LEXUS Ориса г.Белгород

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
Не конкретно в огород тавоты камень, а в принципе к конструкции подрамников на сайлентблоках. На скольких машинах не удалял эти сайленты, заменяя метал втулками, становилось только лучше.
Нах они сдались вообще - понятно так и не стало.
Пиздец как нужны ибо я чуток погорячился и убрал сток сайленты и поставил красный гонощный полик. Стало намного плотнее и собраннее двигаться в экшн стайле. Но как только включаешь режим пенсия...сразу приходит понимание - нах я это сделал?... мелочь с дороги в кузове появляется, и редукторные и акппэшные толчки в кузове заметны. А на стоке нету их ... но на стоке повороты проходишь влево и сразу вправо, типа в кольцо на 80ти км\ч , хвост прям четко виляет в сайлентах, а на полике как на картинге - вошел и вышел. И кстати на полик я тоже грешил изза вибрации )))
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
Наливаем чаЁку и погнали...:cool:

Управлять крутым 6 ступом нужно не менее крутыми мозгами. Ратку конечно норм мозги, но только если на аварийке до СТО доехать, то норм. У меня уже выработался рефлекс селектор 2-3-D вручную дергать, выезжаю со двора - "2", по городу "2" - "3", по трассе D. Кроме шуток, как на мехе дергаю. Гонку с Менеджером Антоном тоже не доверяю Ратке, вручную дергаю , конечно заблаговременно, учитывая задержку перед сменой соленоидов. Все потому что ребята до сих пор не научились мерить скорость без скачков +- 20км.ч.
Про ДПДЗ на турбе молчу, у меня фулл буст может быть начиная с 30% дросселя, и естественно уже с 15% активно задрал магистральное давление, о чем это говорит? О том что просто трогаясь со светика и немного дожав педаль можно попасть в переключение когда жопку чуть ставит боком, стаканчик кофе с мака проливается на штаны, а головы пассажиров запрокидываются назад. Но это нормально, я привык. Что мне на это всё сказали ратковцы: хочешь ездить как на строке - ставь сток, а мы валим на все бабки. :eek::eek::eek: ну еще несколько малозначимых нюансов, типа как время от времени трогание со 2 передачи потому что стоя на месте не всегда ноль скорость - опустим.
Перейдем к самому интересному.

Заказал такую коробочку,
IMG_20210220_211042_323.jpg



вскрываем

IMG_20210220_211046_402.jpg
IMG_20210220_211052_680.jpg



никогда не понимал всякие обзоры на распаковку, но уровень заметен сразу, коробочки пакетики наклеечки.

Вообщем перед нами последняя разработка NASA и Илона Маска - pacAT, самой последней версии.

что умеет?

2021-02-20_21-32-27.jpg



Коса донорская JDM у меня есть, поэтому провода использовались трушные

Были обжаты пины

IMG_20210220_211029_135.jpg
IMG_20210220_211033_236.jpg



продолжение следует...
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
Подключать решил на косу от ратку, и чтобы болт он вместо ратку - для тестов на 4ступе который сейчас, ну потренироваться с настройками и почувствовать разницу и моФь.

Спаял переходник на косу ратку

IMG_20210218_193642.jpg
IMG_20210218_193849.jpg
IMG_20210218_193519.jpg



и спаял тестовую макетку, чтобы на столе можно было видеть состояние выходов, для понимания принципа настройки.

1613678827109.jpg




тут началось самое сложное, система не для рядового обывателя, и если нет понимания как работает конкретная АКПП, можно даже не браться за это все. Мне пришлось даже брать осциллограф и пестовать в мопед, снимать показания в разных режимах на СТОК мозге, чтоб примерно вникнуть в суть.

Screenshot_20210220-215225.png


так то картина ясна, покурил распиновку, начал вникать в софт...

Это не ратку и не январь (правда ничего больше я и не видел)


ну примерно для понимания)

2021-02-20_21-56-30.png



В целом принцип следующий - куча входов, выходов, ты сам выбираешь какая ножка за что отвечает, и далее сам обрисовываешь алгоритм обработки, тоесть это не тупо калибровки

2021-02-20_22-00-44.png


накидал калибровку, таблицы выбора передач срисовал с ратку, на какой скорости какую передачу хочу

2021-02-20_22-03-16.png



Есть режим симуляции где можно задавать все входные параметры и смотреть выход, снимать логи и тд

по синим лампочкам, вроде все оке, можно закидывать все в мопед

продолжение следует....
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
Принес все в мопед, снял под(д)елку на Ардуино. Разьемы видно идентичны ратку сделал. Все болт он.

Откалибровал датчики, ДАД пока специально не цеплял, все идентично Ратку.

Выехал. Жду когда будет переключение 1>2, думаю наверное налошил с таблицами выбора передач. Смотрю в диагностику, а как бы уже ехаю на второй... Тут меня посетило де жа вю , когда несколько лет назад я поставил ратку - тоже самое было, но там передача не могла включиться из за недоработок софта. Останавливаюсь, еще раз трогаюсь неспеша. первая - вторая - ВАРИАТОР , да как это возможно. Настройки давлений (магистрального и подпора гидроаккумуляторов) поставил идентичные как в ратку. Смотрю логи, а в момент переключения (200мс) давляк в ноль падает, я не заметил таблицу где это настраивается и там было по нулям. ТОЖЕ САМОЕ ДЕЛАЕТ СТОК.
В ратку тоже можно выставить на малых дросселях ноль, но что в итоге - передачи "жуёт", прям долго вообще, секунды полторы-две наверное переключение идет. Я поэтому немного задирал давление чтобы найти середину между "жеванием" и пинком. В итоге постоянно с пинками (но честно говоря мне это даже нравится, мне не западло чувствовать ЛЕГКИЕ пинки при переключении которые мне говорят о том что передача включилась) Но у пассажиров в пробках головы качаются как у той собачки на панели жигулей. Максималист бы крестился. :ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO:

Тут же в момент переключения мы роняем давляк, а потом даем его снова. На выходе быстрые точные и незаметные переключения. Естественно все настраивается "под себя"

Были вопросы, по удаленке соединялся с тех поддержкой и онлайн решали. Но еще раз повторюсь - если нет понимания как это работает, как должно работать - можно не подходить .

Осталось дело за инсталлом крутейшего 6 ступа. Девочки на ПОЛО, держитесь.

IMG_20210220_133453.jpg
IMG_20210220_133411.jpg


IMG_20210220_133647.jpg
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,752
Лайки
353

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
По поводу линейного давления, температуры атф и работы а650е. Саня, ты в курсе у меня коробас твикнутый)). Так вот, при "летнем" положении регулятора (по часовой до упора) т.е. при максимальном давлении в системе, при недопрогретом масле акпп, включения передач и в целом работа жестковатая. А как прогреется, повваливаешь прям жёстко, и работа становится мягкой и плавной при этом переключения мгновенные. На стоке холодный горячий такой большой разницы не было. А вот в" зимнем" режиме (регулятор против часовой до упора) давление минимально, на холодном масле просто медленно и плавно а на горячем просто плавно, да и не сильно быстрее. Ну зимой как бэ "горячее атф" ни хера не горячее атф). Температура масла меняет работу, причем чем выше давление тем сильнее влияет. Я к тому что ща не лето))).
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
По поводу линейного давления, температуры атф и работы а650е. Саня, ты в курсе у меня коробас твикнутый)). Так вот, при "летнем" положении регулятора (по часовой до упора) т.е. при максимальном давлении в системе, при недопрогретом масле акпп, включения передач и в целом работа жестковатая. А как прогреется, повваливаешь прям жёстко, и работа становится мягкой и плавной при этом переключения мгновенные. На стоке холодный горячий такой большой разницы не было. А вот в" зимнем" режиме (регулятор против часовой до упора) давление минимально, на холодном масле просто медленно и плавно а на горячем просто плавно, да и не сильно быстрее. Ну зимой как бэ "горячее атф" ни хера не горячее атф). Температура масла меняет работу, причем чем выше давление тем сильнее влияет. Я к тому что ща не лето))).
В теории можно померить давление масла в системе и откалибровать по датчику температуры

650 очень забубенная коробка. Там вторая передача виртуальная. Когда был 4 ступ и ребятам сказали, бля срочно впихните ещё одну передачу между 1 и 2 . Включение второй там не просто щёлкнуть соленоидами как в 340, там пздц все сложно.
И там эти моменты чувствуются сильно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,972
Лайки
7,802
Адрес
Омск
В теории можно померить давление масла в системе и откалибровать по датчику температуры
Тебе придется много точек измерять. Вроде там нелинейная зависимость вязкости ( и давления по итогу) от температуры. Интерполяция не получится.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
Тебе придется много точек измерять. Вроде там нелинейная зависимость вязкости ( и давления по итогу) от температуры. Интерполяция не получится.
Если бы я был максималистом я бы снял зависимость с дискретностью 0.1°, но какой это имеет смысл если масло поменял и все уйдет. Или ещё какие факторы. Если вкрутить датчик давления и по нему регулирование, тогда вышак. Но если в стоке это не предусмотрено значит оно и не нужно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
По давлению не получится. полухолодное и горячее давление одинаковое ибо клапан редукции, а вот прокачиваемость через жиклеры или заполнение аккумуляторов разное. У второй передачи его нет, скорость включения у меня почти одинаковая. А вот на третьей уже прям ооооочень большая разница - от мгновенно до полсекунды
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
Очередная на доливку.
Толи выливается, Толи горит, меня уже заепло это выяснять. Следующий на очереди джейзет.

Расход примерно 4л/1000


IMG_20210224_151507.jpg
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,338
Лайки
884
Очередная на доливку.
Толи выливается, Толи горит, меня уже заепло это выяснять. Следующий на очереди джейзет.

Расход примерно 4л/1000


Посмотреть вложение 86953
если так жрет не проше что по дешевле лить из лукасов. типа минералку или полусиньку 10на40. знаю примеры моторы выхаживали 200+ тыков на лук полусиньке 10на40 и все в идеале.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,676
Лайки
5,517
если так жрет не проше что по дешевле лить из лукасов. типа минералку или полусиньку 10на40. знаю примеры моторы выхаживали 200+ тыков на лук полусиньке 10на40 и все в идеале.
Турбос у меня коксуется от полусинтетики