно быть не оч большой, при корректном управлении. Может достаточно просто одной доп таблицы коррекции наполнения от ошибки положения вала?

Аварийные случаи не рассматриваем, они редки. Если окажет датчик или соленоид- водитель и так поймет что не все в порядке и не будет наваливать, пока не разберется.


Кто сам настраивает и ездит на плавной фазовращалке? На любом мозге, есть такие?
Дискретный мотор - вкл-выкл работает... на помпе наверно стоит - гoвно откачивать...
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
#84
Потому что только она нормально фазами и может управлять - а не вот эти все поделия...
Согласен полностью, работали на такой системе , после неё даже не вижу смысла на моно карте что то подобное пытаться откатать, а у кого все якобы работает, потом может поймут,,,
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#85
Согласен полностью, работали на такой системе , после неё даже не вижу смысла на моно карте что то подобное пытаться откатать, а у кого все якобы работает, потом может поймут,,,
Так расскажите, как оно работает.
Я езжу на плавной фазовращалке, настроено на одной карте наполнения, но я не кричу что у меня все идеально, поделитесь, грамотные люди инфой, или может вырезки из логов план-факт фазовращалки скиньте.
в системе с несколькими картами работать надо как?
Надо откатать всю карту на положении впускного вала 0, потом откатать всю карту на положении впускного 10 и т.д., потом выстроить желаемую карту для вала и мозг будет интерполировать между ближайшими положениями в картах, отслеживая реальное положение, так?
карта зажигания тоже своя для каждой карты наполнения?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#86
Давай начнем с того что ты расскажешь как ты настроил хотя бы только целевое положение и что являлось критерием оптимальности этой настройки?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#87
Давай начнем с того что ты расскажешь как ты настроил хотя бы только целевое положение и что являлось критерием оптимальности этой настройки?
Ок.
кратко о моторчике: m52b28 с завода однованосный с 2-я положениями вала и диапазоном 25 гр.пкв, переделал под плавную фазовращалку на впуске с диапазоном 45 гр. пкв, потом поставил перешлифованный вал, ограничил перемещение до 18 гр. (переживал за расстояние клапан-поршень), позже пильну поршни и верну все 45 градусов. турбина- кЕтайский 3076, коллектор раЗнодлинный, горячая улитка а/р 0,86 пока не дую толком. Изначально для атмосферного режима взял заводскую карту фазовращалки, че тут скрывать то. При настройке в ряде режимных точек примерно по всему рабочему диапазону нагрузок и оборотов пробовал менять целевое положение туда-сюда, искал увеличение наполнения. На больших и средних нагрузках наполнение меняется сильно, там легко найти оптимальное положение вала, на малых нагрузках сильного влияния не ощутил, поставил как по ощущениям лучше показалось. На избытке уменьшал целевое значение, но пока больше 0,6 не дул, этот момент еще не прощупал полностью, может еще на темп. выхлопа замечу влияние и на детонационную стойкость.
Так что если коротко сказать: фазовращалка на впуске при прочих равных увеличивает наполнение, это я и искал при настройке и еще раздув раньше с ней, за 0 переходит на 1800 где то.

Я не спец в этом направлении, только учусь, готов впитать ценную инфу, если кто поделится.
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#88
e39Kaluga, ты извини конечно. но ты ерундой занимаешься.
M54b30. сименс мс43 - турбо софт(МАФ от РС4) халявный. турбо поршни 450 евро. чугунные гильзы, кованый коленвал. двухваносный. а ты динозавра душишь)
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#89
e39Kaluga, ты извини конечно. но ты ерундой занимаешься.
M54b30. сименс мс43 - турбо софт(МАФ от РС4) халявный. турбо поршни 450 евро. чугунные гильзы, кованый коленвал. двухваносный. а ты динозавра душишь)
по мотору: я пока на сток навесил турбо, параллельно собираю как раз двухваносный и как раз с чугунными гильзами, но мое мнение- это ничего не решает глобально, как и тип коленвала- это не лимитирующее звено никак.
Поршни на любой среднестатистический мотор стоят примерно одинаково, у одного производителя если.

По поводу софта халявного- вы им пользовались? или на jmгараж одну тему нашли и поверили, что там все хорошо и правильно? давно не узнавал как там дела обстоят, но, вероятно если связаться и узнать полную цену, за все необходимое для онлайн-настройки, не очень оам все и халявно.
регулирование по щдк там работает? отсечки по передуву, по отклонению смеси под давлением есть? по температуре выхлопа критичной обогащает? ну и т.д.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#90
При настройке в ряде режимных точек примерно по всему рабочему диапазону нагрузок и оборотов пробовал менять целевое положение туда-сюда, искал увеличение наполнения.
Что есть "увеличение наполнения"? Чем мерится это самое наполнение? какая погрешность измерения этого самого наполнения? Какое ожидаемое изменение наполнения при повороте скажем на 3 градуса в пике момента?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#91
Что есть "увеличение наполнения"? Чем мерится это самое наполнение? какая погрешность измерения этого самого наполнения? Какое ожидаемое изменение наполнения при повороте скажем на 3 градуса в пике момента?
Увеличение наполнения видно по обеднению смеси в конкретной режимной точке или области, вроде же очевидно. едем, смотрим что смесь соответствует заданной, меняем только положение вала целевое, едим в тех же точках, стала беднее- наполнение выросло. Погрешность измерения - десятые доли AFR. В пике момента 3 гр не анализировал, думаю в пределах погрешности измерения будет.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#92
Чем мерить AFR чтоб получить погрешность в 10-х долях?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#93
Чем мерить AFR чтоб получить погрешность в 10-х долях?
LSU 4.9 измеряет.
короче я понял, тут нет ни одного человека, кто настраивал фазовращалку плавную и готов поделиться опытом.

неужели так смешно мониторить смесь только до первого знака после запятой?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#94
LSU 4.9 ничего не измеряет - это сенсор.
Измеряет прибор который с ним соединен.
Повторяю вопрос - чем мерить AFR c погрешностю менее 1% (т.е в 10-х долях)?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
663
Лайки
196
#95
LSU 4.9 ничего не измеряет - это сенсор.
Измеряет прибор который с ним соединен.
Повторяю вопрос - чем мерить AFR c погрешностю менее 1% (т.е в 10-х долях)?
Если вопрос в том, чтобы придраться к терминологии, тогда я имел ввиду следующее:
измеряет как раз сенсор, потом блок управления считывает сигнал (т.е. измерения) и выводит его через сигнальный провод в эбу. блок управления датчиком у меня АЕМ.
AFR в моем случае показывает с точностью до десятых долей, т.е. 14,7 или, например, 13,5. Мое понимание десятые доли AFR это первый знак после запятой, или вы будете утверждать обратное?

Вообще мой интерес был про системы управления плавных фазовращателей
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#97
Если вопрос в том, чтобы придраться к терминологии, тогда я имел ввиду следующее:
измеряет как раз сенсор, потом блок управления считывает сигнал (т.е. измерения) и выводит его через сигнальный провод в эбу. блок управления датчиком у меня АЕМ.
AFR в моем случае показывает с точностью до десятых долей, т.е. 14,7 или, например, 13,5. Мое понимание десятые доли AFR это первый знак после запятой, или вы будете утверждать обратное?
Чтоб получить погрешность в 10-х долях AFR температура керамики сенсора должна поддерживаться точнее чем +-10 градусов. В условиях когда температура выхлопа меняется на +-300 градусов. И это только один фактор влияния на точность измерения из 10ти.

Ни одна поделка от АЕМ естественно на такое физически не способна!



Вообще мой интерес был про системы управления плавных фазовращателей
Знаешь у меня один друг есть - 10 лет настраивает плавные фазовращатели...
Каждый год он рожает что то новое - каждый год у него "боле лучше они настраиваются". Причем звучит это всегда в виде - вот мол раньше мы вообще не умели а сейчас то мы огого....Каждый раз при этом он несет какую нибудь совершенно новую несусветнейшую чушь про это, противоречащую одновременно всем известным методикам от ауди-бмв-порше - каждый раз его как слепого котенка тыкают в поршовый мануал и требуют объяснения наблюдаемых у него эффектов...

И самое смешное - он конечно же тоже не может точно померить смесь... Не может точно передать ее в блок... Не может нормально собрать и обработать статистику... Делает далеко идущие выводы по единственному кривому измерению... И это еще тот случай когда у него ПИД валов на заводе был настроен...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,120
Адрес
Москва
#98
air fuel ratio. не "мериется", а задаётся! Измерить можно состав выхлопных газов.
о божечки - ты только что всю настройку отменил...
оказывается air fuel ratio нельзя измерить - кто бы мог подумать...

и из чего у тебя выхлопные газы "состоят"?
 

rams

Завсегдатай
Регистрация
11.05.2011
Сообщения
1,147
Лайки
63
Адрес
Ростов
#99
о божечки - ты только что всю настройку отменил...
оказывается air fuel ratio нельзя измерить - кто бы мог подумать...

и из чего у тебя выхлопные газы "состоят"?
да мне самому интересно "как мерить АФР с погрешностью менее менее 1% (т.е в 10-х долях)?"
и я тебя не тролю и не доебтываюсь до слов.

даже если есть возможность измерять о2 в ог с такой точностью, да ещё и во широких пределах. это не значит что афр регулируется с такой же точностью. тем более речь про регулирование по обратной связи- синоним регулирование с задержкой.

но мне если честно ***. я считаю, что системы которые регулируются только по обратной связи- это хня.
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,246
Лайки
1,457
LSU 4.9 измеряет.
короче я понял, тут нет ни одного человека, кто настраивал фазовращалку плавную и готов поделиться опытом.

неужели так смешно мониторить смесь только до первого знака после запятой?
нормальная система управления, и стенд ток тебе в помощь