Дапох. Я тут за гретутунберг чота запереживал))) Прикинте, кпд мотора 25%, в стоке восьмиклоп 60кВт. То есть радик должен 240кВт отдавать в охлаждение. И это сраный тазик. А сколько машин по планете тогда греют воздух
? Если у грэс кпд выше по выработке елэнергии из углеводородов , то и впрямь на электрички надо пересаживаться
Акстись.
Что мешает электричеству заменить горючее.
10–15 лет назад переход на альтернативные виды топлива казался далеким будущим, а сейчас отказ от транспорта с ДВС — часть государственной политики развитых стран. Но развитие водородных и электрических автотехнологий серьезно лимитировано, в том числе физикой. Рассмотрим основные препятствия.
1. Батареи не обеспечивают большого запаса хода. Проехал 200-300 км и на зарядку в несколько часов. Есть и быстрая зарядка, но такие "заправки" еще довольно редки даже в развитых странах. Кроме того, fastcharge ведет к потерям части энергии.
2. Производство батарей и электричества неэкологично. Это с виду новенькая Тесла без запаха выхлопов, стоящая на футуристичной заправке, так экологична. На деле выработка сотен киловатт-часов для нее - дело очень грязное - сжигается газ/уголь/мазут, а это выбросы. Литий-ионные аккумуляторы опасны для окружающей среды, добыча лития - очень болезненный для природы процесс.
3. Электромобили негде заряжать.
Количество электрокаров в мире едва достигает 1%, а их владельцы уже испытывают проблемы с зарядными станциями — те часто не работают, на месте зарядок стоят обычные автомобили, а количество разъемов напоминает о досмартфоновской эре, когда каждый производитель создавал свой стандарт.
4. На электрокарах сложно заработать.
Китай выделяет субсидии на производство электрокаров и устанавливает зарядные станции за счет бюджета, в Швейцарии электромобили избавили от ввозной пошлины, а Германия инвестирует в исследования по усовершенствованию электротранспорта. Но если отменить поддержку государства, начинаются проблемы.
5. Литий-ионные батареи имеют такое неприятное свойство, как взрывоопасность. Из-за этого авиакомпании до сих пор отказываются перевозить аккумуляторы такого типа.